• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Охлаждающие жидкости(ТОСОЛ, антифризы, марки, выбор)

А.Гуркин

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2007
Сообщения
97
Реакции
60
Баллы
125
Много читал тут тем с заменой и выбором (тосол или антифриз?)
Вот моя темка, делал это в прошлом году перед летом.
Стех пор утечек НЕТ! ни разу за два лета не кипела! и не подливал!

Я выбрал антифриз красный! а был тосол (с водой) когда я покупал свою волжанку 3110i
Перед тем как сделать замену, я поменял радиатор на медный, старый тёк.
Поставил краник в радиатор, для слива.
Заменил старые патрубки на новые, насадил их все с герметиком (был у меня в запасе красный), новые хомутики (хорошие)
А вот теперь замена жидкостей:
1.слил тосол, на холодную
2.залил дистиллированную воду по полной, завёл, погонял движок до включения вентилятора, потом слил (акуратнинько, горячо!)
3.повторил ещё раз пункт №2, дистиллированная вода-то халява была!!!
4.ну а потом и антифриз
И ПОМНИТЕ..ЧТО АНТИФРИЗ МОЖНО РАЗБОВЛЯТЬ ТОЛЬКО С ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ!!! И ДОЛИВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТАКОЙ ЖЕ АНТИФРИЗ!! МЕШАТЬ ( синий, красный) ЦВЕТА НЕЛЬЗЯ!!
:thankyou:
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Сегодня поменял антифриз (приурочил к замене радиатора отопителя).Залил карбоксилатный антифриз производства Тосол-Синтез под маркой AWM (повёлся на импортный пакет присадок фирмы BASF).
Что могу сказать:потраченных денег не пожалел.Мотор прогревался довольно долго,я уже переживать начал.Вентилятор после включения работал по времени меньше,чем раньше.На ходу (по городу)вообще не включался (а жара сегодня была как никогда :+30 в тени...).
Две 5-ти литровых канистры обошлись в 1100 руб,плюс 100 руб. дисц.вода для промывки.Буду смотреть дальше,как себя поведёт сия жидкость...
Идеальный выбор. Этот антифриз имеет отношение к Тосол-Синтезу ровно такое, что там его только разливают. Потому видно и нормально работает. Отличнейшая вещица. Пару лет на таком проездил, сливал его точно в таком же виде как и заливал. Цвет не поменял, коррозия отсутствовала полностью.
 

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
Что могу сказать:потраченных денег не пожалел.Мотор прогревался довольно долго,я уже переживать начал.
Как долго?(время укажите)Мой КРАЙСЛЕР прогревается за 2-3 минуты.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
При температуре 60 гр. двигатель считается прогретым и разрешается начинать движение.

Во всех автомобильных рекомендациях 50 градусов считается температурой, при которой можно начинать движение. Хотя с другой стороны на большинстве автомобилей первым делением (или концом белой зоны) указателя теспературы на панели приборов соответствует 40 градусам. Что касается прогрева и начала движения (исключая карбюраторные двигатели), то не имеет смысла долго прогревать двигатель. Объяснения таковы. Даже если заведенный двигатель прогрет до 70-80 градусов, то масло прогревается в десятки раз дольше, а это самое главное. Вывод: небольшой (1-2 минуты) прогрев необходим и сразу можно начинать движение. Но первые 5-10 минут очень не желательно раскручивать двигатель до больших оборотов.
 

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
Во всех автомобильных рекомендациях
В "РУКОВОДСТВЕ по ЭКСПЛУОТАЦИИ" автомобиля Волга (ст. 66) читаем : - "Начинать движение на первой передаче после прогрева двигателя до температуры 60 гр. С". Написано,как делать правильно на Волге.
А как там у других автомобилей,или кто как сам это делает - другой разговор.
А что касается конкретно моей Волги,то после манипуляций со сменой антифриза двигатель стал прогреваться(до 60 гр.С) в 2 раза быстрее(уменьшилось время прогрева).Почему это произошло-я так и не выяснил.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
А что касается конкретно моей Волги,то после манипуляций со сменой антифриза двигатель стал прогреваться(до 60 гр.С) в 2 раза быстрее(уменьшилось время прогрева).Почему это произошло-я так и не выяснил.

Это бывает если сменить контрафактный антифриз (а тем более ТОСОЛ) на приличный антифриз, в котором концентрация этиленгликоля 55-60% (в подделках и ТОСОЛе максимум 50%). Вот потому то и прогрев стал быстрым.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Кто пользуется красным антифризом(концентратом) Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus
????
надумал купить, хотел бы услышать сперва мнения.
ктото говорит,что оно G12, но на канистре этого не написано, хотя цвет красный -напоминает..
Тех.Описание говорит -основа этиленгликоль.
как совместимость с 406 двигателем? или нужен синий?
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Кто пользуется красным антифризом(концентратом) Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus
????
надумал купить, хотел бы услышать сперва мнения.
ктото говорит,что оно G12, но на канистре этого не написано, хотя цвет красный -напоминает..
Тех.Описание говорит -основа этиленгликоль.
как совместимость с 406 двигателем? или нужен синий?

Недавно слышал от оптовых поставщиков ОЖ из-за границы на наш рынок, что компания Liqui Moly вообще сама не выпускает ОЖ, а только закупает их на стороне и под собственным брендом продает. Об этом же свидетельствует и ассортимент ОЖ под маркой Liqui Moly. У обычных производителей ОЖ ассортимент как правило не менее 8-10 марок, а у Liqui Moly только три. Повторюсь это на уровне слуха от знающих людей. А вообще вот мой совет всем по выбору антифриза. У антифризов (как и у масел) есть допуски. Так вот самый требовательный допуск это Ford WSS-M97B44-D. Если он есть в маркировке, будьте уверены, что антифриз очень и очень приличный (если не контрафакт конечно).
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Думаю, ЛМ даже если заказывает на стороне жидкости под своим именем, старается поддержать качество и своё имя....
Поэтому больше интересен опыт применения в газовских двигателях.. где и алюминий, и чугун, и сталь.

второй вопрос:
что лучще- Карбоксилатный или Этиленгликоль ???
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
что лучще- Карбоксилатный или Этиленгликоль ???

Любой антифриз (абсолютно любой и у нас и за рубежом) состоит на 98 % из этиленгликоля (иногда пропиленгликоля) и воды. Отличие только в присадках (они принципиально разные). Есть карбоксилатные (на основе карбоксилатных кислот), а есть силикатные (состав идентичен белому кирпичу). Так вот первые практически не взаимодействуют с чистыми металлами - только с очагами коррозии), а вот вторые просто обволакивают всю рубашку охлаждения и радиатор белым силикатным налетом (тем самым якобы защищают от коррозии), и естественно отрицательно влияют на теплообмен.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
может тогда для волговской системы лучше карбоксилатный ?, против протечек.
пару процентов уменьшения теплопроводности не ощютимо.
но навалом вокруг в основном этиленгликолевые.

мне посоветовали промыть очистителем ЛиМоли, далее залить антифриз ЛиМоли, и сверху добавить жидкость от протечек ЛиМо... якобы она обволакивает гереметизирует всю поверхность снутри,страхует.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
может тогда для волговской системы лучше карбоксилатный ?, против протечек.
пару процентов уменьшения теплопроводности не ощютимо.
но навалом вокруг в основном этиленгликолевые.

мне посоветовали промыть очистителем ЛиМоли, далее залить антифриз ЛиМоли, и сверху добавить жидкость от протечек ЛиМо... якобы она обволакивает гереметизирует всю поверхность снутри,страхует.
Задача любой ОЖ - отбирать тепло у двигателя и через радиатор отдавать это тепло. А принцип работы любого герметика для системы охлаждения - ровным слоем покрывать все внутри системы охлаждения (и рубашку охлаждения самого двигателя и радиатор). Что в результате - ОЖ сложнее забирать тепло и сложнее отдавать. Вот как то так.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Любой антифриз (абсолютно любой и у нас и за рубежом) состоит на 98 % из этиленгликоля (иногда пропиленгликоля) и воды.
Есть еще глицериновые антифризы, вроде как экологически чистые.

Добавлено через 6 минут 9 секунд
У меня вот тосол за лето из небесно-голубого превратился в темно-зелёный, наверное надо антифриз какой-нибудь залить, а то тосол цвет не держит вообще, превращается в коричневый за год.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
У меня вот тосол за лето из небесно-голубого превратился в темно-зелёный, наверное надо антифриз какой-нибудь залить, а то тосол цвет не держит вообще, превращается в коричневый за год.
это появление ржи, синее -зеленеет, потом постепенно-постепенно темнеет до коричневого как чай состояния...
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Есть еще глицериновые антифризы, вроде как экологически чистые.

Добавлено через 6 минут 9 секунд
У меня вот тосол за лето из небесно-голубого превратился в темно-зелёный, наверное надо антифриз какой-нибудь залить, а то тосол цвет не держит вообще, превращается в коричневый за год.
Это и есть цвет коррозии рубашки охлаждения блока. В ТОСОЛе минимум присадок - только противопенные. Вот для коррозии и шикарные условия.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Ржавчина в блоке есть, откручивал сливную пробку, на ней есть отложения, но это вполне нормально, чугун и должен ржаветь.

С хорошим антифризом никакой ржи вообще нет. Карбоксилатные кислоты, находящиеся в антифризе нейтрализуют коррозию. Недавно менял антифриз, так вот за два года антифриз практически не изменился и на блоке никакой ржавчины (насколько удалось посмотреть через патрубки).
 
Сверху