• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,335
Решения
1
Реакции
249
Баллы
345

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Нет, шпонка там точно не предусмотрена. Просто гладкий вал, на него надевается шкив и затягивается гайкой с гровером. Направление затяжки гайки совпадает с направлением вращения. И при проскальзывании шкива гайка по идее должна затягиваться. Но этого не происходило.
Генератор борисовский был.
Я бы в первую очередь что-нибудь порешал со шпонкой, если бы там что-то такое было.
 

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,335
Решения
1
Реакции
249
Баллы
345
Нет, шпонка там точно не предусмотрена
А если попробовать самому сделать: открутить гайку, снять все шайбы и просверлить отверстие 4мм ( можно больше) глубиной 1-1,5см прям в соединение вал-шкив, потом в это отверстие вставить хвостовик сверла 4мм, (или если есть ролик от подшипника подобрать ), шайбы на место, гайку затянуть и в путь .
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ну теперь об этом говорить поздно. Я лишь описывал проблему с которой столкнулся, в ответ на проблему с зарядкой, возникшую у good00. Как вероятную причину.
А мой генератор, на котором данная проблема возникала, уже давно канул в лету.
 

good00

Общительный
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
5
Реакции
4
Баллы
64
Ну теперь об этом говорить поздно. Я лишь описывал проблему с которой столкнулся, в ответ на проблему с зарядкой, возникшую у good00. Как вероятную причину.
А мой генератор, на котором данная проблема возникала, уже давно канул в лету.

проверю и этот момент
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
. свист пропадает когда отсоединяю рр,
Подтяни ремень(и),при нормальной натяжке ремня шкив гены не должен проворачиваться в ремнях,если проворачивается зарядки не жди.
 

valdes89

Общительный
Регистрация
26 Окт 2012
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
62
доброго времени суток форумчани у меня такая проблемма недозарядка аккума( щетки поменял,реле напряжения тоже,и один хрен выдает 11,9 В.(снимал напряжение мульметром с клем аккума)в чем еще может быть причина?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
11,9 Вольт - это не недозарядка. Это вообще полное отсутствие зарядки.
Слишком мало данных, чтобы определить твою неисправность. Экстрасенсов среди нас немного, но и они вряд ли смогут продиагностировать твою машину на расстоянии.
Ты это напряжение мерил на заведённом двигателе или на заглушенном?
Какое напряжение непосредственно на генераторе (на заведённом)? Есть ли напряжение на выходе регулятора напряжения? Есть ли напряжение на регуляторе напряжения вообще (относительно массы)? Что показывает амперметр?
Все ли силовые клеммы хорошо затянуты? На АкБ, на массе двигателя, на амперметре, на генераторе.
 

valdes89

Общительный
Регистрация
26 Окт 2012
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
62
мерил напряжение на заведенном двигателе.как бы я не в курсе как с генератора снять напряжение, с реле напряжения.к чему клеммы мультиметра присоединять?и где найти клемму амперметра?проконсультируейте пожалуйста)
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
С генератора напряжение снимается так же, как и с АкБ. Плюсовой провод мультиметра - на плюсовой провод генератора, минусовой - на массу.
И вообще все напряжения снимаются относительно массы. То есть минусовой провод мультиметра всегда на массу (за редкими исключениями), а плюсовой - к тому месту, где нужно померить напряжение.
На регуляторе напряжения - то же самое. Померить "плюс" на клемме "+" (должно быть +12 Вольт как минимум), на клемме "Ш" (тут чем меньше напряжение, тем сильнее должна идти зарядка).
Клеммы амперметра - они на амперметре. Прибор такой на щитке приборов. Вот с обратной его стороны две гайки, которые, бывает, разбалтываются.
Он, кстати, и показывает, идёт ли зарядка или нет на аккумулятор.
 

valdes89

Общительный
Регистрация
26 Окт 2012
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
62
а как определить где + а где - .вот с генератора выходят провода с 2-х мест с щеток(там фишечка на 2 провода) и еще чегото на гене прикрученно и вот от туда идут провода.и как разобраться в столь большом количест ве проводов где плюс а где минус?(уш не ругайте меня чайнечка:))
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
У тебя с генератора должен идти силовой провод на амперметр. Чёрный толстый. Он прикручен гайкой.
Вот это и есть "плюс", на нём и надо мерить.
Я, к сожалению, уже не помню, на 402-м генераторе как подключена масса.
В любом случае все провода, которые прикручены гайками, нужно проверить, чтобы не болтались и были хорошо прикручены.
Те два провода, что идут на щётки - это те же самые провода, что и на регуляторе напряжения. Там тоже можешь померить. Относительно массы и относительно друг друга. Относительно массы на одном должно быть напряжение, на другом - нет. Относительно друг друга должно быть напряжение 12 Вольт (так как у тебя напряжение в сети низкое).
 

Volgesta

Общительный
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Здрасте, у меня сегодня тоже пропала зарядка. в голове не укладывается куда лезть. С 406м двиглом первый раз сталкиваюсь. Волга3110. Сначала то есть, то нет, в итоге вообще пропала. До этого ездила без проблем, ни куда не лез. Потом цепь помнял с натяжителями. Год простояла под открытым небом, а теперь всякая хрень вылазит. Подскажите что делать.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Volgesta, вот многие бы рады бы помочь. Но мало кто из вопрошающих озабочивается хоть как-то помочь потенциальным помощникам. Вот как мне, за тыщи километров, понять, что у тебя с машиной? Проблем может быть такая большая куча уйма, что об этом уже 175 страниц написано.
Хоть бы подробнее описал, с чего началось, что делал? Как пытался найти причину? С какими результатами?
Замена цепи причиной быть не может, как и "стояние под открытым небом". У подавляющего большинства машины стоят под открытым небом.

Зарядка пропала - лампа зарядки горит? Не горит? Клеммы-контакты на генераторе-аккумуляторе все проверял? Напряжение мерил? Выхлопную трубу шатал?
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Всем привет))Читаю тему, остановился на 30 странице. Кое что по своему вопросу понял, параллельно в соседней теме про скачки кое что подчерпнул. Но до конца так до меня и не доходит. Вот такая у меня ситуация: при езде в городе аккум постепенно садится. Особенно при включенных фарах, печке, доп. помпе. Освещение у меня не мерцает, стрелки не скачут(сильно не скачут). Куда рыть и где смотреть я прочитал, ну и сразу пошел мерить чего да как. В общем вот результаты теста.
Открыл капот, сразу замерил напругу на АКБ: 12.34(чуть подсажена была). Далее включаю зажигание, показывает 11.8(маловато, должно показывать 12В при включенном зажигании, но батарея то подсажена, была бы 12.5, показало бы 12). На Гене 11.7В.Далее завожу мотор, чуть погрел чтобы более менее устойчиво работала. Стоит жигулевский тахометр, ХХ ход по нему 500-600об. При ВЫКЛ. потребителях мерию напряжение на АКБ, выдает 13.62-13.87В(прыгает то так, то так, показывая промежуточные значения). М/д "+" Генератора и "-" АКБ выдает 13.8-14В. На самом Гене тоже самое. И м\д клеммами АКБ так же.
Теперь при ВКЛ. потребителях(ближний свет, вторая скорость отопителя):Напряжение на АКБ постепенно падает до 12В и держится возле этой цифры, но на экране иногда проскакивает 11.9В, думаю если так долго стоять то будет разряжаться и дальше. На Генераторе то же самое. Как только выключаешь указанные потребители напруга тут же плавно возрастает и держится около 13.8-14В.
При увеличении оборотов заряд выдает нормальный, как по книге, не превышает 14.5-14.6В.
Т.е. таким образом я установил что Генератор не может справиться с нагрузкой на ХХ(блин ну всего то фары да отопитель((((). При езде все заряжается все работает нормально. Также на ХХ стрелка амперметра поддергивается. Аккум 75А\ч, Гена 65Ампер(только не надо говорить про несоответствие, полный бред. НА мерсах стоит 190 Амперные генераторы и АКБ 55 Ампер и все норм.) Так вот, нигде я так и не увидел почему Генератор не справляется на ХХ. Я прекрасно понимаю что номинальное напряжение БЕЗ нагрузки он выдает на не более чем 950 оборотах. Но у многих нормально работает и на ХХ при включенных потребителях ничего не садится. Как повысить его отдачу на ХХ?? Может ли на это влиять пробои диодов или замыкания? Так то явной не исправности нет, но добивает на перекрестах стрелка амперметра уходящая далеко влево, отключать фары, печку, потом опять включать...ПОшел дальше читать.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Андрей2410, На ХХ зарядки НЕТ и недолжно быть, нехватает тока для возбуждающей обмотки, чтобы она (возбуждающая обмотка) могла возбудить генератор. Зарядка на любом асто идёт начиная с примерно с 900-1000 оборотов двигателя, ниже этого значения ниодин генератор не даст нормальной зарядки аккумулятору.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
elvis03, немного не так. Согласно заводским данным (конкретно - борисовского завода), зарядка идёт начиная с 1000 об/мин ротора генератора! Ротор генератора вращается как минимум раза в два быстрее коленвала (точнее - надо мерить диаметры шкивов).
Конечно, на низких оборотах и зарядочный ток небольшой, поэтому на нагрузку может и не хватать. 65 Ампер - это максимум, что он может дать.

