Здравствуйте, единомышленники!
Впервые на Вашем форуме и много интересного для себя открыл.
О фильтрах Колан. Много сказано интересного, но большинство высказываний дилетантские.
Итак, фильтр Колан действительно относится к фильтрам класса Супер. По качеству очистки 5 баллов, равных ему нет даже среди хорошего импорта. Заволжский мотороный завод упростил себе сервисную задачу, к сожалению как всегда чисто по-русски - есть проблема - значить надо от неё устраниться, а не решать. Проблема есть, действительно, падение давление масла в период прикатки, вплоть до 40000км существует, но это качество сборки, литья, двигателя, там стружки очень много. Буржуи изготавливают заведомо мягко сказать хреновые фильтры, но вытягивают качеством литья,точность шлифовки, и т.д., заводской прикаткой двигателя и качеством синтетики. Поэтому фильтры у них дешевле, т.е. как расходник. Колан - отличная фильтрация в русских тяжёлых условиях жизни, масло мало темнеет в течение всего ресурса до замены, так как то, что декларирует завод-изготовитель - факт.
Теперь о недостатках Колана:
1. внешний вид - 2 балла, но на него не любоваться;
2. сопротивление потоку масла - 3 балла, но технологически можно решить увеличением диаметра входных ботверстий или их диаметра;
3. Низкопрофильный резиновый уплотнитель, приблизительно на 3мм тоньше Ливненского Премьер-406, приводит к протеканию масла, решается заменой оной. Это особенно касается тех машин, где установлен термоклапан (ЗМЗ-405);
В заключении хочу сказать, что эксплуатирую этот фильтр с момента приобретения авто в салоне, ставил сам, сразу после автосалона. Первые 40000км имелись вышеупомянытые симптомы (давление), но менял часто Коланы (5шт) и собирал их, затем разрезал и, мягко говоря, офигел от качестве сборки двигателя, вернее сказать о его отсутствии, литья, притирки и прочего, суммарно около 30 граммов грубой стружки. Сейчас проехал 70000 км и все симптомы исчезли, масло меняю каждые 10000 км, ставлю Колан.
Поэтому наш сервис, самоустранился от обслуживания, более того, все сервисные умники рекомендуют их не ставить. И очевидно, что нужно избегать таких "спецов". А завод ЗМЗ знает, что в их чудо-моторах полно всякого дерьма, но ему пофигу как обслуживаются их дигатели.
Уверяю Вас, что если бы ЗМЗ делал моторы класса Бориса Михайловича Харитонова, в быту БМВ, то установки такого класса фильтра не понадобилось, а все заявления о плохом качестве Колана от лукавого, падение давления масла говорит лишь о высокой степени очистки масла и наличием крупнодисперсной стружки в двигателе в период прикатки. Эксплуатация Колана увеличит ресурс двигателя приблизительно на 20% при прочих равных эксплуатационных условиях. Так что вот так!!!
С уважением Volgovod26:haha: