• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не заводится змз 402

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
49
Господа волговоды
Вопрос
Газ 31029 змз 402
Перестал заводиться. Сначала на ходу пошли пропуски зажигания, дальше хуже и хуже. Теперь не заводится. Кручу стартером, еле еле пытается схватить, но ничего не происходит.
Карбюратор новый к151с. Свечи тоже. Зажигание, вроде, контактное(о трамблёра идёт 1 проводок). Клапана выставлены. Крутил кривым стартером- усилие есть, значит какая никакая компрессия присутствует.Бензонасос работает. Искра тоже есть ( проверял пока только на 1 цилиндре) . Топливный фильтр заменил, там было немного ржавчины. Перед инцидентом снимал полностью шланг вентиляции картера. Может залетело что то?
На обратной стороне крышки трамблёра на контактах заметил небольшую выработку. Её, вроде не было раньше.
Если покрутить бегунок, заметен люфт 5-10 градусов. При повороте коленвала бегунок крутится, т.е. зуб на шестерне распредвала, вроде не срезало.
Пытается хоть как то схватить только на педали газа в пол и трамблёре в крайнем положении по часовой стрелке.

Спасибо.
 

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
49
В воздушных жиглерах бензина быть не должно , это точно ... Надо что-то делать ( свечи поменять или высушить однозначно ) ... Далее ( какой у Вас карбюратор ... ) как минимум ... Осматриваем со всех сторон ( у меня на 151 карбе один раз выкрутился болтик который ось поплавка держит , ось выпала и карб переливал бензин , другой раз поплавок на карбюраторе от Жигулей потерял герметичность ) .. Снаружи ничего подозрительного не нашли... Снимаем фильтр воздушный , снимаем верхнюю крышку карбюратора .. Там ищем причину ... Иголочка или поплавок ( пишите , какой карбюратор ) что знаю - расскажу .
Карбюратор к151с куплен полгода назад новым. Вроде как он на гарантии, попробую поменять.
Пока не разбирал, но снаружи видно, что прокладки на нем сырые. Кроме того, при снятии, с подошвы карбюратора полился бензин.
Может, я что то путаю, но такого быть, вроде, как не должно.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
147
Реакции
78
Баллы
54
Карбюратор к151с куплен полгода назад новым. Вроде как он на гарантии, попробую поменять.
Пока не разбирал, но снаружи видно, что прокладки на нем сырые. Кроме того, при снятии, с подошвы карбюратора полился бензин.
Может, я что то путаю, но такого быть, вроде, как не должно.
Однозначно не должно ,... но все таки , даже с перелитым карбюратором машина обычно заводится , но сразу глохнет... Потому что на запуск и нужна смесь побогаче , вот он и заводится , а далее при наборе оборотов засасывает в себя бензина лишнего и глохнет .... Пробуйте менять карбюратор , если на гарантии - лучше наверное его не разбирать , .. Не забудьте посмотреть чтобы свечи мокрыми не были.
 

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
49
А свечи какие стоят, с резисторами или нет? Просто в штатных свечных наконечниках есть резисторы. И если свечи с резисторами то это уже перебор. Кстати, бегунок тоже может быть с резистором, а может и без.
Свечи стоят финвал f702 без резисторов
 

