• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не заводится змз 402

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
49
Господа волговоды
Вопрос
Газ 31029 змз 402
Перестал заводиться. Сначала на ходу пошли пропуски зажигания, дальше хуже и хуже. Теперь не заводится. Кручу стартером, еле еле пытается схватить, но ничего не происходит.
Карбюратор новый к151с. Свечи тоже. Зажигание, вроде, контактное(о трамблёра идёт 1 проводок). Клапана выставлены. Крутил кривым стартером- усилие есть, значит какая никакая компрессия присутствует.Бензонасос работает. Искра тоже есть ( проверял пока только на 1 цилиндре) . Топливный фильтр заменил, там было немного ржавчины. Перед инцидентом снимал полностью шланг вентиляции картера. Может залетело что то?
На обратной стороне крышки трамблёра на контактах заметил небольшую выработку. Её, вроде не было раньше.
Если покрутить бегунок, заметен люфт 5-10 градусов. При повороте коленвала бегунок крутится, т.е. зуб на шестерне распредвала, вроде не срезало.
Пытается хоть как то схватить только на педали газа в пол и трамблёре в крайнем положении по часовой стрелке.

Спасибо.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
152
Реакции
84
Баллы
59
Если у Вас контактное зажигание то при снятой крышке трамблера Вы увидите контактную группу . Если контактной группы нет , тот зажигание бесконтактное . .. У вас появились пропуски зажигания на ходу , ... Положение трамблера зря трогали..
Причин может быть очень много . ... Для начала убедитесь что бензин в карбюраторе есть ... Для этого при снятой крышке фильтра смотрите в карбюратор и рукой на карбюраторе надавите ГАЗ - увидите тонкую струйку бензина ... Все ок. - значить в ИСКРЕ .. Если нет - ищем в карбюраторе . ... По искре , может быть что угодно .. Все просмотрите крышку трамблёра ... Бегунок .. Катушку .. Нигде не должно быть прогаров и детали чистые ( у меня был случай - полдня не мог на трассе завести ГАЗ 53 . искра вроде была .. Менял свечи , пинал колесо .. Ходил вокруг машины ... .посадил АКБ . крутил пусковой рукояткой .. И только к вечеру в сумерках увидел что искра шьет прамо по изолятору катушки на корпус ... Протер тряпкой катушку .. Завел с рукоятки .. И матеря самого себя поехал).. Вот и у вас , пока вы крутите стартером искра вроде есть .. Пытается схватить но никак.
. Выкрутите и посмотрите свечи , хотя бы одну... Если зажигание бесконтактное . то может причина быть и в коммутаторе и в дополнительном сопротивлении и в катушке , может быть и в датчике ( стоит он в трамблере) ... Если контактное .. Посмотрите контакты , зачистите их .. Крутаните двигатель .. Захар должен быть 0.5 ми ( навряд ли у Вас контактное - этот раритет остался на ГАЗ 24 .. Даже на 24-10 стоит бесконтактное . а на 29 и подавно.. Если кто-то только мам приколхозил...) Искра должна быть хорошая - синяя , не розовая .. Если розовая на контактном - смотрите конденсатор. .. Не отчаивайтесь - заведете обязательно. Шланг вентиляции картера уж точно не причем ... Если конечно с него масло ручьем мотор не кидает


.
 

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,031
Реакции
197
Баллы
224
Газ 31029 змз 402
Перестал заводиться. Сначала на ходу пошли пропуски зажигания, дальше хуже и хуже. Теперь не заводится. Кручу стартером, еле еле пытается схватить, но ничего не происходит.
Оторвался проводок на индукционном датчике в трамблере, меняй его.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
152
Реакции
84
Баллы
59
Оторвался проводок на индукционном датчике в трамблере, меняй его.
Была у меня такая беда с датчиком ... Тогда и искры не было..... Человек пишет искра есть.... Было как-то раз , этот датчик открутился .. То есть на нем масса плохая была ... Двигатель заводился кое-как , спотыкался и обороты не развивал ... Как вариант... Надо смотреть.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,973
Реакции
851
Баллы
315
Вспоминаю свою Волгу и какие проблемы были с трамблером. Как то заглох, при прокручивании стартером проскакивала одна искра и все. Поменял датчик в трамблере. Как то была проблема с шестигранником, что в приводе стоит. Бегунок вроде и вращался, но вращался свободно, как ему заблагорассудится.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
152
Реакции
84
Баллы
59
Вспоминаю свою Волгу и какие проблемы были с трамблером. Как то заглох, при прокручивании стартером проскакивала одна искра и все. Поменял датчик в трамблере. Как то была проблема с шестигранником, что в приводе стоит. Бегунок вроде и вращался, но вращался свободно, как ему заблагорассудится.
Коммутатор так работает , при включении зажигания ( то есть подачи на него тока) пролетает одна искра и все ( так и было - когда отказал датчик ) а во втором случае - Скорее всего у Вас срезало штифт на шестерни привода трамблера - вот бегунок и вращался куда хотел, а шестигранник крутит только масляный насос ... В случае износа его граней ( точнее вершин шестиугольника) - пропадает давление до нуля
 

