• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Моментальный расход топлива.

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Товарищи, поделитесь идеями, как теоретически можно на 402 двигателе померять моментальный расход топлива? Т.е., по типу машинок с бортовым компьютером: едешь спокойно, он тебе, скажем, 10л/100км показывает, рванул со светофора, на циферблате расход к 20л/100 приближается.

Можно ли вкрячить в топливную магистраль какой-нибудь датчик и прикрутить его хотя бы к стрелочному индикатору? Как тогда калибровать?

И вообще, какие существуют методы точного измерения расхода топлива, кроме питания из бутылки? Можно ли поставить в магистраль, например, обычный водопроводный счетчик, дабы удобно было снимать показания? Его, кстати, можно на приборную панель вывести, будет круто: спидометр, а рядом водопроводный счетчик :rofl: шутко.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Моментальный расход топлива.

По сабжу. Нашел на аналогичном украинском волгофоруме у братьев-славян презанятнейшую ссылочку с подробными инструкциями по изготовлению как раз такого датчика в домашних условиях.

_ftp://ftp.radio.ru/pub/2002/11/d-rashod/d-rashod.zip

Проблема остается только в том, что делать с обраткой.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: Моментальный расход топлива.

Проблема остается только в том, что делать с обраткой.
Ну блин, братья-славяне дают! Делать второй, ставить в обратку и показания вычитать из показаний основного.
P.S. Скоро покрышки из мешковины с резиновым клеем на оправке будем делать.
 

ANB

Общительный
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
22
Реакции
36
Баллы
74
Ответ: Моментальный расход топлива.

Проблема остается только в том, что делать с обраткой.

С обраткой всё просто. В шланг идущий от насоса к карбу нужно врезать тройник.
один отвод с калиброванным отверстием(как в штатной обратке)пустить на обратку, второй отвод к поплавковой камере, вот на этом промежутке и ставить датчик.
Бензин будет учитываться только тот что попал в поплавковую камеру, а лиший бензин будет сгонятся обратно в бак не доходя до датчика.
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: Моментальный расход топлива.

а лиший бензин будет сгонятся обратно в бак не доходя до датчика.
... и до карбюратора?
А в жару? а на малых оборотах? Дойдёт до карбюратора или весь в обратку скатится?
 

ANB

Общительный
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
22
Реакции
36
Баллы
74
Ответ: Моментальный расход топлива.

... и до карбюратора?
А в жару? а на малых оборотах? Дойдёт до карбюратора или весь в обратку скатится?

Бензин никуда не денится, дойдёт до карба.
это ж обычная схема подключения обратки только с боллее длинным расстоянием между тройником и поплавковой камерой.
Посмотри на штуцер обратки к примеру К151, В нём дырка калиброванная всего где то 1.5-1.8мм. через эту дырку весь бензин в бак не уйдёт даже в жару и на малых.
Бензонасос создаёт приличное давление.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: Моментальный расход топлива.

Бензин никуда не денится, дойдёт до карба.
Видимо, вы правы. Однако, тройник с калиброванным отверстием надо продуманно ставить, просчитать. Боюсь, что просто скопировать диаметр отверстия штатного штуцера слива может оказаться недостаточно.
 

Hawk

Постоялец
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
133
Реакции
34
Баллы
140
Ответ: Моментальный расход топлива.

Закинул вопросик на сайт к ним от имени нашего клуба с приглашением к обсуждению темы здесь. Попутно задал вопрос и про то, как купить. Подождем ответов.

Так что они вам ответили?

Я им вчера утром на почту вопрос о цене послал, и второй день глухо, ни ответа ни привета.....

Добавлено через 1 час 17 минут 32 секунды
Вобщем звонили по телефону который у них на сайте. Выяснили следующее:

1. С частными лицами они не работают. Только с юридическими по безналу под заказ
2. Цена только одного датчика расходомера ДР-2 , без всей остальной системы - 23000 руб (двадцать три тысячи)

Вывод: Кучеряво по деньгам выходит. Экономически не целесообразно. За эти деньги можно 1000 литров бензина купить...
 