Андрей2410, я не знаю, у кого хватает 65-амперного генератора, но мне лично не хватает 100-амперного. Вернее, хватает, но точно не на холостых.
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
Всем привет))Читаю тему, остановился на 30 странице. Кое что по своему вопросу понял, параллельно в соседней теме про скачки кое что подчерпнул. Но до конца так до меня и не доходит. Вот такая у меня ситуация: при езде в городе аккум постепенно садится. Особенно при включенных фарах, печке, доп. помпе. Освещение у меня не мерцает, стрелки не скачут(сильно не скачут). Куда рыть и где смотреть я прочитал, ну и сразу пошел мерить чего да как. В общем вот результаты теста.
Открыл капот, сразу замерил напругу на АКБ: 12.34(чуть подсажена была). Далее включаю зажигание, показывает 11.8(маловато, должно показывать 12В при включенном зажигании, но батарея то подсажена, была бы 12.5, показало бы 12). На Гене 11.7В.Далее завожу мотор, чуть погрел чтобы более менее устойчиво работала. Стоит жигулевский тахометр, ХХ ход по нему 500-600об. При ВЫКЛ. потребителях мерию напряжение на АКБ, выдает 13.62-13.87В(прыгает то так, то так, показывая промежуточные значения). М/д "+" Генератора и "-" АКБ выдает 13.8-14В. На самом Гене тоже самое. И м\д клеммами АКБ так же.
Теперь при ВКЛ. потребителях(ближний свет, вторая скорость отопителя):Напряжение на АКБ постепенно падает до 12В и держится возле этой цифры, но на экране иногда проскакивает 11.9В, думаю если так долго стоять то будет разряжаться и дальше. На Генераторе то же самое. Как только выключаешь указанные потребители напруга тут же плавно возрастает и держится около 13.8-14В.
При увеличении оборотов заряд выдает нормальный, как по книге, не превышает 14.5-14.6В.
Т.е. таким образом я установил что Генератор не может справиться с нагрузкой на ХХ(блин ну всего то фары да отопитель((((). При езде все заряжается все работает нормально. Также на ХХ стрелка амперметра поддергивается. Аккум 75А\ч, Гена 65Ампер(только не надо говорить про несоответствие, полный бред. НА мерсах стоит 190 Амперные генераторы и АКБ 55 Ампер и все норм.) Так вот, нигде я так и не увидел почему Генератор не справляется на ХХ. Я прекрасно понимаю что номинальное напряжение БЕЗ нагрузки он выдает на не более чем 950 оборотах. Но у многих нормально работает и на ХХ при включенных потребителях ничего не садится. Как повысить его отдачу на ХХ?? Может ли на это влиять пробои диодов или замыкания? Так то явной не исправности нет, но добивает на перекрестах стрелка амперметра уходящая далеко влево, отключать фары, печку, потом опять включать...ПОшел дальше читать.
А плотность в АКБ не пробовали замерить? Если АКБ подсажена, то при отсутствии положенной плотности она и будет разряжаться. Тем более время года уже как бы осень.
 

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225
При ВЫКЛ. потребителях мерию напряжение на АКБ, выдает 13.62-13.87В(прыгает то так, то так, показывая промежуточные значения). М/д "+" Генератора и "-" АКБ выдает 13.8-14В. На самом Гене тоже самое. И м\д клеммами АКБ так же.
Что-то тут не понятно в написанном! Напряжение на клеммах в начале и в конце, по логике разное, но пишешь, что на гене и АКБ одинаковые, но больше чем при первом замере.

По проблеме.:
1. В техническом описании генераторов, устанавливаемых на 402 -е ДВС, говорится, что зарядку он начинает выдавать на оборотах не ниже 1500. Для понижения порога начала работы генератора был уменьшен диаметр приводного шкива генератора.
2. РР у тебя стоит выносной. Стоковый - двух уровневый. Перекрути соединение его на массу. Так же почисть клеммы АКБ.

П.С. для генератора обороты в 550-600, как положено на 402-х - это не рабочий режим. От сюда и отсутствие заряда на ХХ.
Как вариант решения:
- уменьшить диаметр шкива.
- поднять холостые до 800-900об.
- установать 3-х уровневый РР
- установить генератор от инопомойки с условием поднятия ХХ.
 
Сверху