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
49
Если у Вас контактное зажигание то при снятой крышке трамблера Вы увидите контактную группу . Если контактной группы нет , тот зажигание бесконтактное . .. У вас появились пропуски зажигания на ходу , ... Положение трамблера зря трогали..
Причин может быть очень много . ... Для начала убедитесь что бензин в карбюраторе есть ... Для этого при снятой крышке фильтра смотрите в карбюратор и рукой на карбюраторе надавите ГАЗ - увидите тонкую струйку бензина ... Все ок. - значить в ИСКРЕ .. Если нет - ищем в карбюраторе . ... По искре , может быть что угодно .. Все просмотрите крышку трамблёра ... Бегунок .. Катушку .. Нигде не должно быть прогаров и детали чистые ( у меня был случай - полдня не мог на трассе завести ГАЗ 53 . искра вроде была .. Менял свечи , пинал колесо .. Ходил вокруг машины ... .посадил АКБ . крутил пусковой рукояткой .. И только к вечеру в сумерках увидел что искра шьет прамо по изолятору катушки на корпус ... Протер тряпкой катушку .. Завел с рукоятки .. И матеря самого себя поехал).. Вот и у вас , пока вы крутите стартером искра вроде есть .. Пытается схватить но никак.
. Выкрутите и посмотрите свечи , хотя бы одну... Если зажигание бесконтактное . то может причина быть и в коммутаторе и в дополнительном сопротивлении и в катушке , может быть и в датчике ( стоит он в трамблере) ... Если контактное .. Посмотрите контакты , зачистите их .. Крутаните двигатель .. Захар должен быть 0.5 ми ( навряд ли у Вас контактное - этот раритет остался на ГАЗ 24 .. Даже на 24-10 стоит бесконтактное . а на 29 и подавно.. Если кто-то только мам приколхозил...) Искра должна быть хорошая - синяя , не розовая .. Если розовая на контактном - смотрите конденсатор. .. Не отчаивайтесь - заведете обязательно. Шланг вентиляции картера уж точно не причем ... Если конечно с него масло ручьем мотор не кидает


.
Бензин брызгает. Тут проблем нет.
Добавлено:
Вспоминаю свою Волгу и какие проблемы были с трамблером. Как то заглох, при прокручивании стартером проскакивала одна искра и все. Поменял датчик в трамблере. Как то была проблема с шестигранником, что в приводе стоит. Бегунок вроде и вращался, но вращался свободно, как ему заблагорассудится.
Вот тут я заметил проблему. Радиальный люфт бегунка около 45 градусов. Т.е. бегунок прокручивается вместе с валом на котором он стоит на 45 градусов. Прямо рукой можно прокрутить. Может в этом дело? Что тогда делать?
Добавлено:
случайно не снимал?
Нет. Снимал только крышку. И восстанавливал тонкий проводок на трамблере, который на косу идёт. Он был на скрутке.
 
Последнее редактирование:

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
49
Вспоминаю свою Волгу и какие проблемы были с трамблером. Как то заглох, при прокручивании стартером проскакивала одна искра и все. Поменял датчик в трамблере. Как то была проблема с шестигранником, что в приводе стоит. Бегунок вроде и вращался, но вращался свободно, как ему заблагорассудится.
Более того, если покрутить бегунок с- слышно дребезжание и даже видно, что на дно корпуса трамблёра что то упало. В этом дело?
 

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
49
Путем снятия трамблёра было обнаружено следующее.
1) люфтит вилка трамблёра. При том люфтит она достаточно прилично.
2) люфтит ответная часть к вилке трамблёра, именно та, что находится на приводе.
Возможно дело в этом
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
152
Реакции
84
Баллы
59
Что значить люфтит , .. Не все так просто .Валы в распределители зажигания НЕ соединены жестко ... Внутри него находятся Центробежный регулятор опережения угла зажигания и вакуумный регулятор угла зажигания то есть еьи устройства меняют угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Так что это все в норме , Вы уже писали о том что бегунок ходит туда- сюда градусов на 40 ..вот это как раз за счет центробежного опережения зажигания , а вот что там в трамблере скребёт , надо смотреть.... - там есть пружинки и грузики их еще иногда смазывать надо, теперь когда сняли трамблер - разбирайте . для этого надо выбить штифт на его шестерни привода - мануал Вам в помощь . Как вариант - найти другой - но блин... Дорогие они в магазинах - около 5000-6000 руб.
 

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
49
Что значить люфтит , .. Не все так просто .Валы в распределители зажигания НЕ соединены жестко ... Внутри него находятся Центробежный регулятор опережения угла зажигания и вакуумный регулятор угла зажигания то есть еьи устройства меняют угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Так что это все в норме , Вы уже писали о том что бегунок ходит туда- сюда градусов на 40 ..вот это как раз за счет центробежного опережения зажигания , а вот что там в трамблере скребёт , надо смотреть.... - там есть пружинки и грузики их еще иногда смазывать надо, теперь когда сняли трамблер - разбирайте . для этого надо выбить штифт на его шестерни привода - мануал Вам в помощь . Как вариант - найти другой - но блин... Дорогие они в магазинах - около 5000-6000 руб.
Ясненько. Спасибо. Но люфт там совершенно без усилий. То есть, видимо, разобрался центробежный регулятор. Могла ли машина перестать заводиться из за этого?
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
152
Реакции
84
Баллы
59
Вполне могла, зажигание могло стать не вовремя ... Тем более в крайнем положении у Вас машина пыталась что-то завестись... Наверное имеет смысл поискать другой трамблер
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,915
Реакции
3,449
Баллы
445
Что ещё можно посмотреть?
Да много чего. Коммутатор, катушку... А в тяжёлых случаях- текстолитовую или пластиковую (может быть и такой и такой) шестерню привода распредвала.
 

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
49
Вобщем сегодняшний итог таков. Заменён трамблёр, заменена катушка. Ощущение будто двигатель хочет запуститься, но не может. В чем ещё может быть проблема? Коммутатор?
 
Сверху