• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Особенности регулировки клапанов

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Уверен, что все понимают важность своевременной регулировки теплового зазора в клапанном механизме: увеличенный зазор приводит к запаздыванию открытия клапана, потере мощности, повышенному износу и повышенному шуму, заниженный приводит к раннему открытию клапана, потере мощности, неустойчивой работе двигателя, в особо тяжелых случаях клапан вообще не закрывается полностью, что приводит к обгоранию кромок клапана и выходу его строя, иногда перегрев кромки настолько силен, что поступление холодной смеси приводит к отламыванию кусочка тарелки и , в лучшем случае, к потере компрессии, в худшем(к счастью довольно редком) этот кусочек попадает между зеркалом и поршнем или между клапаном и седлом, нанося непоправимые без серьезного ремонта повреждения.
Споры о величине теплового зазора не утихают, аргументы приводятся самые разные , от ссылок на 21-й двигатель до "пусть тарахтит, лишь бы не зажать".
Вот пример:
в мануале ГАЗ-21,
Истину глаголите, сударь, но рекомендованое заводом увеличение зазоров в 24-402 связано с некоторым ухудшением теплового режима двигателя в целом из-за увеличения степени сжатия и максимальных оборотов по сравнению с 21-м.
Бороться с повышенным стуком можно и нужно: Износ коромысел в месте контакта с торцом стержня клапана по ширине почти равен размеру торца, а ширина щупа из стандартного набора гораздо больше, вот и получается, что взяв щуп и измеряя им зазор, мы опираемся щупом на НЕИЗНОШЕННЫЕ части коромысла и торец клапана, поэтому после такой регулировки зазор остается повышенным. Следовательно, если вы сами обслуживаете двигатель, есть смысл "изуродовать" один из щупов, сделав его шире торца клапана не более чем на 0,5-0,7 мм. Также нельзя игнорировать одну операцию, прописанную в ЗАВОДСКОМ мануале и потерявшуюся в большинстве самиздатовских, а именно: перед регулировкой зазора легким молотком нанести два-три опять-таки легких удара по регулировочному винту для осадки штанги и толкателя, т.к. из-за накопления шлама и нагара перемещение этих деталей и самого коромысла затруднено(усилие пружины клапана легко преодолевает это сопротивление и на работу не влияет)
Кроме того, желательно своевременно делать текущий ремонт, заменяя ось коромысел, толкатели и штанги не дожидаясь сроков капремонта.
Касательно самой величины зазора- тут уж каждый волен выбирать сам в пределах, обозначенных заводом.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
889
Реакции
465
Баллы
195
443, пружины должны быть упругими и пружинить, извиняюсь за тавтологию. Ну и да, лучше брать не сильно изношенное б/у, новьё сейчас из сыромятины делают. В частности регулировочный винт, который вкручивается в коромысло, у меня сломался через неделю.
 

SwElectro

Директор филиала Барнаул
Регистрация
22 Апр 2014
Сообщения
3,488
Реакции
59
Баллы
440
Подскажите, почему мне приходится периодически регулировать зазоры? Примерно каждые 2-3 тыс. км, может ли это быть связанно с заменой штанг и всей оси коромысел на новые? Или это вообще нормально?
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Подскажите, почему мне приходится периодически регулировать зазоры? Примерно каждые 2-3 тыс. км, может ли это быть связанно с заменой штанг и всей оси коромысел на новые? Или это вообще нормально?
Интересный вопрос, я из-за этого собрался ось новую покупать, чтобы не регулировать через 2-3тыс. км.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440

AJIKAHOEg

Освоился
Регистрация
17 Окт 2013
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
42
У меня вопрос такой. Как поймать вмт, перед началом регулировки?
Поясню:. Капиталил движок. Собрал всё на место, а как стоял шкив, начал сомневатся. Храповик стоит как надо, на нём была небольшая выбоена, которая была раньше совмещена с меткой на шкиву, но вот с какой, не запомнил. У меня на шкиве их две, точнее 4; одна с одной стороны и ещё 3 с другой стороны шкива. С какой соединять? И в итоге теперь не могу поймать вмт, чтобы начать клапанить. Уже и тряпочку сувал в 1 клапан, крутил коленвал, но она не вылетает. И, кстати, все свечи выкручены. может из за этого не вылетает?:rolleyes: Как ещё можно поймать это положение?
Сорри, но можно ещё один вопрос не в тему..? Развернул венец, теперь он трется об шестеренку стартера, это как нибудь можно залечить без снятия маховика?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Как поймать вмт, перед началом регулировки?
Снимаешь крышку трамблёра, смотришь, чтобы метки совпали. До этого засовываешь длинную отвёртку в 1-й цилиндр или что-то другое подлиннее и тому насколько высунется отвёртка судишь о достижении поршня 1-го цилиндра ВМТ. А лучше всего смотреть на поршень в свечное отверстие и крутить КВ, тогда более точно можно выставить ВМТ.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
лучше всего смотреть на поршень в свечное отверстие и крутить КВ, тогда более точно можно выстаить ВМТ
По отвертке ИМХО, точнее получается. Одной рукой, держиш отвертку, чтобы она упиралась в поршень, другой рукой, за "карлсона" крутиш двигл. Ловиш ВМТ.
Развернул венец, теперь он трется об шестеренку стартера, это как нибудь можно залечить без снятия маховика?
На втягивающем (стартера) не забыл пружинку поставить? Не сломалась/прослабла
 

