• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Масса ЦПГ

Procedure2

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
185
Реакции
131
Баллы
125
Начитался тут умных книжек, есть рекомендация подбирать массы шатунов, поршней, пальцев, в двигатель, чтоб разброс был как можно меньше ну это логично. А еще есть заморочка для ТруЪ волговода, чтоб распределения массы верхней и нижней части шатуна было одинаково для всех шатунов в двигателе.
После танцами с шатунами и весами, вышли такие цифры:
ЗМЗ-402
PHP:
Шатуны       Крышки      В сборе
---------------------------
1)  574         300         874
2)  574         300         874
3)  576         297         873
4)  582         292         874
---------------------------
X=   8           8гр         1гр

Ктонить заморачивался таким делом, если да, то каков результат?

P.S. Поршневая Кострома ПОН, взвешивание показало отклонение Поршней и пальцев в сборе по всем 4 комплектам 0,4гр. так что ее в расчет не берем.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
В книжке старой по 24-ке вычитал, что масса поршней должна быть 530, палец - 140 и шатуны ещё хитрее. Там 2 группы. Не помешало бы узнать, что за группы и как определить, какие шатуны у меня?
1 группа: 225 г - 750 г
2 группа: 220 г - 745 г
Слушай, у меня вот тут репа зачесалась - а откуда они эти цифры взяли? Коленвал балансируется сам по себе, отсюда следует, что противовесы уравновешивают только голые шейки. Шатуны с поршнями по идее должны уравновешивать друг друга, и если это так, то они могут быть любого веса, лишь бы одинакового. Откуда тогда такие точные рекомендации по развесовке? Мне только одно приходит в голову: от этого может зависеть резонансная частота крутильных колебаний и, соотвественно, настройка демпфера - но мануал-то от 24-ки, а там демпфера нет.

Есть какие-нибудь мысли?
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
Насчёт возникновения конкретных цифр - загадка. Думаю,с татистику по произодству вывели и сказал после похмелки глав.конструктор, чтоб нормативы из красивых цифр изобрели :)

Кстати, демпфером называют передний "маховик", шкив. У него там конструкция с резиной. Что-то подобное вычитывал. Типа шкив - это демпфер.

Короче, всё равно сил не хватило б до норматива поршни довести и оставил их 570 вместо 565 граммов :-(((
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
Сегодня разгребал гараж мастеров на металлолом, присмотрел огромный профиль (швеллер или двутавр, как его профессиональнее называть), килограммов 40 минимум. Приволок. И профиля квадратные набрал. на днях начну изобретать станок для динамической балансировки коленвалов. Даже 4 подшипника нашёл :)
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Кстати, заглянул в свой собственный мануал по 24-ке (72-й год), а там цифирь уже немного другая:

Поршень - 540г.
Палец - 140г.
Шатун (без групп) - 725г. \ 230г.

Учитывая, что 53-е (они же ранние 24Д) поршни по весу ближе к 530г., можно попробовать объяснить появление пальцев весом 149г. Но общая картина все равно ни фига не проясняется.

varta, твой мануал какого года?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
При 3000 об./мин. поршень проходит чуть- больше 11 м/сек..
Я так понимаю...это средняя скорость поршня?

Добавлено через 8 минут 6 секунд
на днях начну изобретать станок для динамической балансировки коленвалов.
Удачи! И не бросайте начатое дело....
Фотоотчеты хорошие. Ждем ))
 
Последнее редактирование:

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ СТАНОК!

Наконец-то соорудил подобие балансировочного станочка для КВ и всего его навесного. Фотки смотрите ниже.

Родился вопрос: передняя (пружинящая) система нестабильна. Скажем так, не из очень прочных и негибких деталей собрана. И в принципе какое-то движение есть, но еле заметное глазу. Больше влево-вправо болтает. Но всё равно чуть-чуть.
Под конец дал обороты в р-не 2 тысяч. А КВ лежит себе, крутится и не думает никуда слетать и увеличивать амплитуту раскачек. Что это значит? Что передняя часть КВ в балансе?

Ради эксперимента прикручивал к самой передней шейке под 1-й шатун хомутик. Пускай он 5-10 г вЕсит. Вроде как болтанка была болше, но точно не буду утверждать...
 

Вложения

  • DSC00008.JPG
    DSC00008.JPG
    88.3 KB · Просмотры: 68

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
Балансировка КВ

где жёлтым, там пружина. Т.е. станок задуман только на вертикальное перемещение. Думаю, это правильно.
Хотя и влево-вправо из-за неточностей изготовления и сравнительной гибкости оси (внутри пружины) побалтывается влево-вправо тоже. Плюс, подшипники со свалки - болтается парочка.
 

Вложения

  • DSC00008.JPG
    DSC00008.JPG
    90.2 KB · Просмотры: 36

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Возвращаясь к поршневой: скурил пару талмудов по кинематике КШМ и ну нигде не нашел упоминаний о том, что массы верхней и нижней головок шатуна как-то между собой связаны. Что получается:

* Масса НГШ добавляется к массе кривошипа и участвует во вращательном движении, увеличивая центробежную силу.

* Суммарная масса ВГШ, поршня, пальца и колец движется возвратно-поступательно, создавая свои собственные моменты инерции.

* Обе эти силы в движке уравновешены за счет конфигурации колена и равномерного чередования вспышек, т.е. вредной нагрузки на коренные шейки не создают. Иными словами, нам пофигу сколько что весит, лишь бы все четыре нижних головки весили одинаково и то же самое с верхними.

Беспокоиться надо только о двух вещах: о прочности шатунов на разрыв и о нехватке двух противовесов на колене. Последнее при увеличении центробежной силы (за которую, как мы помним, "отвечают" НГШ) создает на колене изгибающий момент, который, надо думать, не очень хорошо влияет на ресурс вкладышей средней коренной шейки.

Вывод получается простой: точить все на хрен. Весовые бобышки под корень, пальцы до 2.5мм по стенке, как у штатников, ну и еще там до чего будет возможность дотянуться с имеещимся инструментом. Лишь бы соответствующие части всех четырех шатунов весили одинаково.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
пальцы до 2.5мм по стенке, как у штатников,
А механические свойства стали? Забыли? Лопнет Ваш проточенный палец..... У штатников говенный металл не используют в автосторении :yes2:
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Влад Титов
А с чего ты взял, что наши пальцы из хреновой стали?

Сталь 45Х конструкционная легированная, применение: валы, шестерни, оси, болты, шатуны и другие детали, к которым педъявляются требования повышенной твердости, износостойкости, прочности и работающие при незначительных ударных нагрузках.
 
Последнее редактирование:
Сверху