• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Масляный фильтр "Колан"...

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
...недавно в обсуждении(к сожалению не помню в каком) упоминался фильтр Колан с дополнительным обратным клапаном.
кто то очень отрицательно по поводу него высказался несоветуя его ставить...буду очень признателен если объяснят поподробнее почему?
 

=X O K=

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2008
Сообщения
45
Реакции
10
Баллы
69
Ну вы меня тож напугали. Езжу на Колане давно, проблем нет. Использовал еще ЛИвны. Особой разницы не заметил. У колана стоит предфильтр чтоб какашку на холодную не пропускал. У ливненского тоже интересно сделано, чтоб какашка не попала перепускной клапан выполнен на входе, то есть масло мимо грязного фильтра не идет. Однако по логике у ливненского должно быть меньшее сопротивление ввиду большей площади фильрующего элемента. Ну да ладно. Завтра все равно масло и фильтр пора менять. Поставлю Ливны (зеленый). По результатам отпишу.
 

VaDiM2002

Общительный
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
32
Реакции
13
Баллы
69
Езжу на Колане давно, проблем нет.

Три года ставлю Колан и никаких проблем с давление и гидриками не испытывал ,пробег 50000 тыщ, все проблемы что описываются сваливать на один только фильтр не стоит!!!!!!! А то что на завод перестали постовлять эти фильтра ,так тут не в качестве дело а политика чистой воды.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
НА моей практике достаточно часто пропадало давление с этим фильтром.Своим клиентам не ставим и не рекомендуем ставить такие изделия.
Причины падения давления разные.Почему вы так уверены, что это именно из-за фильтра ? А вот у меня давление ни разу не падало.Может масло дерьмовое было залито ?

Добавлено через 17 минут 57 секунд
Кроме выше сказанного, дополнительный фильтр редукционного клапана, выполнен из какой-то дерьмовой синтетики, которая разрушается и ввиде мелких волокон поступает в систему смазки. Страдают прежде всего гидротолкатели. Лично знаю несколько случаев. Вскрытие показывает наличие этих волокон в гидротолкателе.
Довольно серьезные обвинения в адрес фильтра.Хочу задать вопросы по этому поводу.Первое - сколько было таких случаев с забитыми гидротолкателями , на одной или на разных машинах и в каком году ?В 90-тые годы был такой бардак, что у вас, что у нас - может бракованый фильтр ? Второе - могу представить, что при разбрке движка выковыривается что-то засмальцованное в масле , как можно определить, что это именно те валокна, которые находятся в фильтре ? Вы что их под микроскопом рассматривали или делали спектральный анализ или посылали на экспертизу ?Одному моему знакомому доброжелатели в движок песка сыпанули, но это же не значит, что он с фильтра высыпался.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Причины падения давления разные.Почему вы так уверены, что это именно из-за фильтра ? А вот у меня давление ни разу не падало.Может масло дерьмовое было залито ?

oleg777, вас ,похоже ,за живое задело давнишнее обсуждение.Просто все здесь делятся опытом своим,кто с чем сталкивался.По поводу моего древнего сообщения скажу следущее - решили потому,что проблема решалась заменой только фильтра и ничего больше.И потом,у нас вот на фильтра КОЛАН такая цена,что проще купить что-нибудь импортное и гарантированно качественное.Просьба дискуссию дальше не продолжать,т.к высказал своё мнение и с тех пор его не изменил.Навязывать своё мнение никому не собираюсь,только опытом делюсь.
 