AJIKAHOEg

Освоился
Регистрация
17 Окт 2013
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
42
Значит, если я поставлю вмт первого цилиндра можно будет уже клапанить первые два клапана? и т.д. по 90градусов? Можно, наверное, сразу же шкив одеть совмещенной меткой к крышке распреда? Только вот трудность в том, что кв, почти не крутится...т.к. всё новое стоит. Кручу его от ноги, рывками надев головку с трубой на храповик.!
На счет стратера не знаю, я его не снимал, он так и стоял, но до кап ремонта крутил и втягивался нормально, только вот на маховике зубья стерлись, по этому разворачивал венец!
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Значит, если я поставлю вмт первого цилиндра можно будет уже клапанить первые два клапана?
Схема такая

1. ВМТ 1-го цилиндра, регулируем клапана 1, 2, 4 ,6

2. поворачиваем КВ на 180 гр и регулируем клапана 3, 5, 7, 8

Отсчёт ведётся со стороны шкива КВ. И всё.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Значит, если я поставлю вмт первого цилиндра можно будет уже клапанить первые два клапана? и т.д. по 90градусов? Можно, наверное, сразу же шкив одеть совмещенной меткой к крышке распреда? Только вот трудность в том, что кв, почти не крутится...т.к. всё новое стоит. Кручу его от ноги, рывками надев головку с трубой на храповик.!
На счет стратера не знаю, я его не снимал, он так и стоял, но до кап ремонта крутил и втягивался нормально, только вот на маховике зубья стерлись, по этому разворачивал венец!

Значит плохо собрал, раз так вал крутится, долго не наездишь и давления не будет через 100 км. разбери и собери как надо.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Значит плохо собрал, раз так вал крутится, долго не наездишь и давления не будет через 100 км. разбери и собери как надо.
Да всё нормально, когда на моей собрали тоже от руки ремнями не мог провернуть, мастер ключом с трубкой проворачивал. Откатал уже 50 тыс, постоянно кручу до 4-5 тыс оборотов, давление на горячую на ХХ 1-1,5 атм, на оборотах до 4-х доходит.
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Значит плохо собрал, раз так вал крутится, долго не наездишь и давления не будет через 100 км. разбери и собери как надо.

Полностью согласен.Правильно собраный мотор должен легко вращаться.Если вращается плохо-что то зажато.Скорее всего коренные подшипники КВ.
 

SwElectro

Директор филиала Барнаул
Регистрация
22 Апр 2014
Сообщения
3,488
Реакции
59
Баллы
440

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
889
Реакции
465
Баллы
195
Схема такая

1. ВМТ 1-го цилиндра, регулируем клапана 1, 2, 4 ,6

2. поворачиваем КВ на 180 гр и регулируем клапана 3, 5, 7, 8
Хм, мне кажется лучше регулировать клапана на такте сжатия, т.е. только на том цилиндре, где они оба в данный момент закрыты. У себя регулирую за 2 оборота.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Хм, мне кажется лучше регулировать клапана на такте сжатия, т.е. только на том цилиндре,
Щас по новой, начнется холивар на 10 страниц, кто как делает, и как все-таки лучше/правильно регулировать клапана.:)
В разных мануалах, написано по разному, отсюда и множество вариантов.
С точки зрения грамотных мотористов, надо рег. клап. по распредвалу, а именно на "приходящий" (так сказать) кулачек.
Тогда получается:
ВМТ 1-го: 1-й и 6-й клапан.
ВМТ 2-го: 2-й и 4-й
ВМТ 4-го: 8-й и 3-й
ВМТ 3-го: 7-й и 5-й

Но и другие способы регулировки, имеют право/место быть.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
ХЗ я тут второй раз протягивал башку, дак на третьем клапане были чуть не миллиметровые зазоры. :haha: А вообще проще визуально смотришь за цилиндром, выпуск, впуск, сжатие. Вот тута и регулируем.
 
Сверху