• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Неа, ток зарядки течёт постоянно.
увы -- как только эдс аккумулятора сравняется с эдс генератора так ток и прекратится... и по мере заряда аккума его эдс увеличивается и ток через него уменьшается....


Опять пошёл разговор ни о чём.
это, видимо, никогда не закончится....
ну вот все учились в школах, изучали закон сохранения энергии...решали задачки про бассейн с двумя трубами...

==
Аккумулятор - бассейн, 100 литров (маловатый бассейн какой-то)... Стартер - бидончик, 3 литра... Генератор - труба...

При пуске двигателя черпанули в бидончик 3 литра из бассейна... Двигатель заработал, по трубе полилось в бассейн... Как только 3 литра долили в бассейн так он и полный...

Теперь пусть бассейн будет 200-литровый... Вычерпаем те же самые три литра... и те же самые три литра наливаем....

Как-то так (считаем что генератор вырабатывает достаточно энергии для питания бортовой электрики, т.е. напряжение всегда, скажем, 14 вольт)....
:pardon:
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
и по мере заряда аккума его эдс увеличивается и ток через него уменьшается....
Угу. Но он никогда не станет 0.
В принципе правильно всё описал, но тут куча нюансов. Более мощный аккум стартер будет крутить сильнее, а значит разрядится сильнее. Кроме того зимой процессы протекают немного иначе, разряжается практически также, а вот заряжаться полноценно уже не способен. и т.д. и т.п.

Добавлено через 43 секунды
а по мере работы двигателя снижается до нуля
Правильнее сказать - стремится к нулю.
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
ну не станет ток равным 0: и что?
у нас не идеальные источники эдс
и те 10-20-100 мА будут всего лишь компенсировать саморазряд...

насчет более мощный аккум разрядится сильнее: это почему? веселее он будет крутить потому то что внутреннее сопротивление у него меньше -- меньше потерь на нагрев... а тут уж извините -- опять закон сохранения энергии: чтоб раскрутить движок до пусковых оборотов что слабым аккумом, что сильным -- понадобится одно и тоже количество энергии... а вот сможет ли меньший аккум отдать столько сколько надо -- вопрос...

говорят что если орать на стакан воды, то вода сможет закипеть... лет через 80, если потери тепла исключим.. :haha:
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
и те 10-20-100 мА будут всего лишь компенсировать саморазряд...
Или вызывать кипение пусть и не активное.
насчет более мощный аккум разрядится сильнее: это почему? веселее он будет крутить потому то что внутреннее сопротивление у него меньше -- меньше потерь на нагрев... а тут уж извините -- опять закон сохранения энергии: чтоб раскрутить движок до пусковых оборотов что слабым аккумом, что сильным -- понадобится одно и тоже количество энергии...
Смотри, под нагрузкой напруга проседает на менее ёмком сильнее, на более ёмком слабее. Стало быть при работе стартера он с более ёмким аккумом будет крутиться веселее - напряжение то больше. ;)
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Время не было ответить (заранее извиняюсь, если после моего сообщения опять начнется спор - я не хотел).

Хотел на все сообщения с моего прошлого ответить (со всеми согласен сообщениями с № 3454, с некоторыми "но"), и задумался... Специально перечитал последние 3 страницы и передумал: люди..., аууу..., вы все правы, но рассматриваете случаи с разными допусками и не можете слышать друг друга (считая, что допуски других не важны). Поэтому буду краток и больше на "провокации" постараюсь не отвечать :) - только в личку.
ну уж постарайтесь найти время...:popcorm:
Никому кроме вас, похоже, не интересно (или понятно из текста). Так что извините - не хочется тратить время на цирк (отложите попкорн до лучших времен :)).

Loki, Вы сами себе противоречите: ...
Неправда, см. 1-й абзац.
 

Bugiman

Общительный
Регистрация
27 Май 2012
Сообщения
7
Реакции
2
Баллы
65
Ув. форумчане прочитал почти всю тему , что помогло устранить свою неисправность . Выражаю огромную благодарность за дельные советы. Так же помогла книга в которой есть ответы на большинство задаваемых вопросов в данной теме http://eknigi.org/tehnika/113417-yelektrooborudovanie-avtomobilej.html


Скачивание бесплатное и без регистрации
 
Последнее редактирование:

Byhgalter35

Общительный
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
58
Реакции
15
Баллы
85
Выкладываю свой результат работы за напряжение, может кто уже и делал что то подобное. Диодный мост заведомо исправный, менялся по осени. Так как щётки на регуляторе уже имели износ больше половины, и напряжение в движении держалось стабильно чуть больше 12в по приборке, решено было поменять регулятор напряжения. Генератор 75 А, регулятор 67.3702. Шило на мыло менять не хотелось, поэтому решено было поставить что-нибудь импортное. На экзисте был заказан регулятор Hugo, артикул 13 0512, 14,5 в цена 317 руб.Тупо открутить и прикрутить буржуйский не получится. У меня в запасе имелся новый 67. 3702. От него отпаял нашу таблетку и припаял Hugo. Результатом доволен.При возможности замерю напряжение мультитестером. Спасибо этой теме, много чего подчерпнул для себя.:) На фото под нагрузкой и без нагрузки. :hi:
 

Вложения

  • Фото0164.jpg
    Фото0164.jpg
    35.3 KB · Просмотры: 49
  • Фото0166.jpg
    Фото0166.jpg
    28.8 KB · Просмотры: 49
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Byhgalter35, друг, то что ты считаешь прибором, вовсе не прибор а показометр, что бы в случае проблемы ты увидел, что что то изменилось от того, как было раньше. в идеале измерять надо тестером на самом генераторе, т.к. дальше уже идут потери и у тебя просто на приборке может быть ниже напряжение (к примеру прогрелся салон с проводкой и нагружена сильно салонная проводка, магнитола, усилок, печка, что то ещё)

возможно с той таблетки шло не верное напряжение на панель (или там только лампочка от проводка того, не помню уже)

если бы у тебя напряжение было низким, даже 12.5В у тебя бы шел разряд АКБ а утром ты бы просто не завёлся, значит АКБ у тебя заряжался.