borts

Общительный
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
14
Реакции
3
Баллы
65
Господа, а что скажете про "Невский" фильтр(поставил первый раз его - лампа давления загорается позже, чем у колана - секунды через 1-1.5)?
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
oleg777, вас ,похоже ,за живое задело давнишнее обсуждение.Просто все здесь делятся опытом своим,кто с чем сталкивался.По поводу моего древнего сообщения скажу следущее - решили потому,что проблема решалась заменой только фильтра и ничего больше.И потом,у нас вот на фильтра КОЛАН такая цена,что проще купить что-нибудь импортное и гарантированно качественное.Просьба дискуссию дальше не продолжать,т.к высказал своё мнение и с тех пор его не изменил.Навязывать своё мнение никому не собираюсь,только опытом делюсь.
Да, действительно , я не глянул на дату.Я хотел-бы разобраться для себя, может и я изменю мнение (если вы конечно не против).Я хотел-бы узнать - после какого пробега упало давление на том авто ? Хотя сильно информация о давлении меня не напрягла.Больше всего я напрягся, когда прочитал инфу о забитых гидрокомпенсаторах.Так как мне предстоит самому менять масло и Колан уже куплен.
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
Да, действительно , я не глянул на дату.Я хотел-бы разобраться для себя, может и я изменю мнение (если вы конечно не против).Я хотел-бы узнать - после какого пробега упало давление на том авто ? Хотя сильно информация о давлении меня не напрягла.Больше всего я напрягся, когда прочитал инфу о забитых гидрокомпенсаторах.Так как мне предстоит самому менять масло и Колан уже куплен.
Машина была гарантийная,2003год выпуска, пробег около 8тык, упало давление в ноль. Понимаете - в НОЛЬ. Позвонил инженеру по гарантии.Сразу вопрос - какой фильтр? Ответ: родной,"Колан". Фраза: "Выкинь и больше это Г... не ставь". Гидрики (2ШТ)застучали где то на 11тык. Вскрытие показало наличие синтетического ворса в них. Микроскоп не понадобился - видно глазами.
Мне, лично, известно 2 случая: мой и у знакомого. По СЛУХАМ такие случаи были ещё. Обвинение в адрес фильтра конечно серьёзное, но мнение сервисмена что-то значит.
Впротчем верить или не верить личное дело каждого- поступайте как знаете.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Обвинение в адрес фильтра конечно серьёзное, но мнение сервисмена что-то значит.
ну лично для меня это очень спорный вопрос. нет, я не спорю, есть очень достойные и опытные люди и в этой сфере, но мне они почему то не попались... как и многим, судя по некоторым рассказам и сообщениям.
по теме: пользовал я колан на другом движке (2106) но тоже с гидрокомпенсаторами. за более 50 000 км пробега никаких нареканий нет. ни по давлению, ни по ворсу в гидриках.
сейчас , на волге, не пользую. всё таки не зря завод их перестал рекомендовать и ставить.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Машина была гарантийная,2003год выпуска, пробег около 8тык, упало давление в ноль. Понимаете - в НОЛЬ. Позвонил инженеру по гарантии.Сразу вопрос - какой фильтр? Ответ: родной,"Колан". Фраза: "Выкинь и больше это Г... не ставь". Гидрики (2ШТ)застучали где то на 11тык. Вскрытие показало наличие синтетического ворса в них. Микроскоп не понадобился - видно глазами.
Мне, лично, известно 2 случая: мой и у знакомого. По СЛУХАМ такие случаи были ещё. Обвинение в адрес фильтра конечно серьёзное, но мнение сервисмена что-то значит.
Впротчем верить или не верить личное дело каждого- поступайте как знаете.
Спасибо, что ответили, есть над чем задуматься.Мне в голову приходит пока два варианта: первый это бракованый фильтр. И второй:когда забивается фильтрующий элемент перепускного клапана начинает падать давление и если этот элемент забьется полностью, то теоретически можно предположить, что в этом случае произойдет прорыв (разрушение) этого элемента (куда-же маслу деваться).

Добавлено через 15 минут 12 секунд
Для себя я сделал вывод, если с фильтром Колан начинает падать давление, особенно в обкаточный период - пришло время менять фильтр.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Машина была гарантийная,2003год выпуска, пробег около 8тык, упало давление в ноль. Понимаете - в НОЛЬ. Позвонил инженеру по гарантии.Сразу вопрос - какой фильтр? Ответ: родной,"Колан". Фраза: "Выкинь и больше это Г... не ставь".
Аналогично.Примерно в то же время знакомые перегонщики(машин из НН) рассказывали,что в Нижнем им стали советовать перед дорогой сразу менять фильтры КОЛАН.У себя на сервисе тоже меняли их не раз,но у нас с ними машин немного было - сервис не гарантийный.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Информация из достоверных источников: фильтрующий элемент перепускного клапана фильтра Колан с 1999 года изготовляется из сформованного полизона, а не из волокон.Если в обкаточный период упало давление с этим фильтром, фильтр перепускного клапана забит образивом и всякой дрянью, если бы не этот фильтрующий элемент, то весь образив крутился-бы по движку.Будьте бдительны при покупке, в продаже встречаются подделки (настоящий Колан шершавый на ощупь).
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: bear

