не нужны намордники и жалюзи, это уже в форуме обсуждалось. Я так понимаю речь идет о 402 двигуне, так вот, что нужно сделать один раз и навсегда:
1) Вставить рессорную втулку в патрубок малого круга (верхний изогнутый патрубок на помпе, который идет из"головы" в помпу)
2) Иметь 2 термостата. Один летний на 72 гр., один зимний на 87 гр.
3) И осенью при подготовке машины к зиме, сниять механические лопости вентилятора (если есть дополнительный электровентилятор) и заменить термостат на 87 гр.
4) желательно, но не обязательно на капот изнутри поставить заводской утеплитель (фольгированный)
5) если после всех мероприятий в машине не потеплеет, то прийдется курочить "печку" (есть холодные экземпляры):
а) начинаем ревизию с задней заглушки/"танчика" головки блока, советую вырезать из 3 мм железа заглушку и вварить в нее с "классики" трубку, можно найти и более толстую трубку от грузовиков , тем самым мы увеличим количество ОЖ для отопителя.
б) выкидывает заводской кран отопителя и вместо него ставим 3/4 "шариковый кран (водопроводный), если не потеплеет переходим к самому неприятному - снимаем радиатор отопителя (пытаться его промыть - малополезное дело, дешевле новый медный трех рядный купить, есть и четырех рядные экземпляры, они предпочтительней.
в) итак снимаем радиатор отопителя. Что можно сделать сразу с корпусом? вставить под металлическую пластину на которую становится радиатор плотный параллон и приклееть его там для надежности, переставить крепление заслонки на верх (перекрывающей подачу приточного воздуха) и под ней вырезать окно. таким образом получим систему рециркуляции воздуха в салоне. полным перекрытием приточного воздуха увлекаться не стоит, т.к. начнут потеть стекла. Ставим новый радиатор , собираем печку, пробуем.
Если захочется еще теплее, то на подачу в печку ОЖ можно поставить электропомпу. И обязательно посмотрите штуцер обратки на помпе если старого образца (меньшего диаметра, прийдется снять помпу и отвезти токарю, чтоб сделал большего диаметра.
Все! Ваша машина готова к самым лютым морозам.