• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Направляющая клапана

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Игорь 568

Общительный
Регистрация
10 Май 2008
Сообщения
147
Реакции
12
Баллы
99
Подскажите пожалуста-какие нужны развертки что бы развернуть направляющую клапана.Какие размеры,какое обозначение.Расскажите сам процесс разворачивания,может быть есть какие то тонкости.
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Ответ: Направляющая клапана

Про размеры навскидку не скажу,но развертка обязательно должна быть с направляющей частью перед режущей , т.к. без нее велик риск увода развертки от оси.
 

Banan 73reg

Общительный
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
11
Реакции
9
Баллы
95
Ответ: Направляющая клапана

я вот на той недели направляюшие разворачивал...развертку бери в точности размером что и клапан..у меня это было 9мм ..разворачивай только после того как поставиш направляюшие.
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Ответ: Направляющая клапана

Из мануала:
После установки развернуть отверстие во втулке до
диаметра 9,0+0,022 мм.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Направляющая клапана

Честно сказать ни разу сам не устанавливал. По мануалу вроде надо головку нагреть, направляющие остудить, вставить в головку и потом развернуть. Внимание вопрос. Хотелось бы знать, как реально это происходит в домашних, гаражных условиях. Ну не сосуд Дьюара же с жидким азотом тащить в гараж.
 

Игорь 568

Общительный
Регистрация
10 Май 2008
Сообщения
147
Реакции
12
Баллы
99
Ответ: Направляющая клапана

Я то же над этим ломаю голову.Как это всё сделать?

Добавлено через 10 минут 27 секунд
Мануала у меня нет,а где его можно скачать-подскажите пожалуста.
 
Последнее редактирование:

Степаныч

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
356
Реакции
604
Баллы
215
Ответ: Направляющая клапана

Головку положить в подходящую емкость,залить маслом(можно отработаным) так,чтобы головка была полностью погружена в масло,и нагреть до температуры 150-180 градусов.А направляющие положить в морозильную камеру холодильника. Потребуется оправка и молоток.

Добавлено через 10 минут 50 секунд
Чуть не забыл-перед тем,как вставлять направляющие,головку надо вытащить из масла,а сами направляющие-из холодильника.
 
Последнее редактирование:

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Ответ: Направляющая клапана

Делал не давно. Делал две оправки. Одна для выпрессовки, другая для запрессовки. У старых и новых направляющих разные внутреннии диаметры. Выпрессовывал на прессу, со стороны седел, но думаю можно и молотком, там не большой натяг.
Потом делал то, что не положено. Клал головку и равномерно прогревал паяльной лампой, водишь туда сюда от края к краю, можно двумя паяльными лампами. Грел со стороны оси коромысел, головка лежала, на полу, по моему на прутках, чтоб тепло не отдавала. Пальцем, как утюг пробывал насколько нагрелась, но уже с противоположной стороны. В это время напарник клал направляющие в пластмассовое ведро и туда из углекистного огнетушителя сухой лед. Остывает круче чем в холодильнике. Направляющие запрессовываются со стороны оси коромысел, должны выступать на 20 мм (можешь по старым с орентироваться). На всасывающих есть стопорные кольца, у выхлопных нет. Токарь мне на них риски делал, но не очень удобно. Не большой разнобой получился, думаю не страшно.

Дальше дело творческое, надо поймать температуру. По идеи направляющая должна вставляться, но у меня некоторым пришлось молотком помогать. Напарник из ведра направляющие достает пассатижами, втыкает, ты с молотком и опракой догоняешь их до места. Все быстро и надо много параметров сконтролировать. Глубину посадки, не перепутать направляющие местами, не протормозить, а то прихватит. Втулка тепло берет махом. Потом начал уже напрямую одно место греть пока напарник в ведро лазиет, голова тоже быстро остывает.
Потом нервно куришь и гасишь лампу. Головку оставляешь, должна сама остыть, не вздумай водой полить. Шлифовка после этого обязательна.
Некоторые греют в духовках газовых плит, на электроплитах в столовых, они здоровые. Греть сильно нельзя могут выпасть седла.
Это мой первый личный опыт, делал по опыту других людей, которые таким образом перебивали втулки на жигулях, а там натяг горазда больше.
Предупреждаю сразу это не по мануалу, но мануал я читал и знаю как надо.
 
Последнее редактирование:

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,276
Баллы
705
Ответ: Направляющая клапана

А я вообще не по мануалу делал. Просто тупо выбил старую сломанную втулку, а новую запрессовал вручную молотком с оправкой, а потом развернул и притер клапан. Развертку надо брать ручную, с заходной частью.
Как бы это ни было неправильно, машина проходила семь лет и наверное и сейчас где то катается с новым владельцем.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Направляющая клапана

Просто тупо выбил старую сломанную втулку, а новую запрессовал вручную молотком с оправкой,
Были мысли, но уж больно ответственная деталь.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,276
Баллы
705
Ответ: Направляющая клапана

Были мысли, но уж больно ответственная деталь.
А я когда втулку покупал ( у меня оказалась с новья сломана ), то по одной их не продавали, купил комплект на весь двигатель. Поэтому этих ответственных деталей у меня было аж четыре штуки, ломай не хочу. Правда использовал всего одну. Главное в этом деле - сразу попасть перпендикулярно плоскости головки, можно использовать маленький угольничек или кубик , чтоб прицелиться.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Направляющая клапана

аж четыре штуки, ломай не хочу.
Да дело не в том что сломаю, а в том как она держаться будет в головке. Всё таки по технологии прессовая посадка (или как там), определённые допуски, эта расширилась , та сузилась, остыли, схватились. Отличается это от "запресовал вручную молотком". Наука понимаешь ли. Система допусков и посадок.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,276
Баллы
705
Последнее редактирование:

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Направляющая клапана

ИМХО, такая технология
По вашему мнению или это действительно так. Запорное кольцо на полуоси изготовлено не из порошка.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,276
Баллы
705
Запорное кольцо на полуоси изготовлено не из порошка.
Ирония понятна.Но согласитесь, а резьбовые втулки, рулевые шарниры или тот же шкив помпы мы тоже не на горячую сажаем ? Но речь идет о направляющей втулке клапана, которая в процессе эксплуатации не испытывает значительных осевых нагрузок.
И вообще, я не стремился никого поразить осведомленностью, научить , как надо делать, а как нет. Просто я так делал, и всё. Все работало.
 
Последнее редактирование:

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Направляющая клапана

Да согласен, что мы иногда делаем, мягко сказать, не как в мануале. И всё работает. Сам грешен. Просто хотелось докапаться до истины, почему всё-таки именно такая технология, не какая-нибудь другая.
P.S. Если звёзды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху