• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Всё же позволю себе с вами не согласиться. Выдаёт он положеное напряжение при условии правильного подключения регулятора напряжения (это как на 402), тоесть непосредственно при контроле выходного напряжения.

генератор, при исправных подключениях между ним и РР, а так же до точки контроля напряжения,
будет выдавать требуемое напряжение в точке контроля.
В остальных точках бортсети оно будет и может отличаться от контролируемого.
 

Sandman

Общительный
Регистрация
27 Авг 2010
Сообщения
39
Реакции
5
Баллы
70
406-й генератор при наличии правильного регулятора напряжения (которые есть в продаже) контролирует именно выход с него.
Будьте любезны марку и схему подключения этого чудо регулятора.

От себя добавлю, что поменял не один регулятор, результат один и тот же. Но при предложенном мной подключении даже "неправельный" регулятор начинает выдавать правильное напряжение.

Добавлено через 3 минуты 24 секунды
генератор, при исправных подключениях между ним и РР, а так же до точки контроля напряжения,
будет выдавать требуемое напряжение в точке контроля.
В остальных точках бортсети оно будет и может отличаться от контролируемого.
Что вы имеете ввиду под точкой контроля? Я контролирую хорошим тестером начиная от клеммы генератора и кончая клеммой потребителя. Штатная чудо стрелка не всчёт, ибо кажет она всё что угодно кроме напряжения борт сети.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Будьте любезны марку и схему подключения этого чудо регулятора.

От себя добавлю, что поменял не один регулятор, результат один и тот же. Но при предложенном мной подключении даже "неправельный" регулятор начинает выдавать правильное напряжение.
Вот, вы, товарищ, появились, как чёрт из табакерки и, вместо того чтобы читать тему, разворошили то, что было уже пятнадцать раз рассказано и показано.
Марка и схема "чудо-регулятора" есть в этой теме. Читаем и вникаем. Специально для каждого искать нужный пост я не буду. Есть желание - милости прошу искать самому.
Принцип работы по сути тот же, что и в предложенной схеме. Только без всяких реле - коммутация электронная.

Добавлено через 13 минут 30 секунд
Sandman, точка контроля - это та точка бортовой сети, на которой регулятор напряжения (а не ты прибором) измеряет напряжение. И на которое потом ориентируется для регулировки.
То есть если точка контроля находится на аккумуляторе, то регулятор напряжения будет добиваться постоянного (14 Вольт в нашем случае) напряжения в этой точке. Другие точки цепи для него не важны. Какое напряжение на них, ему до лампочки. Это и называется "контрольной точкой".
Если контроль берётся от приборной панели, то регулятор напряжения будет добиваться этих 14 Вольт только там и нигде больше. При этом на генераторе может быть хоть 14 Вольт, хоть 18, если из-за просадок до приборки дойдёт только эти 14.
При этом регулятор напряжения тоже нельзя упрекнуть в неправильности. Ведь он регулирует напряжение правильно, там где его поставили осуществлять эту регулировку - на панели.
Поэтому регуляторы напряжения все работают корректно. Только это не всегда согласуется с нашими требованиями. Нужно иметь постоянное напряжение именно на АкБ? Выведи контроль на АкБ - будет тебе 14 Вольт на АкБ. Нужно на выходе генератора - возьми контроль оттуда. И т.д.
Твоя схема тоже просто меняет контрольную точку для регулятора. В этой теме описана не одна такая схема. И все 140 страниц практически об одном и том же.
"Чудо-регулятор", о котором мы говорили выше, по сути тот же самый обычный, но опять же просто с изменённой контрольной точкой. В продаже появились они не так давно. И стоят подороже обычных.
 
Последнее редактирование:

ХАлексейХ

Общительный
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
67
Реакции
6
Баллы
85
ХАлексейХ, расскажи как вылечил.

шел по порядку смазал все клеммы и массы токопроводящей смазкой потом залез под щиток приборов и обнаружил там разъем,оказывается провод идет не прямой от замка зажигания ,а через разъем этот его пошевелил и все заработало на этом разъеме провода тахометр ,рр ,генератор и еще какой то беленький
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Я уже писал в какой-то теме, но подниму информацию еще раз и уже с со значительным опытом эксплуатации.

Поставил себе термооптимизированный реле регулятор
http://www.12v.ru/site.xp/051053050124056057057124.html
Датчик затягивается дополнительной гайкой на стяжном болте аккумуляторной клеммы. И по температуре последней корректируется уровень напряжения.

Могу сказать что очень даже хорош на практике. В морозные дни со включенным ближним светом, габаритами, обогревом заднего стекла на первой ступени, вентилятором печки (60 Вт) на приборке показывает 14 вольт. Очень неплохо считаю.

Есть еще подобный с названием ТОРН, но он дорогой, а тот что купил я 300рублей + почтовые расходы.

Вскрывал "таблетку", собрана добротно. В режиме силового ключа используется КТ 829 в миниатюрном корпусе.

Рекомендую.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Я уже писал в какой-то теме, но подниму информацию еще раз и уже с со значительным опытом эксплуатации.

Поставил себе термооптимизированный реле регулятор
http://www.12v.ru/site.xp/051053050124056057057124.html
Датчик затягивается дополнительной гайкой на стяжном болте аккумуляторной клеммы. И по температуре последней корректируется уровень напряжения.

Могу сказать что очень даже хорош на практике. В морозные дни со включенным ближним светом, габаритами, обогревом заднего стекла на первой ступени, вентилятором печки (60 Вт) на приборке показывает 14 вольт. Очень неплохо считаю.

Есть еще подобный с названием ТОРН, но он дорогой, а тот что купил я 300рублей + почтовые расходы.

Вскрывал "таблетку", собрана добротно. В режиме силового ключа используется КТ 829 в миниатюрном корпусе.

Рекомендую.

я себе установил внешней от Бычка, там есть вход под термопару которая устанавливается прямо в банку на АКБ,
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1072292&postcount=53
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Teh, какие показания были летом на приборке?
Пока не могу сказать, т.к. осенью ставил. Но то что напряжение с холодами поднялось, а при прогреве АКБ падает-это факт.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
всё новое хорошо забытое старое.... древнючий РР 350 выполняет все функции ваших чудо устройств... причём держит 14 в. на АКБ при максимальной нагрузке в режиме ХХ:rolleyes:
 

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
Всем добрый день! Подскажите пожалуйста, какой выбрать генератор на ГАЗ 31029, чтобы аккум на 75 А/ч поставить. Как-то бледно эта ситуация освещена в интернете.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
Извиняюсь, у меня 402-й двигатель. Много электрики висит и приходится обороты ХХ повышать (винтом количества), чтобы машина порезвее была. Я подумал, что было бы не плохо поставить АКБ большей мощности и вот родился такой вопрос.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Извиняюсь, у меня 402-й двигатель. Много электрики висит и приходится обороты ХХ повышать (винтом количества), чтобы машина порезвее была. Я подумал, что было бы не плохо поставить АКБ большей мощности и вот родился такой вопрос.

Я не понял вам нужно машину резвее, при чём тут мощнее АКБ - не электромобиль же.
 

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
Я не понял вам нужно машину резвее, при чём тут мощнее АКБ - не электромобиль же.

Поясняю: при одновременном включении ближнего света, ПТФ, вентилятора печки салона, электро обогрева заднего стекла обороты ХХ с 1000 об/мин падают до 500 и стрелка вольтметра уходит на 10 вольт, при этом двигатель начинает "колбасить" и можно даже заглохнуть. Вот.

Если обороты ХХ поднять до 1100, то этот эффект уже гораздо менее выражен: при подключенной электрике обороты ХХ падают как раз до 900 об/мин (так и настраивал их винтом количества при включенных энергопотребителях). Так вот стабильная работа двигателя и поддерживается за счет оборотов ХХ. Кстати, карбюратор - К-151, промытый ацетоном и без источников подсоса воздуха.

Может я не туда копаю, просветите, если есть какие варианты.

Добавлено через 6 минут 54 секунды
Есть, конечно, у меня один не закрытый вопрос - я подозреваю (т.к. один раз уже столкнулся с этим) что в проводке много окислившихся контактов, которые паразитные сопротивления создают и вот ревизию намечаю в ближайшее время всей проводки. Может быть после замены клемм пропадет необходимость и в АКБ.
 
Последнее редактирование:

Илья468

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
245
Реакции
312
Баллы
195
Обороты всегда падают на карбюраторных моторах при увеличении нагрузки на генератор. Чем выше нагрузка тем тяжелее крутится генератор. А аккумулятор большей емкости делу не поможет, а только нагрузит генератор и все. А генератор мощнее надо ставить с ВАЗ-2110-12 (такой генератор на 100 А стоит на 31105 с 406 мотором.) только со шкивом надо что-то думать либо менять все шкивы на моторе под широкий ремень.
 

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
А генератор мощнее надо ставить с ВАЗ-2110-12 (такой генератор на 100 А стоит на 31105 с 406 мотором.) только со шкивом надо что-то думать либо менять все шкивы на моторе под широкий ремень.

И как Вы считаете: поможет ли установка более мощного генератора и соответствующего аккумулятора, при стандартной настройке системы ХХ, снизить негативный эффект от высокого потребления электроэнергии? Иными словами: стоит ли овчинка выделки?
P.S. Даже при увеличенных оборотах ХХ не сказал бы, что расход бензина увеличился.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Может я не туда копаю, просветите, если есть какие варианты.
Если у потребителей нет к.з.То что то с генератором.Как наиболее вероятную причину считаю пробитый диодный мост.
 
  • Нравится
Реакции: aap

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
Если у потребителей нет к.з.То что то с генератором.Как наиболее вероятную причину считаю пробитый диодный мост.

Это интересно, попробую с осциллографом исследовать сей момент. Спасибо.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
попробую с осциллографом исследовать сей момент
Не знаю как с осциллографом-Знаю,что чтобы прозвонить, необходимо снимать подкову(диодный мост)
 
Сверху