• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Sepherot

Директор филиала Астрахань
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
548
Реакции
444
Баллы
195
итак поздравьте меня, появился гул, и люфт заднего подшипника точнее втулки между подшипником и корпусом... в общем иду покупать новую гену... спасибо всем за помощь, с этим генератором будем разбираться позже, после решения проблемы с маслянным радиатором
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Sepherot, Гул мог появиться из-за перекоса при сборке гены. Но по любому лучше иметь запасной, после того как отремонтируешь. Я вот поставил с разборки, месяц покатался и в один нехороший день (благо к дому уже подъезжал) гена заклинил. Перебрал родной, а до того что с разборки брал, всё руки не дойдут. Надо отнести слесарям, чтобы шкив сняли, клинит спереди, а съёмника нет.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Sepherot, Маловато, должно быть не меньше 13,8 вольт при полной нагрузке, чтобы аккумулятор не разряжался и был почти полностью заряжен. Лучше 14,0-14,2 вольта и не больше.
 

Sepherot

Директор филиала Астрахань
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
548
Реакции
444
Баллы
195
elvis03, да я думаю поднимется,просто надо проверить проводку, местами окислена, местами была ослаблена, да и клемы акумулятора маслом закидало, да и прибор может врать китайский все таки за 100р:gaz_love:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
да и клемы акумулятора маслом закидало
А вот клеммы надо зачистить шкуркой обильно смазать солидолом или литолом, потом надеть наконечники и снова всё обмазать солидолом или литолом. За 5 лет при нашей влажности клеммы аккумулятора в идеальном состоянии.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
А вот клеммы надо зачистить шкуркой обильно смазать солидолом или литолом, потом надеть наконечники и снова всё обмазать солидолом или литолом. За 5 лет при нашей влажности клеммы аккумулятора в идеальном состоянии.
а я токопроводящей смазкой мажу.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А вот клеммы надо зачистить шкуркой обильно смазать солидолом или литолом, потом надеть наконечники и снова всё обмазать солидолом или литолом.

а я токопроводящей смазкой мажу.

Основная идея заключается в ограничении доступа воздуха и влаги. Электрический контакт обеспечивается хороший за счет большой площади контакта и хорошей затяжки клемм.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Основная идея заключается в ограничении доступа воздуха и влаги. Электрический контакт обеспечивается хороший за счет большой площади контакта и хорошей затяжки клемм.

После моего феерического секса с этими самыми контактами, я решил все-таки токопроводящей смазкой мазать.
 

Илья35

Общительный
Регистрация
23 Авг 2011
Сообщения
17
Реакции
8
Баллы
64
Ну вот и у моей машинки приключилось непонятное- завел, пару раз загорался чек на несколько секунд. газанул- чек погас и больше не выделывался.
По показометру в приборке (3110 406 инж) стрелка в нижней красной зоне. так проехал 25 километров (надо было очень) вернувшись проверил тестером напряжение на клеммах АКБ при заглушенной машине и выключенных потребителях:
12.18
при включении зажигание просадка пока насос качает и потом встает 12.16
завел- 12.07
Газую- 12.07.
Заглушил- 12.18
Сопутствующая фигня- погасла красная лампочка в приборке с надписью "stop"- когда включаю зажигание горит только одна лампа- лампа контроля зарядки АКБ. При проверке кнопкой проверки лампочек- лампа "стоп", как и лампа перегрева загораются, тоесть причина не в банально сгоревшей лампе. Что примечательно когда машина заводится лампа зарядки (та что под стрелочным вольтметром) гаснет- тоесть вроде как аварийного ничего нет.
Беглый осмотр ремня генератора не выявил его прослабления- натянут вполне хорошо. Гур работает так же как и раньше, помпа соответственно тоже качает нормально.
Теоретически можно подозревать смерть аккумулятора- он как бы наподходе уже. Ну и наверно реле-регулятор или диодный мост. Куда лезть раньше? Можно ли проверить мысль о аккумуляторе скидыванием клеммы на заведенной машине? Не сгорит ли ЭБУ от такого? Быть может скинуть клемму при включенных потребителях- например свет+обогрев стекла+печка?
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
правильно говоришь, дай нагрузку, потом сгимай клемму.. И еще, тестером напряжение померяй на чамом гене, т.е. на гайке +, на корпус минус.

Скачок напряжения и досвидос ЭБУ. Ну может и обйтись, а так я бы поостерёгся;) Уж сколько мозгов так спалили-пошарь в сети
 
Последнее редактирование:

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225
Илья35, Исходя из симптомовможно поставить диагноз:
Если бы АКБ умер, то утром ты не увидел бы вообще реакции машины на поворот ключа в ЗЗ. Отсюда вывод - АКБ рабочий.
По показаниям тестера виновник генератор в комплексе. Для проверки подключить вольтметр к клеммам АКБ, на генераторе отключить провод возбуждения генератора(тоненький провод может быть клеммой на болт М4 или клеммой мама) и вместо него подать плюс с АКБ. Если напряжение на АКБ поднимется до 13,8 - 14.4в то генератор исправен и искать потери нужно в цепи ЗЗ → приборная панель → провод возбуждения. Если напряжение не поднялось до рабочего, нужно снять генератор, разобрать. Прозвонить диодный мост и обмотки на предмет пробоя. Если все в норме, меняешь РН-щеточный узел на новый. Можно поставить РН нового образца, для более стабильного напряжения на выходе генератора. В общем про РН тут на много страниц расписано. Удачи!
 

Stakan

Общительный
Регистрация
6 Май 2010
Сообщения
82
Реакции
14
Баллы
84
Доброго времени суток.
Прочитал первые 15ть страниц, дальше пока не осилил из-за времени.

Авто 31105 змз 406.
Проблема вот какая.
При прогретом двигателе на холостом ходу, напряжение показывает чуть ниже 12 и даже 11 вольт.
При нагрузке (фары, вентилятор) падает, до 10 вольт.
Машину поставил, попытался запустить движок повторно, горит красная лампа на датчике зарядке АКБ и с большим трудом завелась.
Ну в принципе на лицо разряд АКБ.

Также зимой был перебит провод, идущий от гены до АКБ, был соединен самокрутом.

Из выше прочитанного могу предположить что произошло:
1) Окисление в месте скрутки "того самого" провода.
2) Окисление клемм АКБ, по крайней мере "минус" с виду довольно сильно окислен.
3) Вышибло предохранитель 90А. Но с чего бы вдруг?
4) Ремень (Заменялся пару месяцев
назад, вроде не свистит, натяжение его проверю)
5) Помер генератор
6) Помер АКБ (хотя это бы плавно происходило бы) Ну всё равно в "банки" посмотрю. на предмет жидкости. Акуму около 3ёх лет...

Вот мои предположения в порядке сложности неисправностей. Прошу совета, что может быть ещё и куда следует посмотреть, разобраться.
К машине пойду через несколько часов, ну или на крайняк завтра.
Заранее Спасибо. И Извиняюсь, если ответ, уже был в теме, а я не заметил. :)
 
Сверху