• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Необходимость замены болтов на новые

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Бывают случаи, когда руководство по ремонту настаивает на замене болтов крепления на новые в том случае, если они снимались. В частности, это болты крепления маховика к коленвалу (в моем случае их 10 штук). Они, правда, дешевые, по 65 рублей штука.
Затягиваются моментом в 26,5 Нм на фиксирующем герметике и доворачиваются на 90 град.

Вопрос - действительно ли их так необходимо заменять на новые?
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
parquetman, важен не срок эксплуатации, а ресурс - двигатель то и на грузовики ставился :)
 

parquetman

Постоялец
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
277
Реакции
320
Баллы
165
Про дешевизну спорный момент - 10 болтов по 65 рупий это 650 получается :) а 650 это килограмм готового шашлыка, 2.5кг сырого, много пива :), это 30л бензина, 0.5кг красной икры, среднего качества фен для жены, одна хорошая или куча китайских плохих игрушек детям или много чего другого :) если бы они все стоили 65 руб, то это было бы дешево. С другой стороны когда маховик разорвет колокол и покатится в сторону от удивленного водителя, то тут и 1000 за болты покажется копейками в сравнении с ремонтом:)

Добавлено через 4 минуты 0 секунд
Так что? Может лучше оставишь 650 на предстоящую пытку мясом? :)
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Оффтоп:
parquetman, я пообщался с джиповодами - никто их не меняет никогда, просто тянут не на 90 град, а на 45 :) тык что 650 рублей я потратил напрасно, хотя это не великая сумма. Ну круче всего я купил новый бегунок трамблера (150р) взамен старого, 10-летней давности. Как ехала, так и едет :)
Да пока соберешь народ, мяса не захочешь :(
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Ну а теперь я скажу вам, почему в мануале прописана замена болтов :) Как раз именно из-за подтяжки на 90 градусов :) Эти болты спроектированы с таким расчётом, что при затяжке они вытягиваються. И повторно нужным моментом их затянуть не удастся. В принципе буржуины очень любят использовать такие соединения, особенно в двигателе :). Одна головка блока опеля чего стоит :) При замене прокладки надо менять все болты крепления ГБЦ :)
А в кардане болты тянуться попроще и сделаны из другого материала. Они просто так не вытягиваються и момент затяжки можно соблюсти и на старых болтах. И никакая культура производства и проектирования здесь ни при чём.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Jean HQ, спасибо за информацию :) Что интересно, в этом же 3RZ болты головки многоразовые.
 
Сверху