• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Отвод картерных газов

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
никак она мне покоя не дает, может ее заглушить вообще? там же от крышки клапанной один шланг на впускной колеектор идет, а другой на кастрюлю воздушного фильтра. так и воздух в карб чистый пойдет, но боюсь двиг запорость, газам из картера же некуда деваться будет?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: система вентиляции картера

ну от пустого бачка толку не много. его надо чем нить заполнить типа путанки, что бы увеличить площадь соприкосновения с масляным туманом. вот тогда эффективно будет. или что то типа крупных шайб туда насыпать. или обрезков трубки мм восьми. так в некоторых компрессорах реализован маслоотделитель.
 

sha3102

Общительный
Регистрация
19 Авг 2008
Сообщения
54
Реакции
78
Баллы
94
Ответ: система вентиляции картера

iDDD, вот что я делал по мотивам статей с уазбуки:
41138970.jpg


вроде были и детальные фотки. Бачек из пластиковой канализационной муфты 100мм, сверху и снизу штатные заглушки от нее же, уплотнение штатными резинками. В нижнюю заглушку врезано горлышко от пластиковой бутылки (там после резьбы под пробку идет поясок, который использовался как фланец), внутри 3 проволочных мочалки, в них от входа опущена перфорированная трубка. Снаружи использована сантехническая арматура 1/2": тройники, муфты, штуцеры. Шланги от клапанной крышки и на черепашку сделаны из обрезанных шлангов вентиляции картера 2410. Абсолютно ничего сложного. Эффект проверялся не только мной: на одной из встречь осенью снимали трубки с входа и выхода бачка и убеждались, что на входе - эмульсионные сопли, на выходе - чистая трубка. При снятой пробке маслозаливной горловины мотор пыхал как паровоз, а в карбюраторе всегда было чисто. Сеточек в клапанной крышке у меня небыло. Вобщем мое ИМХО - очень зачетный костыль для уставшего двигателя.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: система вентиляции картера

зачётно!
вот только есть опасение , что "черепаха" душит движок. когда у меня была "ода", на ней стоково стояла черепаха. после демонтажа и установки обычной кастрюли стало гораздо лучше. на ижевском форуме эта тема бурно обсуждалась. и то , там было 1,6 литра. а тут 2,5! имхо - черепаху лучше снять и сврганить с кастрюлей.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: система вентиляции картера

sha3102, кросавчег, респект, как говорится, и уважуха. К движке приятно заглянуть, не то что видел тут у одного недавно, под капотом только что не насрато, а так все есть.

Возникло несколько вопросов, если не трудно, поясни, цифрами на картинке отмечено.

1. Земля на капот штатно была, или сам сделал?
2. Что за девайс, да еще и с манометром?
3. Разветвление в охлаждении, или это как-то связано с описанным тобой устройством?
4. Два аккумулятора?
5. Для красоты или с какой-то целью?
6. Что в бачке?
 

Вложения

  • motor.jpg
    motor.jpg
    53.8 KB · Просмотры: 361

sha3102

Общительный
Регистрация
19 Авг 2008
Сообщения
54
Реакции
78
Баллы
94
Ответ: система вентиляции картера

alexxx, так это все делалось когда я только купил машину, проба пера так сказать. Поскольку машина 85г.в., решил вернуть назад форкамерный двигатель и другие оригинальные детальки. Сейчас потихоньку этим занимаюсь.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Ответ: система вентиляции картера

1. Земля на капот штатно была, или сам сделал?
штатно
2. Что за девайс, да еще и с манометром?
думаю газовый редуктор
. Разветвление в охлаждении, или это как-то связано с описанным тобой устройством?
что за разветвления, у него стоит радиатор от 3102 и расширительный бачок переставлен над вакуумником
4. Два аккумулятора?
один, это просто ручки, чтобносить удобно было
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

sha3102

Общительный
Регистрация
19 Авг 2008
Сообщения
54
Реакции
78
Баллы
94
Ответ: система вентиляции картера

iDDD,
1. была штатно, требуется для подкапотной лампы
2. метановый редуктор, так и не подключил к нему газ. :)
3. Да, разветвление. Это отводка перед краном печки на обогрев редуктора. Слив обогрева врезан в шланг слива из печки.
4. Нет, это аккумулятор на 110А/ч, Inci Accu. Двигатель плохо заводился, так вместо устранения причины прежние хозяева заботливо подсовывали ему разные костыли. На штатную полочку он не становился и у нее разогнули уши, за которые цеплялись шпильки крепления фиксирующей рамки.
5. Это компенсационные кольца на тормозных трубках. Смысл - недопустить обрыва магистрали при перемещениях ГТЦ. Очень помогли, пока не вернул на место передний кронштейн крепления ВУТ - вся конструкция заметно гуляла при нажимании на тормоз. Как-то снимал ГТЦ для замены манжеты между ним и ВУТ - без проблем. Рудименты того времени, когда на материалах для правительственных машин не экономили. Года с 86-87 на всех волгах стали делать в этом месте 1, а то и пол витка.
6. Это расширительный бачек от 31105, кронштейны выпиливал по чертежам из фака на газклуб.ру, даже сделал для себя чертежи разверток. Поскольку штатное место бачка фароомывателя я занял бочкой, то решил штатный расширительный бачек использовать для питания помпы омывателя, а взамен поставил расширительный бачек от 105.
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

Woodson

Постоялец
Регистрация
30 Май 2009
Сообщения
120
Реакции
28
Баллы
109
Друзья! Не нашёл полного ответа на вопрос на форуме. Так можно всё же ликвидировать отвод картерных газов или нельзя?!
Хочу заглушить только малую ветвь, сапун в крышку воздухана оставить. Можно или нет? Или это отрицательно скажется на ХХ, так как там что-то с чем-то смешивается (зачем-то)? :rolleyes: Или тогда разряжение будет создаваться только на высоких оборотах, а на холостом не будет, и тогда всё повыдавливает и отовсюду потечёт(как многие пишут)? :(
Достали эти газы засорять карб. Заслонка 1 камеры ваще была в налёте толщиной чуть ли не в 0.5мм!!! :( Причём фильтр и кастрюля чистые абсолютно! Капиталка была недавно. До этого масло прям стояло в крышке и верхнике карба, и со шланга аж капало масло, а теперь только дымок идёт, когда газуешь. Но стал сильнее засоряться дросельный блок.
 

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Или это отрицательно скажется на ХХ
Считаю, надо вернуть всё на место и поискать грамотного карбюраторщика. В основном, все карбюраторщики либо лентяи, либо недоспециалисты: либо им лень настраивать всю систему, либо они этого не умеют... Вот и получается, что на приёме у них нам либо отключают, либо закольцовывают...
Пишут правильно - без вентиляции будет выдавливать. Чтобы не было налёта на заслонке - не экономь на масле, большинство из них сильно и много угарают.
 

Woodson

Постоялец
Регистрация
30 Май 2009
Сообщения
120
Реакции
28
Баллы
109
Zeus156,
Привет!:) Спасибо, всегда оперативно реагируешь.
Так я ещё и не отключил ничего, завтра хотел. :( Почитал тут на форуме, потом буду делать фильтр-отстойник на основе бачка ГУРа видимо. Просто хотел у корифеев, или как ты говоришь у "специалистов узкого профиля" узнать поточнее, чем отличаются малая ветвь и основной сапун по функциональной нагрузке? Для чего нужны?
А масло завтра сменю с Лукойла Стандарт 10W-40 на 10W-40 Shell Helix. Не лил ещё ни разу ничего подобного в свою любимую.:rolleyes:
 

Асватур

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
407
Реакции
365
Баллы
165
Достали эти газы засорять карб.
Ув.Woodson, для уменьшения "негативного воздействия" картерных газов (засорения карбюратора), я бы посоветовал вам тщательно промыть клапанную крышку, не только ту часть, что видна, а ту через которую идет отсасывание карт.газов. Клапанная крышка имеет двойное дно, вот оно засоряется, и при разряжении тянет в карб всю "гадость"
 

