• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Виталь

Постоялец
Регистрация
10 Апр 2007
Сообщения
43
Реакции
12
Баллы
100
Не всё так просто или предновогодний марафон.

Прогрел машину, проехал км 1.5 и опять всё по новой:(. Подтягивание ремня ничего не изменило. Вчера решел менять реле регулятор. Без приключений как всегда не обошлось.
Посмотрел в инете мануал по ремонту снятию какие ключи нужны и т.д
прочитав что генератор не обязательно снимать оч обрадовался, ну думаю мин за 30 сейчас всё сделаю. Вышел на улицу снег метёт жутко, начал откручивать провода. Открутил ну думаю сейчас крышку отщёлкну и вот она победа, визуально вижу две защёлки из трёх, начинаю их отжимать - не идёт!!! Так мучался мин 20 покане решил полностью снять генератор. Снял ремень и начал откручивать, гаечные ключи которые указаны в мануале подошли на половину, два раза бегал домой за доп ключами, пока не взял весь рюкзак инструмента. Снял генератор и бегом домой т.к. замёрз ужастно. Приношу начинаю смотреть почему не отщелкивается пластиковый кожух и вижу что он аккуратно прикручен тремя гаечками на восемь. Повспоминал конструкторов газа, отрутил релюху и помчал с ней по магазинам. Мытарства были долгими обощёл два магазина реле есть , но не те, не похожи совсем. Почапал дальше. Захожу в третий магазин - детали ГАЗ . На витрине за стеклом лежат наверно шесть разных релюшек. Кручю в руках свою и патаюсь найти сходства хоть с одной. Нащел визуально точь в точь но вот незадача у неё крепёжные отверстия находятся в другой плоскости:rofl: Зову консультанта, он открывает витрину и начинаем разглядывать все реле подрят. Нашли обсальтно не похожее внешне (квадратное, а у меня круглое) подощёл второй консультант и они начали спор подойдет или нет. Во время спора балы открыта вторая витрина и разобранно несколько генераторов :) Вообщем квадратная подходит, что не гуд так это цена все релюхи лежат по 90 - 120 руб, а эта 300 руб:(
Делать нечего взял . Собрал дома генератор, сейчас пойду ставить проверять.
Отдельное спасибо консультантам магазина Русь Трейд в северном бутово за
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Нашли обсальтно не похожее внешне (квадратное, а у меня круглое) подощёл второй консультант и они начали спор подойдет или нет.
Должна подойти. У меня тоже была круглая с металлической крышкой, а приобрёл квадратную пластиковую. Езжу уже так давно, никаких проблем нет.
Генератор штатный, московский на 75 ампер.
Если пролистать эту тему, то я выкладывал фото старого и нового реле и самого генератора. Правда я генератор не снимал для установки реле.
 

DXBlack

Общительный
Регистрация
11 Ноя 2010
Сообщения
52
Реакции
2
Баллы
84
привет форумчане! Такой вопрос. Аккум плохо берет заряд, особенно в мороз, при этом все параметры заряда замерялись, и всё в пределах нормы. Но аккум отчаянно сопротивляется заряду, часто приходится прикуривать, особенно в мороз. Это особенность аккума? Брал самый дешевый ("euro start" - 65 ), т к на то время денег небыло. Сегодня последний раз она не завелась после 10-минутной стоянки с включенным светом, разозлился пошел в магазин, взял мутлу 75, завел и поехал дальше
 

в 774 хт

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
178
Реакции
64
Баллы
110
полковник2, Ну х\з можно или не можно, но при замере сопротивления обмотки возбуждения ротора она уложилась в норму... тестер показал 2,6 Ом...

А у меня вопрос напряжение где смотрели на панели приборов или же измерялось на аккумуляторе? Причина может быть банальной плохой контакт соединений . Подключение регулятора,обмоток,диодного моста-зачистить и надёжно закрепить. Статор можно промыть например в бензине и визуально оценить состояния лака на нём. Проверить надо бы диодный мост не только на пробой но и на обрыв. В особенности три маленьких чёрных диода можно даже попробовать их немного нагреть и посмотреть не увеличивается ли сопротивление на них. Удачи!!!

