• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
нужно капать в этом направлении?
Нужно для начала стабилизировать работу двигателя на ХХ - читаем нужную (по марке карбюратора) тему или создаем свою тему в нужном разделе.
Только, пожалуйста, давайте более развернутое описание проблемы.

Перечитал сообщение выше. Проблема с ХХ возникла после замены регулятора напряжения? Т.е. ранее такого не наблюдалось? И какое сейчас напряжение на клеммах АКБ?
Если предположить, что причиной является глубоко разряженный АКБ, то имеет смысл просто добавить оборотов ХХ винтом количества карбюратора.
 

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
Только, пожалуйста, давайте более развернутое описание проблемы.
Например?

Перечитал сообщение выше. Проблема с ХХ возникла после замены регулятора напряжения? Т.е. ранее такого не наблюдалось? И какое сейчас напряжение на клеммах АКБ?
Около 14.

Если предположить, что причиной является глубоко разряженный АКБ, то имеет смысл просто добавить оборотов ХХ винтом количества карбюратора.
И где это? :)


Кстати, ещё бывает машину дёргает, на ходу. И всё это после замены регулятора напряжения.
А на морозе заслонка (на карб., под возд. фильтром) примерзала, и приходилось её пальчиком тыкать :)
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Кстати, ещё бывает машину дёргает, на ходу. И всё это после замены регулятора напряжения.
А на морозе заслонка (на карб., под возд. фильтром) примерзала, и приходилось её пальчиком тыкать
Точно! наверно электроподогрев карбюратора накрылся - в нем проблема. :haha::haha::haha::haha: Шутка!

А это винт регулятора подачи воздуха на карбе. Но крутить без чтения мануала не советую. В нем описана процедура регулировки ХХ. Ее нужно выполнить и будет счастье.
стати, ещё бывает машину дёргает, на ходу.
Вариантов масса. Регулятор напряжения тут не причем. Дергает при перегазовке, сбросе газа, переключении передач или на ровном ходу?
 

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
Вариантов масса. Регулятор напряжения тут не причем. Дергает при перегазовке, сбросе газа, переключении передач или на ровном ходу?
НА ходу: дёргает редко. При наборе скорости.
НА ХХ: дёргает часто. При отпускании педали газа.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
НА ходу: дёргает редко. При наборе скорости.
НА ХХ: дёргает часто. При отпускании педали газа.
Дорога вам, сударь, в раздел про карбюратор. Искать нужно проблемы в системе ХХ.

И не надо без надобности менять регулятор напряжения, если он работает исправно.
 
  • Нравится
Реакции: NFS

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
НА ходу: дёргает редко. При наборе скорости.
НА ХХ: дёргает часто. При отпускании педали газа.
Дергает при сбросе газа? Топлива мало - вам нужно регулировать карбюратор. Электрика тут по большому счету нипричем. Вот если бы дергало на высоких оборотах, можно было бы предположить пропуски зажигания. а так дело в карбе, а не в электрике. Вам в тему про карбы и 402-й двигатель или к хорошему карбюраторщику.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Я так подозреваю, что у человека проблема выглядит следующим образом: изначально явно смесь обеднённая (ибо обороты ХХ слишком маленькие). Человек поменял РР, а значит при той же электро-нагрузке увеличилась нагрузка на шкив генератора (ведь напряжение на выходе стало больше, а значит и ток). Когда что-то включается, например фары, шкив генератора нагружает и без того еле работающий двигатель. Вот его и начинает колбасить. Вывод: дохлая смесь, а может и её количество...

Что думаете на счёт моего мнения?
 