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
блин, вскрыть один что ли? своими глазами глянуть из чего же, из чего же, из чего же...
Дык я как раз и вскрывал - синтетическая вата, а фильтр стоял с завода. Может завод палёнку ставил?
Собственно кто мешает - не велики затраты - 150р. Один гидрик стоит больше.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

Volgovod026

Общительный
Регистрация
25 Дек 2011
Сообщения
2
Реакции
5
Баллы
64
Здравствуйте, единомышленники!
Впервые на Вашем форуме и много интересного для себя открыл.
О фильтрах Колан. Много сказано интересного, но большинство высказываний дилетантские.
Итак, фильтр Колан действительно относится к фильтрам класса Супер. По качеству очистки 5 баллов, равных ему нет даже среди хорошего импорта. Заволжский мотороный завод упростил себе сервисную задачу, к сожалению как всегда чисто по-русски - есть проблема - значить надо от неё устраниться, а не решать. Проблема есть, действительно, падение давление масла в период прикатки, вплоть до 40000км существует, но это качество сборки, литья, двигателя, там стружки очень много. Буржуи изготавливают заведомо мягко сказать хреновые фильтры, но вытягивают качеством литья,точность шлифовки, и т.д., заводской прикаткой двигателя и качеством синтетики. Поэтому фильтры у них дешевле, т.е. как расходник. Колан - отличная фильтрация в русских тяжёлых условиях жизни, масло мало темнеет в течение всего ресурса до замены, так как то, что декларирует завод-изготовитель - факт.
Теперь о недостатках Колана:
1. внешний вид - 2 балла, но на него не любоваться;
2. сопротивление потоку масла - 3 балла, но технологически можно решить увеличением диаметра входных ботверстий или их диаметра;
3. Низкопрофильный резиновый уплотнитель, приблизительно на 3мм тоньше Ливненского Премьер-406, приводит к протеканию масла, решается заменой оной. Это особенно касается тех машин, где установлен термоклапан (ЗМЗ-405);
В заключении хочу сказать, что эксплуатирую этот фильтр с момента приобретения авто в салоне, ставил сам, сразу после автосалона. Первые 40000км имелись вышеупомянытые симптомы (давление), но менял часто Коланы (5шт) и собирал их, затем разрезал и, мягко говоря, офигел от качестве сборки двигателя, вернее сказать о его отсутствии, литья, притирки и прочего, суммарно около 30 граммов грубой стружки. Сейчас проехал 70000 км и все симптомы исчезли, масло меняю каждые 10000 км, ставлю Колан.
Поэтому наш сервис, самоустранился от обслуживания, более того, все сервисные умники рекомендуют их не ставить. И очевидно, что нужно избегать таких "спецов". А завод ЗМЗ знает, что в их чудо-моторах полно всякого дерьма, но ему пофигу как обслуживаются их дигатели.
Уверяю Вас, что если бы ЗМЗ делал моторы класса Бориса Михайловича Харитонова, в быту БМВ, то установки такого класса фильтра не понадобилось, а все заявления о плохом качестве Колана от лукавого, падение давления масла говорит лишь о высокой степени очистки масла и наличием крупнодисперсной стружки в двигателе в период прикатки. Эксплуатация Колана увеличит ресурс двигателя приблизительно на 20% при прочих равных эксплуатационных условиях. Так что вот так!!!
С уважением Volgovod26:haha:
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Тут в начале ветки речь о жигулевских фильтрах заходила - мол, большое сопротивление, большая часть масла через перепускной клапан пойдет. Так вот, а почему при повышении давления перед фильтром должен открыться клапан именно в фильтре, а не в маслонасосе?
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Volgovod026, К сожалению у Колана часто не держит дренажный клапан( особенно в последние год -два) А так очень неплохой фильтр. По этой причине отказался от него.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Volgovod026, К сожалению у Колана часто не держит дренажный клапан( особенно в последние год -два) А так очень неплохой фильтр. По этой причине отказался от него.

1-2 секунды горит лампочка низкого давления масла - это я считаю ерунда, если сравнивать с остальными плюсами этого фильтра.
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
oleg777, Не знаю как Вам, а мне становиться не по себе, когда я откручиваю фильтр, а он полностью сухой. Запуск дв. в мороз на сухую? Перешел на Фрам, пока доволен, а там посмотрим:(
 
Сверху