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
49
Карбюратор проверили на стенде.
Он, действительно, переливал, но не сильно.
По совету карбюраторщику я заменил свечи на новые.
Двигатель завелся, но, как будто на 1 цилиндре.
Видимо, таки дело в компрессии. Сам проверить я ее не могу.
Поеду в ремонт, будут там смотреть.
Короче ждите новых обновлений из сервиса. Может кому моя ситуевина послужит уроком.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
147
Реакции
78
Баллы
54
Компрессия.... С чего ей неожиданно пропасть .
.Ну и как это могло произойти ... Вы же ехали нормально , потом начались перебои , потом вообще заглохли и все... Компрессия так быстро не пропадает.... Бывает конечно что и клапан прогорит . но мотор работает , хоть и троит. ... Причина у Вас , я думаю , где-то лежит на поверхности, может пригласить знакомого волговода.... .... Разберётесь , поделитесь пожалуйста , уже самому интересно. Кстати напоследок проверьте , правильно ли стоят высоковольтные провода на свечи , мало ли что . .... Попробуйте и продуть все цилиндры ... С выкрученными свечами покрутить стартером.... Если свечи лило , там все мокро ...Не отчаивайтесь ... В автосервисе Вам его заведут безусловно ... Но и причину толком могут Вам и не рассказать ....
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,914
Реакции
3,435
Баллы
445
Может, какая-нибудь ерунда вроде подсоса воздуха? Ну что там ещё можно посмотреть... Прокладку коллектора, сам коллектор, правильность установки карбюратора- нет ли перекоса какого-нибудь... Смотрел?

Что ещё можно предположить... А не попала ли в мотор какая-нибудь дрянь? Сахар, клей или ещё какая-нибудь бяка, засыпанная или залитая в бак "доброжелателями"- пакостниками, например. В результате такой диверсии как раз и может произойти что-то подобное: клапана начинают терять подвижность во втулках, в результате чего не полностью закрываются. И вот едет машина, едет, и вдруг начинает козлить- работать с перебоями. При этом симптом прогрессирует, мотор работает всё хуже, и, наконец, останавливается совсем. Увы, подобные случаи известны, ведь тварей -пакостников у нас хватает...

В общем, прежде чем ехать (или тащить машину) в сервис, вспомни: а не было ли у тебя незадолго до случившегося конфликтов с каким-нибудь дворовым быдлом? Если были- высока вероятность, что здесь и кроется причина неисправности. Быдло- народ очень гнусный, оно тупое и злобное! И при наличии во дворе или в районе быдла, запросто может возникнуть такая ситуация: Тупой как пробка быдлоид вдруг решает, что "какая-то сраная баржа этого нищеброда" мешает ему ставить на "его месте" противный пузатый джип или ещё какую-нибудь понтовозку, ему принадлежащую. И вместо того, чтобы по-хорошему и по-доброму попросить коллегу- автомобилиста решить вопрос путём мирных переговоров, берёт мешок сахара или банку клея...

Ну а если дело не в этом, и поездка в сервис всё-таки неизбежна, помни, что, к сожалению, и в сервисах подобная мразь встречается. Мне, например, известен такой случай: придирчивому (по мнению "сервисменов") клиенту жестоко за эту придирчивость отомстили- впрыснули в работающий мотор водичку. В результате- гидроудар и дорогостоящий ремонт...
 
Последнее редактирование:

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
49
Может, какая-нибудь ерунда вроде подсоса воздуха? Ну что там ещё можно посмотреть... Прокладку коллектора, сам коллектор, правильность установки карбюратора- нет ли перекоса какого-нибудь... Смотрел?

Что ещё можно предположить... А не попала ли в мотор какая-нибудь дрянь? Сахар, клей или ещё какая-нибудь бяка, засыпанная или залитая в бак "доброжелателями"- пакостниками, например. В результате такой диверсии как раз и может произойти что-то подобное: клапана начинают терять подвижность во втулках, в результате чего не полностью закрываются. И вот едет машина, едет, и вдруг начинает козлить- работать с перебоями. При этом симптом прогрессирует, мотор работает всё хуже, и, наконец, останавливается совсем. Увы, подобные случаи известны, ведь тварей -пакостников у нас хватает...

В общем, прежде чем ехать (или тащить машину) в сервис, вспомни: а не было ли у тебя незадолго до случившегося конфликтов с каким-нибудь дворовым быдлом? Если были- высока вероятность, что здесь и кроется причина неисправности. Быдло- народ очень гнусный, оно тупое и злобное! И при наличии во дворе или в районе быдла, запросто может возникнуть такая ситуация: Тупой как пробка быдлоид вдруг решает, что "какая-то сраная баржа этого нищеброда" мешает ему ставить на "его месте" противный пузатый джип или ещё какую-нибудь понтовозку, ему принадлежащую. И вместо того, чтобы по-хорошему и по-доброму попросить коллегу- автомобилиста решить вопрос путём мирных переговоров, берёт мешок сахара или банку клея...