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
чем отличаются малая ветвь и основной сапун по функциональной нагрузке? Для чего нужны?
Всё просто: на хх дроссельная заслонка закрыта (в твоём случае - первичная) и действует малая ветвь с меньшим сечением - через свои пути, когда дроссель открывается, то включается большая ветвь, которая идёт напрямую через заслонку. Разная нагрузка - разные сечения (диаметры, а значит и количество проходящих газов).
Другими словами, вентиляция картера должна осуществляться путём всасывания газов вместе с воздухом. Но на ХХ заслонки закрыты, поэтому существует малая ветвь, интегрированная в систему ХХ, будь то карбюратор или впрыск...

Просто хотел у корифеев, или как ты говоришь у "специалистов узкого профиля" узнать поточнее

Woodson, я имел ввиду карбюраторщиков, работающих в сервисах и зарабатывающих на этом. Конечно, не все такие. Я не имел ввиду форумчан. Просто, сколько раз по молодости обращался - мне либо предлагали что-либо отключить, либо закольцевать, мотивируя эти предложения тем, что "нафиг оно здесь не нужно", "ты с этим замучаешься" и подобными, а один даже сразу признался, что не умеет делать, если всё подключено, ему бы отключить и тогда у него всё получится :)
Когда у меня был карбюраторный М214122 я ездил только к одному человеку, который знал, для чего нужны ЭПХХ и вентиляция картера, в результате настраивал карб так, что машина носилась, как угорелая :) Без единого прибора на слух... Сейчас таких спецов всё меньше и меньше. А таких людей, которые разбираются в матчасти, а не просто выполняют свою работу не найдёшь. Обидно...

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
Асватур, тоже верно...
 
Последнее редактирование:

Woodson

Постоялец
Регистрация
30 Май 2009
Сообщения
120
Реакции
28
Баллы
109
Zeus156,
В теории можно отключить получается. На ХХ давления масла итак не велико, даже если она пол-часа будет молотить на ХХ большого давления в картере не создастся, потом когда поедешь, естественно газанёшь, и создастся необходимое разряжение. Разве не так?
 

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Woodson, Вот что я только что вычитал в книге по семейству 405 - 409 от конструкторов:

" Проникающие в картер отработавшие газы, пары бензина, а также образующиеся в нём пары масла должны быть удалены. Закрытая система .... предусматривает отсос газов за счёт разрежения..... и удаление - частичное сжигание их в цилиндрах."
Далее - понятно.
Таким образом, если отключить ничего сразу не случиться, но постепенно, эти газы, застаиваясь будут делать своё коварное дело и снижать ресурс двигателя...
Так что, лучше ничего не отключать.
 

Aleks17

Заблокирован
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
721
Реакции
1,097
Баллы
270
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Zeus156,
Привет!:) Спасибо, всегда оперативно реагируешь.
Так я ещё и не отключил ничего, завтра хотел. :( Почитал тут на форуме, потом буду делать фильтр-отстойник на основе бачка ГУРа видимо. Просто хотел у корифеев, или как ты говоришь у "специалистов узкого профиля" узнать поточнее, чем отличаются малая ветвь и основной сапун по функциональной нагрузке? Для чего нужны?
А масло завтра сменю с Лукойла Стандарт 10W-40 на 10W-40 Shell Helix. Не лил ещё ни разу ничего подобного в свою любимую.:rolleyes:

Вот хоть один человек насчет масла правельно делает.
 

Aleks17

Заблокирован
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
721
Реакции
1,097
Баллы
270
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Woodson

Постоялец
Регистрация
30 Май 2009
Сообщения
120
Реакции
28
Баллы
109
Aleks17,
Я имелл ввиду на Shell'е гоняешь. :)
Найдёшь производителя, возьми меня с собой, я ему тож влеплю! :yes2: В разделе Трансмиссия я писал про Лукойл в мосту и коробке.
 
Сверху