вот у меня был случай, отгорели 2 провода из 4 которые шли на диодный мост и генератор работал на 1 обмотке, в результате было низкое напряжение при нагрузке, я постоянно следил за напряжением, включал выключал лишние потребители, АКБ подсаживался тоже, даже носил на подзарядку домой. когда падало ниже 13В начинал бить тревогу (напряжение смотрел по БК)
 
Последнее редактирование:

Volgo

Общительный
Регистрация
5 Дек 2011
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
63
Добрый день! товарищи волговоды, помогите пожалуйста вот с такой проблемой! Низкое напряжение бортсети, как только заводишь машину, показывает 11-11,2В , помогает сильная перегазовка, напряжение подскакивает до 13,2-13,5 В, но при этом мерцает везде свет и напряжение скачет от 12,6 до 13,2 . Проблема так понимаю с генератором, но что конкретно не знаю....
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Скорее всего щетки либо щеточный узел. Снимай, смотри их состояние, состояние коллектора ( возможно придется шлифовать), легкость хода щеток (если не изношены). :)
 

Byhgalter35

Общительный
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
58
Реакции
15
Баллы
85
Byhgalter35, друг, то что ты считаешь прибором, вовсе не прибор а показометр...
если бы у тебя напряжение было низким, даже 12.5В у тебя бы шел разряд АКБ а утром ты бы просто не завёлся, значит АКБ у тебя заряжался.
iillyyaa2,я не вчера родился, замерял тестером на клеммах аккумулятора, стабильные 12,5 в было.:stop:По приборке примерно столько же показывало, поэтому и забил тревогу. АКБ приходилось 1 раз в месяц заряжать, иначе по утрам в мороз стартёру еле хватало силёнок, в этом ты прав.:)Прав и в том, что когда салон прогреется, "показометр" начинает немного занижать показания, хотя если замерять тестером на клеммах, к генератору поступают стабильные 14 в.:)
Ещё подсмотрел в соседних темах полезный совет-кинуть провод с генератора на стартёр. Так и поступил. Это проще, чем тянуть ещё один провод от гены до блока силовых предохранителей, или вместо него прокладывать более толстый. По ощущениям стало ещё лучше. Купил тестер, завтра постараюсь произвести замеры и выложить фото с результатами.:drinks:
 

Voka

Общительный
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
31
Реакции
0
Баллы
67
двигатель 406? контрольная лампочка на панели исправна?
Дружище а можна с этого места поподробней плиз. Двиг у мну 406 и лампочка которая на показометре (маленькая, красненькая) постоянно слегонца горит типа в пол накала, это что признак какой то неисправности? и ещё меня тревожит тот факт что без потребителей зарядка где то 13,6 +-1,а когда включу например свет и печку падает до 12,7 +-1, может это быть из-за того что АКБ староват и доходит, или тут проблема в другом
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
Voka, это одна фаза не пашет. Проблема в генераторе. Нередко это просто плохой контакт (вывод одной из статорных обмоток был плохо прикручен, в итоге окислился или даже подгорел - одна фаза и не работает)
 

Byhgalter35

Общительный
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
58
Реакции
15
Баллы
85
Выкладываю фото замеров тестером напряжения на клеммах АКБ (генератор 75 А,регулятор напряжения Hugo + дополнительный провод соединяет гену и стартёр).
На холодную:
1. Без нагрузки 14,46 в
2. Фары ближний, печка, музыка 14,25 в
3. Включено всё что можно 13,99 в
На горячую, после длительной поездки по городу, температура охлаждающей жидкости 90 градусов:
1. Без нагрузки 14,12 в
2. Фары ближний, печка, музыка 13,84 в
3. Включено всё что можно 13,58 в.
 

Вложения

  • Фото0167.jpg
    Фото0167.jpg
    93 KB · Просмотры: 20
  • Фото0168.jpg
    Фото0168.jpg
    311.5 KB · Просмотры: 17
  • Фото0169.jpg
    Фото0169.jpg
    319.9 KB · Просмотры: 17
  • Фото0170.jpg
    Фото0170.jpg
    318.3 KB · Просмотры: 16
  • Фото0173.jpg
    Фото0173.jpg
    327.1 KB · Просмотры: 14
  • Фото0174.jpg
    Фото0174.jpg
    325.7 KB · Просмотры: 12

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
На горячую, после длительной поездки по городу, температура охлаждающей жидкости 90 градусов:
1. Без нагрузки 14,12 в
2. Фары ближний, печка, музыка 13,84 в
3. Включено всё что можно 13,58 в.
Это потому, что регулятор стоит на генераторе. Вынеси регулятор и будет всегда как
На холодную:
1. Без нагрузки 14,46 в
2. Фары ближний, печка, музыка 14,25 в
3. Включено всё что можно 13,99 в
 
Сверху