Добавлено через 3 минуты 38 секунд
привет форумчане! Такой вопрос. Аккум плохо берет заряд, особенно в мороз, при этом все параметры заряда замерялись, и всё в пределах нормы. Но аккум отчаянно сопротивляется заряду, часто приходится прикуривать, особенно в мороз. Это особенность аккума? Брал самый дешевый ("euro start" - 65 ), т к на то время денег небыло. Сегодня последний раз она не завелась после 10-минутной стоянки с включенным светом, разозлился пошел в магазин, взял мутлу 75, завел и поехал дальше
Если от зарядного плотность не подымается.
Аккумулятор сдать на свинец.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Статор можно промыть например в бензине и визуально оценить состояния лака на нём.
Вы на своем сначала генераторе попробуйте прежде чем давать такие советы. Лак статора замечательно смывается бензином. может хотели сказать коллектор ротора (якоря)?
Проверить надо бы диодный мост не только на пробой но и на обрыв.
Это как?
можно даже попробовать их немного нагреть
угу, свыше 110 градусов. чтоб наверняка убить.
 

в 774 хт

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
178
Реакции
64
Баллы
110
Не надо так грубо.
Да Я пробывал мыть и не каких проблем. Не надо для этого брать металлическую щётку. Малярной кистью слегка смачивая не до фанатизма.
Проблема возникает при прогреве двигателя. Неоднократно встречал электронные элементы которые отказывали или при малом увеличении температуры или незначительным механическим воздействием. А слегка нагреть можно и паяльником.

Добавлено через 1 час 11 минут 18 секунд
как интересно в бензине работает бензонасос?
 
Последнее редактирование:

Cnomarik

Постоялец
Регистрация
8 Июн 2010
Сообщения
146
Реакции
28
Баллы
109
Может и был ответ на мой вопрос, но копаться в 83 страницах времени нет. В общем вольтметр показывает 11В при заведенном двигателе, при увеличении газа стрелка не дергается.. При включении всей электрики падает на 0.5 где-то. Я так понимаю гена не выдает положенных 14 в. 406 двигатель, 31105 не рестайлинг. Еще стрелка может неожиданн опрыгнуть до 12В, подержаться там несколько сек и опять падает до 11.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Вы на своем сначала генераторе попробуйте прежде чем давать такие советы. Лак статора замечательно смывается бензином
Современный лак может и водой смоется... Такое дерьмо стала наша жизнь. :( А раньше, хрен чем этот лак с проволоки отдерешь!
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Может и был ответ на мой вопрос, но копаться в 83 страницах времени нет. В общем вольтметр показывает 11В при заведенном двигателе, при увеличении газа стрелка не дергается.. При включении всей электрики падает на 0.5 где-то. Я так понимаю гена не выдает положенных 14 в. 406 двигатель, 31105 не рестайлинг. Еще стрелка может неожиданн опрыгнуть до 12В, подержаться там несколько сек и опять падает до 11.

а фактически замер напруги проводился? Обычно показометр и не такое может показывать. Реле зарядки скока прошло, а диодный мост?
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
503
Реакции
263
Баллы
225
Такая проблема: Заводишь ХОЛОДНЫЙ 402 двигатель, включаешь печку на всю, обгорев заднего стекла на всю, ближний свет - напряжение на холостых 14,5, стоит полчаса поработать падает, до 11,5 а иногда и до 9, газ даешь при оборотах двигателя примерно 1500 возрастает до 12,5. Заменили генератор, таже история, заменили РР ничего не изменилось, где еще смотреть? Надоело каждый вечер аккумулятор на зарядку ставить.
 

Cnomarik

Постоялец
Регистрация
8 Июн 2010
Сообщения
146
Реакции
28
Баллы
109
Замерить не могу, мультиметра нет, электрики не работают. Еще заметил, что когда включаю заднюю скорость стрелка вольтметра падает еще сильнее. Регулятор напряжения с щетками новый.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
D_K_W, Надо попробовать отключить генератор от бортовой сети и замерить сколько он сам выдаёт, при этом двигатель спокойно будет работать от аккумулятора. А ремни хорошо натянуты? При прослаблении так и будет, если аккумулятор уже старый. И ещё, вполне вероятно, что контакт где-то плохой, возможно масса снизу двигателя на корпус авто.
 
Сверху