• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Также зимой был перебит провод, идущий от гены до АКБ, был соединен самокрутом.

заменить.

2) Окисление клемм АКБ, по крайней мере "минус" с виду довольно сильно окислен.

Зачистить и смазать токопроводящей пастой.

5) Помер генератор
С таким напряжением - легко.

Но сначала замени РР и релюху рядом с ним. Да и прозвони цепь от АКБ до РР и от РР до генератора.

6) Помер АКБ (хотя это бы плавно происходило бы) Ну всё равно в "банки" посмотрю. на предмет жидкости. Акуму около 3ёх лет...

Вряд ли. Когда они помирают они обычно греются как сковородки, соответственно кипят, соответственно воняет кислотой. Либо тихо умирают, не задевая рабочее напряжение борт. сети

3) Вышибло предохранитель 90А. Но с чего бы вдруг?

Ищи причину. С электрикой шутки плохи.
 

Stakan

Общительный
Регистрация
6 Май 2010
Сообщения
82
Реакции
14
Баллы
84
Tregart
komandr
Спасибо.

Сейчас вот только что вернулся, проверил и произвёл небольшую чистку.
Почистил клеммы. Клемма ( - ) аж прикипела, чуть ли с пластмассой АКМ не выдралась, разгибал отвёрткой клемму.
Там страшное окисление. Всё вычистил, поставил, затянул.
Так же обжал пассатижами место обрыва провода.

Завелась машина куда легче.
Напряжение по приборке около 12,5 (12,7), было и 13 (на холодной).
При включение фар, печки, обогрева стекла, напряжение всё равно выше 12 вольт.
Так же заметил (хотя и раньше замечал), что при включении поворотников, чуть-чуть дергается стрелочка зарядки.
Завтра поставлю новый провод, и куплю смазку для клемм. Так же немного снизился уровень электролита в АКБ, долью.
з.ы. Если это конечно влияет на напряжение, то на улице +30...
Но походу и своё дело оказывает генератор...:(
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
При включение фар, печки, обогрева стекла, напряжение всё равно выше 12 вольт.

Может имелось ввиду ниже?


Завтра поставлю новый провод, и куплю смазку для клемм.

Напильником тщательно зачищай контакты. клемму АКБ лучше плоским, клеммник - круглым. Потом - токопроводящую смазку наноси и прикручивай поплотней.
НРЦ у батареи какое?
Перед тем как начнешь ковырять генератор, проверь РР. Может он дуба дал...
 

Stakan

Общительный
Регистрация
6 Май 2010
Сообщения
82
Реакции
14
Баллы
84
Tregart
Ну т.е. по бортовику 12,2(3) вольта (на глаз естесно)

Да, я щёткой по металлу прошёлся по клеммам. По клеммникам, что было под рукой, шкурку(наждачку) в валик скрутил и так же прошёлся.

НРЦ, честно не знаю, мультиметра под рукой нет.
Во втором положение ключа зажигания на приборке показывает около 11 вольт, может ниже.
Да и в первом почти так же.

Да, почитав ещё несколько постов, тоже все пишут, что чаще всего РР. Только ещё не совсем понял, где он находится, на правой арке колеса, чёрная коробушка? Или же он находиться в самом генераторе?
 

Илья35

Общительный
Регистрация
23 Авг 2011
Сообщения
17
Реакции
8
Баллы
64
Спасибо за советы. Наверное, это мой последний пост на этом форуме. Будем считать что волга взбрыкнула перед продажей. После снятия генератора электрик прозвонил диодный мост и диагностировал его смерть.
Поменял мост, зарядка появилась. Со спокойной душой отдал машину новому хозяину (это я настоял на проверке генератора) Просто спонтанно приехал покупатель и решил взять ее, чинил прямо при нем)))
Волга неплохая машина, но все же сравнивать ее с иномарками В-класса и говорить что она лучше- просто глупо. Увы, но это факт- моя волга 2001 года в сравнении с отданным мне пассатом В3 1993 года, при равных пробегах (200тысяч) просто нервно курит по всем показателям, хоть у нее и на 40 лошадей больше. Вопрос что продать после покупки отцу новой иномарки у нас даже не стояло.
Настоятельно советую тем кто хочет купить машину за 50тысяч- подкопить еще немного и купить другую, потому как цены на запчасти для волги стоят гораздо дороже чем на многие иномарки.
Хочу пожелать удачи тем людям, что любят эти своеобразные машины и поддерживают этот форум своими советами- без них новички- автомобилисты просто плакали бы крокодильими слезами от цен на диагностики и ремонты. Спасибо Вам еще раз. Удачи.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Хоть и оффтоп, но напишу - после покупки Волги, общался со многими, кто сменил Волгу на иномарку, многие из них продали иномарку и вернулись к Волге, а те кто не продал сокрушаются о том, что зачем они пересели на иномарку. Даже мой близкий друг не переваривающий советский автопром (его рост 190 см), сев за руль моей машины сказал - никогда не думал, что в СССР выпускали такую удобную (в смысле его габаритов) машину.
 