Ну а если дело не в этом, и поездка в сервис всё-таки неизбежна, помни, что, к сожалению, и в сервисах подобная мразь встречается. Мне, например, известен такой случай: придирчивому (по мнению "сервисменов") клиенту жестоко за эту придирчивость отомстили- впрыснули в работающий мотор водичку. В результате- гидроудар и дорогостоящий ремонт...
Вроде все нормально было притянуто. Коллектор с прокладкой менял весной. Проблем быть не должно.
Карбюратор притянул хорошо. Тут тоже порядок.
Конфликтов с соседями по дому и парковке, вроде, тоже не было, тем более крышка бензобака запирается на ключ.
Хотя, шут его знает, всяко бывает. На моих предыдущих Волгах и прыгали на крыше, и на багажнике сидели, и зеркала отрывали.
Большое спасибо за предупреждение, буду бдительнее.
 

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
49
Есть ответ.
Дело,действительно, было в фазах. Полетела шестерня распредвала. Пластиковую часть шестерни провернуло относительно ее металлической ступицы. При этом люфт был примерно 70 градусов.
Компрессии, соответственно, не было от слова совсем.
Вот и всё.
Сейчас уже починили. Двигатель работает практически идеально.
Вот такие пироги.
Нужно было проверять компрессию компрессометром. Но для этого нужен был второй человек и компрессометр. Ни того, ни другого, у меня не было. В след раз буду умнее. Надеюсь моя ситуевина кому то поможет.
Спасибо, вам, друзья волговоды, за ваши советы. Без шуток.
Одному бы мне пришлось гораздо сложнее.
Чуть позже постараюсь скинуть видео с шестерней.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
147
Реакции
78
Баллы
54
Надейтесь , что следующего раза такого не будет ... Уж точно , типичной такую неисправность не назовёшь. Да и без сервиса трудно было бы справится с такой неисправностью , как минимум съёмники нужны , ступицу снять , да шестерню.... Но есть и плюсы - вы провели ревизию системы зажигания , системы питания (карбюратор ) и безусловно обзавелись опытом.
 

DimKos53

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
511
Решения
1
Реакции
292
Баллы
214
Нужно было проверять компрессию компрессометром. Но для этого нужен был второй человек и компрессометр
второй человек не нужен, купите компрессометр, там в комплекте должны быть резьбовые втулки.ю вкручивается вместо свечи на шланге.
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,914
Реакции
3,435
Баллы
445
Наверняка ресурс эбонитовой шестерни ГРМ 60т км.
Да какие 60 тыс- моторы ГАЗ-2401 и 24Д ходили 300-350 тыс. без капиталки, в них даже не лазили. 402-е чуть потеряли в качестве, но и в них тысяч до 200 редко кто лазил, за исключением случаев, когда их убивали безграмотной эксплуатацией и рас3,14здяйством.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,972
Реакции
850
Баллы
315
Наверняка ресурс эбонитовой шестерни ГРМ 60т км.
Скорее текстолитовой, эбонит он хрупкий. Так вот текстолитовые практически вечные, а пластиковые-вот те ненадежные.
 

karachai

Постоялец
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
170
Реакции
11
Баллы
100
Почему то подумал сразу как начал читать тему, что шестерне на р/в конец. Я менял пластик на текстолит сам в гараже лет 6 назад. Съемник тогда купил помойму 600 или 450 р стоил он. Чуть тпускаешь поддон снимаешь шкив ступицу, переднюю крышку, трубку масляную и шестерню саму. Но предварительно крутишь мотор на нмт и совмещаешь правильные метки. Исобираешь обратно все.
 
Сверху