  • Нравится
Реакции: Next

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
Всем спасибо за ответы и помощь.
Проблема была в электромагнитном клапане (вроде бы так называется). он не держал обороты, соответственно отсюда все проблемы.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
McLaren, Это называется клапан ЭПХХ (электронной подстройки холостого хода). Чё-то мне кажется, что они вообще не ломаются... Так ли это? Там же конструкция очень простая...
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Это называется клапан ЭПХХ (электронной подстройки холостого хода).
Может это называется Экономайзер Принудительного Холостого Хода?
Если я не прав, поправьте :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Чё-то мне кажется, что они вообще не ломаются... Так ли это? Там же конструкция очень простая...
Конструкция-то простая, но отказы случаются. Иногда зависает якорь: ток подается, а клапан не открывается, ХХ нет. Бывает что забивается канал - опять же глохнет.
Только не надо хомутами на штуцерах клапана старые потрескавшиеся шланги затягивать - чуток пережать пластмассовый "хоботок" и открытие экономайзера будет запаздывать и двигатель заглохнет на перекрестке.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Конструкция-то простая, но отказы случаются. Иногда зависает якорь: ток подается, а клапан не открывается, ХХ нет. Бывает что забивается канал - опять же глохнет.
Только не надо хомутами на штуцерах клапана старые потрескавшиеся шланги затягивать - чуток пережать пластмассовый "хоботок" и открытие экономайзера будет запаздывать и двигатель заглохнет на перекрестке.
Закольцевать его и мозг не парить ;) Ну будет чуть чуть попердывать при сбросе газа. Но это мелочи и голова не болит.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Проще и дешевле вообще то заменить, а то так слишком много "лишних" деталей образуется.
А потом его настраивать :haha: проще закольцевать. Вообще самая бесполезная деталь на 402-м. Толку мало, головняка много. Но это уже не про электрику.
 

Laerok

Общительный
Регистрация
25 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
Здравствуйте! Вот такая проблема у меня. Ездил по делам на машине, и, где-то после 20 км, начал уже заворачивать обратно к себе во двор, включил поворотник, и он начал ну уж очень быстро мигать, я вначале подумал, вдруг перегорела лампа, но после этого я остановился и прислушался к работе двигателя, слышу начинает потихоньку умирать-падают обороты все ниже-ниже и секунд через 15 окончательно заглох. Я попытался ее завести - и такое ощущение что завожу с практически полностью разряженым аккумулятором - даже не крутит. Я ее оставил минут на 30,потом вышел, подтянул на всякий случай клеммы аккумулятора (сам не знаю зачем, было подозрение вдруг контакт плохой) и попробовал завести - завелась как-будто ничего и не было, постояла минуты 3 поработала, я успокоился заглушил ее и пошел домой. Сегодня утром еду на работу, как обычно прогрел минут 5 (завелась без проблем) и поехал, отъехал наверное метров на 700, стою на светофоре и тут бац, и вырубилось радио, и опять давай падать обороты, опять секунд через 15 заглохла. постоял я минут 25 пока ждал отца чтоб машину помог отбуксировать обратно во двор, потом попробовал опять завести - завелась опять без проблем, но удалось на этот раз проехать метров 200 и опять сдохла. Больше заводить не пробовал.
Как думаете, в чем может быть такая проблема?
 

Laerok

Общительный
Регистрация
25 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
Здравствуйте! Вот такая проблема у меня. Ездил по делам на машине, и, где-то после 20 км, начал уже заворачивать обратно к себе во двор, включил поворотник, и он начал ну уж очень быстро мигать, я вначале подумал, вдруг перегорела лампа, но после этого я остановился и прислушался к работе двигателя, слышу начинает потихоньку умирать-падают обороты все ниже-ниже и секунд через 15 окончательно заглох. Я попытался ее завести - и такое ощущение что завожу с практически полностью разряженым аккумулятором - даже не крутит. Я ее оставил минут на 30,потом вышел, подтянул на всякий случай клеммы аккумулятора (сам не знаю зачем, было подозрение вдруг контакт плохой) и попробовал завести - завелась как-будто ничего и не было, постояла минуты 3 поработала, я успокоился заглушил ее и пошел домой. Сегодня утром еду на работу, как обычно прогрел минут 5 (завелась без проблем) и поехал, отъехал наверное метров на 700, стою на светофоре и тут бац, и вырубилось радио, и опять давай падать обороты, опять секунд через 15 заглохла. постоял я минут 25 пока ждал отца чтоб машину помог отбуксировать обратно во двор, потом попробовал опять завести - завелась опять без проблем, но удалось на этот раз проехать метров 200 и опять сдохла. Больше заводить не пробовал.
Как думаете, в чем может быть такая проблема?
 

Laerok

Общительный
Регистрация
25 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
На панеле приборов у меня не рабочий датчик заряда АКБ. Извините, а как проверить напряжение на АКБ и на генераторе? Завтра еще проверю предохранители.
 
Сверху