Последнее редактирование:

_kokvm_

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2008
Сообщения
304
Реакции
179
Баллы
145
Ответ: Моментальный расход топлива.

С обраткой всё просто. В шланг идущий от насоса к карбу нужно врезать тройник.
один отвод с калиброванным отверстием(как в штатной обратке)пустить на обратку, второй отвод к поплавковой камере, вот на этом промежутке и ставить датчик.
Бензин будет учитываться только тот что попал в поплавковую камеру, а лиший бензин будет сгонятся обратно в бак не доходя до датчика.

Был у меня до недавнего времени Форд Гранада V6 2.3 АКПП (зверь машина), так вот там под капотом стоял такой тройничок, только был он заводской и вместо калибровочного отверстия клапаночек или что то в этом роде (не разбирал, не интересовался), устройство это работало на отлично.
З.Ы. Ещё был там колдун такой хитрый, хитрость та состояла в том что располагался он под капотом об устройстве его тоже мало что знаю, но работал как часики. Вот думаю не замутить ли мне такое на своей ласточке.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: Моментальный расход топлива.

Я вот в последнее время тоже начал часто поглядывать на показание моментального расхода топлива МК-31. ЗМЗ 406

Заметил одну закономерность показаний:

1я скорость - от 15 до 70 л\ч
2я скорость - от 13 до 35 л\ч
3я скорость - от 8 до 25 л\ч
4я скорость - от 7 до 20 л\ч

Измерял в городском ципле при мега спокойной манере вождения. Тоесть крутим не выше 2500 об мин. Разгонялся очень плавно.

Вопрос такой: Почему показания на 1й и 2й передачах таие высокие ведь на педальку давлю также как и на 3, 4, 5 передачах.... обороты такие же.....

А вот так же заметил парадокс. Если разонатся до 60 км\ч и включить 4ю то значение м\р будет гдето 10-12 л\ч А вот если включить 5ю на такой же скорости то показанию возрастут до 12-15 л\ч. Ну соответственно если разгнатся 80-90 и потом включить 5ю то показания будут 8-10 л\ч.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: Моментальный расход топлива.

Да блин, исчерпывающая информация: на 1 передаче 15-70 л/ч. В какой-то момент 15, через 0,1 сек. 70 л.

Вопрос такой: Почему показания на 1й и 2й передачах таие высокие
Да потому что если на 1-ой будем всё время кататься, вот он и будет расход 70 л.
А что бы этого не случилось необходима КПП. Ещё раз повторюсь, считаю эти показания не нужными, вредными, отвлекающими водителя от управления автомобилем. Это как на магнитолах японских, в частности старых, индикаторы мигают в такт, а отрегулировать уровень записи по ним нельзя, только АРУЗ действует. Зато красиво..!
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: Моментальный расход топлива.

Vovan1031
Я понимаю ваш скепсис.... вам с 402м все эти показатели пофик, так же самое как и все остальные выдаваемые БК. Как трактористу высшая математика(не обежайтесь).
Вот когда будете ездить на инжекторном авто и не просто ездить, а и обслуживать вот тогда поймёте что показания БК жизнено важны для понятия процесов которые происходят с двигателем.

Да потому что если на 1-ой будем всё время кататься, вот он и будет расход 70 л.
А что бы этого не случилось необходима КПП.
Да что вы говорите :)))) сами догадались или кто подсказал :)))))))
 
Последнее редактирование:

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: Моментальный расход топлива.

показания БК жизнено важны для понятия процесов которые происходят с двигателем.
Да вот блин, лет так 50-60 назад, а может и больше инженеры плакали, ну как с нами нет БК, что бы понять что же происходит там, в двигателе внутреннего сгорания, какие процессы?
P.S.Пардон, но что такое спепсис, гниение что ли - сепсис. Пишите пожалуйста то, что понимаете или может лучше кто-нибудь подскажет.
P.P.S. Господа, ну кому-нибудь эти мгновенные показания помогли в чём то.
 
Последнее редактирование:

Кирилл А.

