• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Отопление и вентиляция кабины автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-63

Микхай

Завсегдатай
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
252
Реакции
1,225
Баллы
210
Здравствуйте, Дорогие Друзья! В этой теме я хочу подробно разобраться в отоплении и вентиляции кабины грузовых автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-63. Хочу описать все проблемы, которые возникли у меня во время эксплуатации моего ГАЗ-63А, тем более, что на носу зима и тепло в кабине не помешает! В этой теме я напишу, как я своими силами сделал необходимую профилактику всей отопительной системы своего ГАЗ-63А!

Когда я впервые ехал в кабине ГАЗ-63А, а это было в октябре 2010 года и температура воздуха упала до нулю ночью и уже начались первые заморозки, я обнаружил, что отопитель в кабине не даёт достаточного тепла, а что будет зимой, когда ударят настоящие морозы и будет лепить снег?!

Первую неприятность, которую я обнаружил в кабине- это течь уличной воды во внутрь кабины через закрытый лючок вентиляции!

1

На фотографии номер один, когда было сухо на улице видно, что в кабине также сухо и никаких потёков и течи воды не обнаружено, отопитель работает, краник на головке цилиндров открыт полностью и тёплая жидкость поступает через радиатор отопителя, значит система отопления расположенная в кабине герметична и жидкость охлаждения нигде не просачивается!

2

На фотографии номер два уже видны потёки воды по картонной шумовой защите внутри кабины прямо на педаль стартера, на улице идёт дождь, значит дождевая вода просачивается через лючок вентиляции! Сначала я удалил резиновый коврик на полу кабины и всё насухо протёр, поле чего разобрал весь лючок снаружи автомобиля!

3

Грузовые автомобили ГАЗ-51 и ГАЗ-63 и их модификации с такими же кабинами имеют отопление и вентиляцию кабины при помощи подогрева воздуха, проходящего через лючок, расположенный сверху передка автомобиля, прямо за капотом перед лобовым стеклом.

4

5

РУ1

Резиновый уплотнитель лючка был посажен когда-то много лет назад на клей во время сборки автомобиля на заводе и хорошо видно на фотографии, что клей размазан не по всей поверхности резинки , а лишь местами, поэтому вода легко проходит мимо резинки и попадает в салон!

РУ2

Когда я снял резиновый уплотнитель лючка, то обнаружил два отверстия слева и справа и сразу стало ясно, что дождевая вода и вода во время мойки автомобиля просто проходит сквозь эти отверстия внутрь кабины!

6

Когда я полностью разобрал весь лючок, то на его дне прямо на радиаторе отопления я обнаружил целую помойку из старых листьев, засохших мух и бабочек и ещё много всего непонятного! Вот и первая причина слабой работы отопителя, подвод воздуха снаружи в кабину был частично перекрыт и в следствии этого ещё наблюдалось запотевание стёкол, в связи с недостатосным поступлением воздуха через вентиляцию!

7

Поток холодного воздуха при движении автомобиля поступает через открытый лючок и проходя через радиатор отопителя нагревается в нём и поступает в кабину автомобиля, обогревая её!

8

Регулировка температуры воздуха внутри кабины производится изменением открытия лючка. Для нормальной работы отопителя температура жидкости в системе охлаждения двигателя должна быть 70-80 градусов. При низкой температуре охлаждающей жидкости в двигателе, отопитель действует очень слабо!

Дорогие Друзья! Эта тема редактируется и находится в стадии разработки! Продолжение следует!
 
Последнее редактирование:

токмак

Общительный
Регистрация
27 Апр 2010
Сообщения
68
Реакции
70
Баллы
94
У меня на ГАЗ 51 теже проблемы были с лючком, пока не поменял резинку на самоклеящийся дверной уплотнитель. Также моя кабина серьезно теплоизолированна войлоком ,синтепоном и линолеумом, это сильно помогает. Если нет щелей, то до - 10 в кабине нормально, свыше холодновато. Подемываю о более мощном отопителе.
 

Микхай

Завсегдатай
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
252
Реакции
1,225
Баллы
210
Да, всё правильно! Если Вы работаете на своём грузовом автомобиле, то конечно дело понятное, что надо утеплять кабину для эксплуатации зимой! В моём случае на моём ГАЗ-63А только доработка и замена на новые оригинальные детали старых вышедших из строя, другие варианты я не рассматриваю, так как основная моя цель граммотная эксплуатация этого автомобиля и никаких лишних переделок! Моя задача сохранить этот автомобиль в таком виде, какой он есть и передать следующему владельцу без изменений, только лишь с определённым пробегом, а с каким пока я сам и не знаю! Пока машинка стоит и ждёт следующих соревнований, где от неё есть Большая польза, как роль "Автомобиля Технической Помощи"!!!
 

Микхай

Завсегдатай
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
252
Реакции
1,225
Баллы
210
Так как с приходом зимы мой грузовой автомобиль ГАЗ-63А эксплуатироваться не будет, поэтому лючок отопителя кабины был весь разобран, все его детали вымыты, отверстие подачи воздуха было промазано внутри "Мовилем" и смазкой "Литол", сам лючок сверху законсервирован!!!

1

2

3

4
 
Последнее редактирование:
Сверху