Последнее редактирование:

Stakan

Общительный
Регистрация
6 Май 2010
Сообщения
82
Реакции
14
Баллы
84
elvis03
Ну если переcесть с Волги (Е класс), скажем на хёндай ацент (С класс), то тут уж само собой *****.
И места мало и привод от сатаны и движок объёмом с чайник... Да и нет 2ух метров жизни впереди) :gaz_love:

По поводу низкого напряжения. Заменил этот злосчастный провод, зачистил контакты от него и теперь напряжение 13 вольт без нагрузки.
Так же долил до нужного уровня электролит, плотность тоже привёл в порядок.

Но всё равно думаю завтра купить РР и диодный мост. Жаль, что придется снимать гену.:(
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
и куплю смазку для клемм
:) Самая лучшая смазка для клемм это литол24. Проверено не одним поколением. Дешево и работает. А под клемму нужно подкладывать войлок, например со старого валенка. Вырезаешь шайбу промазываешь литолом надеваешь потом клемму и никакой протекший электролит нестрашен.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Stakan, Попробуй поставить вместо РР лампу на 5 ватт, заведи движок и на ХХ посмотри какое напряжение с генератора идёт, можешь и немного увеличить обороты, но контролируя напряжение на аккумуляторе по тестеру. Если зарядка идёт нормально, то виноват РР.
 

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225
elvis03, на счет лампочки вместо РР, который в 105-м генераторе представляет собой щеточный узел, поставить не снимая генератора нужно быть гинекологом - виртуозом :rofl:
 

Stakan

Общительный
Регистрация
6 Май 2010
Сообщения
82
Реакции
14
Баллы
84
Ну вообщем вот что было:
При замере напряжения на генераторе и клеммах АКБ, разница в напряжение составляла 0,3/0,4 вольта.
Заменил провод от гены к АКБ, заменил блок предохранителей (подкапотный), зачистил различные контакты и напряжение стало одинаковым на гене и АКБ, и составляет 13,4 вольта. (по приборке 12,2 :haha:)
Завтра поеду уже менять диодный мост и релюшку.
Так что всем спасибо :)
 

Арташир

Общительный
Регистрация
10 Сен 2010
Сообщения
26
Реакции
2
Баллы
64
Привет всем. У меня такая проблема - при включении зажигания, напряжение в сети составляет 10 вольт. Когда снимаю регулятор напряжения, напряжение подымается до 11,5 вольт.
Что это может быть? Хреновое реле напряжения? Новое ведь, блин :(

При заведенном двигателе всё ОК.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
при включении зажигания, напряжение в сети составляет 10 вольт. Когда снимаю регулятор напряжения, напряжение подымается до 11,5 вольт.
В какой точке схемы замеряем?
Есть возможность заменить регулятор на заведомо исправный? Возможно проблема кроется в пробое обмотки ротора генератора на корпус.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Арташир, РР работает по принципу отключения обмотки возбуждения от +-са бортового напряжения, то есть обмотка возбуждения отключается от сети при достижении напряжения в сети, например, +14 вольт. Как напряжение в сети падает ниже этого уровня РР снова подключает обмотку возбуждения к сети и так постоянно, включает-отключает. При незаведённом двигателе и окрытом замке зажигания обмотка возбуждения генератора подключена к сети и жрёт 3-4 ампера потому и просадка напряжения.
при включении зажигания, напряжение в сети составляет 10 вольт.
Скорее всего аккуму тихо приходит кирдык, раз так просаживается от 3-4 амперной нагрузки.
Где-то читал, что можно поставить реле в цепь подачи + питания на РР, чтобы при запуске двигателя отключалась обмотка возбуждения генератора и не тратилась энергия аккумулятора впустую. Управлние этим реле происходило по цепи реле стартера, то есть при запуске двигателя и подаче + на катушку стартера обмотка возбуждения генератора отключалась от бортсети.
 
Последнее редактирование:
Сверху