Постоялец
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
212
Реакции
99
Баллы
160
Ответ: Моментальный расход топлива.

P.P.S. Господа, ну кому-нибудь эти мгновенные показания помогли в чём то.
ну как сказть)))....по началу когда БК поставил, то частенько все показания просматривал. А сейчас только средний расход смотрю))) ну и ошибки посмотреть если вдруг чек инджен моргнёт....если надо поподробнее моторчик и мозги посмотреть, то подключаю мотор-тестер и там смотрю все показания...графики и.т.д и т.п. Так что БК вещь удобная и нужная...
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Ответ: Моментальный расход топлива.

Я всегда заправляю до полного бака и сбиваю суточный показатель пробега на 00000, вот у меня получается, что моя Волжанка кушает по городу 15-18 л/100км. как когда. Как думаете это нормальный расход или может быть менше? А то при теперешней стоимости А-92 это меня не очень радует, а ездить надо каждый день.

Это очень много-- должно жрать намного меньше; у меня, например при жутких пробках, но при пробегах за 100-150 в день по городу выходит около 10. Если пробеги покороче -- то 11. А если проеду километров 30, то выходит 12!
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: Моментальный расход топлива.

Так что БК вещь удобная и нужная...
Да кто ж против? Мы говорим о моментальном расходе топлива. Хочу привести свои размышления по этому вопросу, по аналогии скорости. Есть в физике понятие средняя скорость, это отношение пройденного пути ко времени его прохождения. А есть понятие мгновенная скорость, т.е. скорость в данный момент времени. Математически к мгн. скорости стремится ср. скорость при стремлении отрезка времени к нулю. По аналогии с этим и расход бензина есть средний за определённый промежуток времени и проеханное расстояние, а есть мгновенный, который показывает расход бензина в данный момент с данными параметрами двигателя в этот момент, т.е. какая передача включена, ускоряемся ли мы или тормозим и т.д. Если бы мы ехали всё время в том же режиме во время которого и есть эти мгн. показания, то средний расход и составил бы эту величину. Но реально никто же не ездит не переключаясь и не работая педалью газа, да и дороги и ситуации на дорогах разные.
Может для диагностики двигателя это и нужная информация, но для водителя это бесполезная, вредная информация. Есть мнение, что эти мгн. показания приучают к экономии. Так что вы будете прекращать обгон, увидев как мгн. показания возросли? Или всё таки следить за обстановкой на дороге.
 

СПН

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2008
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
64
Ответ: Моментальный расход топлива.

Все верно.Только и на 402 не помешал бы такой не "мгновенный" а приближенно dT=0 датчик расхода- для корректировки экономичности движения (особенно по трассе на достаточно большие расстояния).
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: Моментальный расход топлива.

При поездке на дальняк, замеряю остаток в баке + количество залитого бензина - остаток в баке разделим на кол. км. = средний расход.

для корректировки экономичности движения
ИМХО, для этого лучше купить Оку, а для корректировки экономичности 402 достаточно поставить индикатор включения вторичной камеры, как раз для больших расстояний.
P.S. Да и вообще, если исправная машина, что там стараться уменьшить ещё расход. Что бы можно было сливать лишний бензин? ИМХО, любишь кататься, люби и саночки возить (за бензин платить). Встречаются ещё особи, которые плачут, что машина бензин кушает, надо платить, да блин тебя кто заставляет, передвигайся на маршрутках или пешком. А... для бизнеса машина нужна? Ну тогда закрывай бизнес и иди в бюджетную сферу.
 
  • Нравится
Реакции: xxil

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Моментальный расход топлива.

А вот так же заметил парадокс. Если разонатся до 60 км\ч и включить 4ю то значение м\р будет гдето 10-12 л\ч А вот если включить 5ю на такой же скорости то показанию возрастут до 12-15 л\ч. Ну соответственно если разгнатся 80-90 и потом включить 5ю то показания будут 8-10 л\ч.
Это как раз не парадокс - характеристика мгновенного расхода топлива имеет выраженный минимум при оборотах, немногим меньше оборотов максимального крутящего момента.
 
Сверху