• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Какой емкости брать акб для стандартного генератора (75А) 406 двигателя .
В мануале (книжке) 3110 с двигателями 402 и 406 написано, аккумулятор не менее 55 ампер-час.
 

MAVERICK NSK

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
598
Реакции
486
Баллы
195
elvis03, 55?в Сибире зимой на Волге?я лучше убьюсь об стену,чем буду руководствоваться книжкой ИМХО,на рабочей стоял гена 105,АКБ 90,и я знал что даже в -40 мне хватит прокрутить стартером если с первого раза не заведется,да и потребителей много было включено.А для 75 гены акб 62-65,больше не потянет.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
AlekseyM, я до этого писал что всю зиму - сразу после запуска у меня 14,2в было а потом опускалосьдо 13,8. Сейчас сразу после запуска 14, а бывает и меньше и опускается до 13,8-13,7в
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
Vitaliy27, Тестер только старый советский есть и у него стрелка немного погнута так что погоду может показывать.... А показания да с БК у меня лежит трехпозиционный РР но качество щеток мне его не нравится....
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
AlekseyM, я до этого писал что всю зиму - сразу после запуска у меня 14,2в было а потом опускалосьдо 13,8. Сейчас сразу после запуска 14, а бывает и меньше и опускается до 13,8-13,7в

Это скорее нормально .... Прогреваются детали РР и падает напряжение. Наверное у всех так.
 

Vitaliy27

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
41
Реакции
16
Баллы
69
Vitaliy27, Тестер только старый советский есть и у него стрелка немного погнута так что погоду может показывать...
- у меня из дешёвых цифровой китаец, цена ему ~ 3 литра бензина, сверял по показаниям с более дорогими, разницы практически нет, советую приобрести, в хозяйстве всегда пригодиться

А показания да с БК у меня
- дело в том, что БК может показывать разные показания в зависимости от подключения, не зря AlekseyM задал такой вопрос
напряжение указано в какой точке? чем замерялось?
- БК, запитаный к примеру от замка зажигания и напрямую от аккумулятора, будет показывать разные цифры, виной всему сопротивления на контактах разъёмов, предохранителей и т.д.
При таком напряжении не должен кипеть...
- согласен, если это напряжение будет при замере на аккумуляторе, GothicWey, всё же советую померить напряжение тестером на аккумуляторе. Если будет завышено, переключи РР на меньшее напряжение, я так понял он позволяет это сделать?
Ну а если с зарядкой всё нормально, то тогда проблемы с аккумом, вот что нашёл на просторах нета:
1. Сульфатация пластин - при зарядке сильное газообразование.
2. коротнута одна из банок и таким образом к каждой из 5 оставшихся банок прикладывается не 2.33 В а 2.8 В, что на много больше положенного - отсюда и кипение. Надо ареометром проверить в какой банке какая плотность - там где нулевая - там и КЗ
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
Vitaliy27, мм... пока нету возможности переключить, я этот с переключателем не установил еще.... если бы один АКБ кипел то другое дело... А кипят оба... Сегодня попробую мультиметр взять поиграться.... Таки померили 13,8 на клеммах!
 
Последнее редактирование:

SONIC

Постоялец
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
182
Реакции
90
Баллы
110
Поменял гену на новый, 90А, БАТЭ, напряжение показывает 13.5, если включить свет, печку, обогрев зеркал ну и еще музыка, то напряжение падает до 12.2 - 11.9., АКБ живое. Еще такая фигня, когда включаю заднюю передачу, при выключеных потребителях, т.е на холостом 13.5, а когда включена задняя, то падает до 11.9. В чем может быть причина? еще грешу на предохранитель, те которые под капотом, они не в лучшем состоянии.
 

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,335
Решения
1
Реакции
249
Баллы
345
Поменял гену на новый, 90А
Была похожая канитель. Замерь падение напряжения от гены до АКБ (у меня под нагрузкой почти 2 вольта было). Вылечил установкой нового толстого провода от "+" стартера до гены. Родной тонкий от гены до АКБ демонтировал.
 
Сверху