• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Отключение массы. Вопрос электрикам.

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Народ, загорелся я тут идеей поставить тумблер отключения массы в свой ГАЗ 31105 с 406 дв. И желание такое, чтобы этот тумблер стоял именно в салоне, а не под капотом. Соответственно возникает вопрос. Если с аккумулятора провод массы будет уходить в салон, а потом (после тумблера) возвращаться обратно в моторный отсек на кузов и на движок. Будет ли это плохо для машины? Ведь длина минусового провода увеличится в разы. Какие еще есть варианты или может быть советы?
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,636
Реакции
1,067
Баллы
540
У меня стоит какой-то авиационный выключатель массы в салоне. На 300 ампер ОН.
Работает еще и как автомат защиты.. т.е. при КЗ в цепи более 3 секунд отключается.
Пару раз меня выручал..:)
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
У меня такая и на форде и на тазе стоит, вечная штука! Хотел еще прикупить но нет
Можно токарю заказать фасонную гайку, ему это несложно и выйдет недорого. Остальное там элементарно вообще из подручных материалов изготавливается.

Только при установке выключателей массы не помешает продумать моменты:
1. ЭБУ. Нежелательно ему самообучаться ежедневно. Вреда особого нет, но двиг работает не в самом выгодном режиме (расход, загаживание свечей и пр.).
2. Магнитола. Неудобно каждое утро настраивать часы в ней, память радиостанций, цвет подсветки и пр.
3. Сигналка. Тут понятно...
4. Может еще что-то у кого-то быть...

Если что-то можно решить протяжкой отдельной массы к этим ус-вам в обход выключателя массы, то с ЭБУ может так не получиться и сама идея выкл. массы потеряет смысл.

Можно подумать в сторону второй акб меньшей ёмкости (от UPS, например, включив её в бортовую сеть через диод), но тут тоже есть нюансы...
 

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
305
Реакции
43
Баллы
130
1. ЭБУ. Нежелательно ему самообучаться ежедневно. Вреда особого нет, но двиг работает не в самом выгодном режиме (расход, загаживание свечей и пр.).
Таз без ЭБУ а на форде перерасхода не наблюдалось...

2. Магнитола. Неудобно каждое утро настраивать часы в ней, память радиостанций, цвет подсветки и пр.
Часы не только в магнитоле есть, остальное вообще не напрягает, слушаю 1-2 станции...


3. Сигналка. Тут понятно...
А что с ней?


Можно токарю заказать
Можно, все можно. Можно и самому сделать. А стоит ли ? Когда продавались стоила 3.50 грн\ 11руб, необходимости нет, а вот в загашник хочется еще одну....
 

fedorvit

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
205
Можно подумать в сторону второй акб меньшей ёмкости (от UPS, например, включив её в бортовую сеть через диод), но тут тоже есть нюансы...
мне приходила в голову мысль акб от ups'а кинуть под сиденье и пихать провода от него в прикуриватель перед отключением массы.
включил массу - вынул вилку из прикуривателя - завел мотор. можно и обратно сунуть для подзарядки резервного акб.

а если забудешь включить массу, то просто сгорит предохранитель 5-ти амперный в вилке прикуривателя при включении зажигания и память вернется сразу.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
на форде перерасхода не наблюдалось
Просто я заметил, что после выключения массы, мой японец поначалу сильно дымит ("богатит", похоже). Явно сильнее, чем обычно при ежедневных холодных пусках без отключения массы. Потому и не отключаю массу без необходимости. Есть мнение, что до первого полного прогрева ЭБУ самонастраивается и обучается, работая пока в "аварийном" режиме.

Часы не только в магнитоле есть, остальное вообще не напрягает, слушаю 1-2 станции...
Ну это у кого как ;) И у моей магнитолы по дефолту подсветка красная, мне не нравится, переключаю на зелёную, это кучу кнопок нажимать... И поиск каждый раз запускать...

а если забудешь включить массу, то просто сгорит предохранитель 5-ти амперный в вилке прикуривателя при включении зажигания и память вернется сразу.
Можно простым диодом заменить, чтобы от маленькой акб ток в сторону стартера не шёл. Только надо чуть подумать, как удобно включить и скоммутировать. По уму надо отдельную шину протянуть к ус-вам, которые должны оставаться под напряжением, смотреть схему ЭБУ на предмет минусов (можно ли запитать его ПЗУ так, что бы подать минус на какой-то пин, а общий корпус убрать; или тогда корпус ЭБУ надо изолировать от корпуса). И к этой шине подключить маленький акб, а от основной сети к этой шине - хороший диод.

А вообще - смотря кто для чего массу вырубает. Маленькие акб от упсов тоже ток большой могут достаточно долго отдавать, теоретически могут тоже подпалить проводку или даже машину целиком.

И еще говорят - выключение массы помогает в аспекте борьбы с коррозией. Нет блуждающих токов, её провоцирующих.
 

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
305
Реакции
43
Баллы
130
Просто я заметил, что после выключения массы, мой японец поначалу сильно дымит ("богатит", похоже)
Ну то япнец, а то типо американец. и безнус против дизеля....

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
коррозией. Нет блуждающих токов, её провоцирующих.
Это про те железики которые на или в земле лежат, а не про машины)
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
мне приходила в голову мысль акб от ups'а кинуть под сиденье и пихать провода от него в прикуриватель перед отключением массы.
на Волге с 402 была отдельная цепь на магнитолу и сигнализацию, через диод на доп АКБ 7А/ч, на две ночи вполне хватало, при отключенной основной батарее, когда она зимой дома грелась.
 
Сверху