• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Маслоотражательные и маслосъемные колпачки. Что, как и почему.

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
При ремонте двигателя стало ясно, что пришло время заменить маслоотражательные колпачки. Однако поиски по всем возможным магазинам города не принесли результата. Интернет магазины, в которых есть сия деталь, из-за стоимости заказа не хотят даже связываться (1 шт. - 4 рубля).

Возникло несколько вопросов:
1. Можно ли заменить маслоотражательные колпачки на маслосъемные, но от другого двигателя, например грузового и какого ? Видел в грузовиках маслосъемные колпачки, подходящие на глаз по диаметру направляющей. Но покупать один, снимать клапана и мерять - не выход.
2. Не приведет ли установка маслосъемных колпачков к повышенному износу направляющих из-за масляного голодания, т.к. после маслосъемных колпачков на клапане будет гораздо меньше масла (предполагаю) ?

Двигатель 24Д, 1976 года выпуска. На впускные клапана установлены маслоотражательные колпачки (21-1007014-Б, поз. 70 _http://www.redmotor.ru/gaz24book/4.html). На последующих моделях двигателя установили маслосъемные колпачки. Данные детали не взаимозаменяемые, вследствие разного диаметра направляющих втулок.

P.S. Замена головы и направляющих не рассматривается.
Подсказали, что можно поставить уплотнительные колпачки с высоковольтных проводов, предварительно обрезав верхнюю часть, но это не выход.
При первой же возможности, конечно же поставлю то что должно быть. Пока обдумываю и ищу альтернативу....
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
с высоковольтных проводов
Материал не выдержит температурных и химических режимов.
Можно ли заменить
От ГАЗ-53 ранних модификаций.
Не приведет ли
Более поздние модификации 24-х двигателей имели по 4 маслосъемных колпачка, при этом и клапана и направляющие сохранили свои каталожные номера.
Замена головы и направляющих не рассматривается
Это зря: В таком возрасте двигателя износ пары "стержень клапана-втулка" достигает критических значений и замена резинок приведет только к краткосрочному результату, не говоря уже о неплотной посадке клапанов в седлах.
 
Последнее редактирование:

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Dead_5, как сказал gorill
В таком возрасте износ пары "стержень клапана-втулка" достигает критических значений и замена резинок приведет только к краткосрочному результату
скажу больше, вообще ни к чему не приведет. Меняй направляющие нового образца, и ставь маслосъемные колпачки.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
"Комплект втулка - клапан - маслосъемный колпачок от ЗМЗ-402" - не прокатывает, клапана другие (Диаметр тарелок - голова под замену. Не катит).

"В таком возрасте износ пары "стержень клапана-втулка" достигает критических значений и замена резинок приведет только к краткосрочному результату" - вы не поверите, но все пока в пределах допусков. К какому результату ? Угара масла практически нет. Двигатель прошёл уже 3 тысячи после ремонта, масло не доливал.

"с высоковольтных проводов. Материал не выдержит температурных и химических режимов." - согласен.....

"От ГАЗ-53 ранних модификаций" - знаю, нету в магазинах....

"Более поздние модификации 24-х двигателей имели по 4 маслосъемных колпачка, при этом и клапана и направляющие сохранили свои каталожные номера". Что-то я не понял этой фразы...
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275

Иван266

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
174
Реакции
127
Баллы
124
"Комплект втулка - клапан - маслосъемный колпачок от ЗМЗ-402" - не прокатывает, клапана другие (Диаметр тарелок - голова под замену. Не катит).

как это так не катит??!!. на моем 24д тоже стояли направляющие старого образца, и колпачки к ним я тоже не мог найти, просто отнес головку в ремон и мне заменили направляющие(поставили нового образца от 402, ну и соответственно колпачки к ним можно купить в каждой булочной). клапана там стоят не такие как у 402, с увеличенным диаметром тарелки., они в продаже свободно. так что проблемм не вижу, и темболее из-за этого менять головку.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
Если Вы скинете эскиз торчащей части направляющей втулки (куда одевается колпачок) то, скорее всего, смогу назвать от какой иномарки туда подойдут колпачки. Только, поскольку я наверняка забуду следить за Вашим сообщением, продублируйте в личку. Заодно и качество колпачков повыше будет...
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Чтобы не плодить однотипных тем, спрошу тут.

Когда меняли маслосъемные колпачки, то заметили что старые, на нескольких клапанах просто болтаются, т.е. они не были посажены на свои места.
Заменили, поставили новые. А после того как завел двигатель, прогрел, снимаю клапанную крышку, и вижу что на впускном клапане 1-го цилиндра, колпачек опять просто болтается на клапане, т.е. слез со своего посадочного места.

Отсюда вопрос, как сделать так чтобы колпачки сидели на своих местах и не слезали? А то получается из-за таких съехавших колпачков у меня двигатель дымит. :(((
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Incredible, а никак. Направляющие пьяный токарь "пропустил". Можно попробовать на герметик посадить (не даю гарантию).
 

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
Когда я свою головку впервые разбирал (24Д), то маслосъёмные колпачки были просто обжаты стальной проволокой по диаметру.
Поставил направляющие от 402 (т.к. родные были с выработкой) и на них уже маслоотражательные колпачки от 402-го на каждый клапан. Хуже от этого не будет.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
Только лучше.Если после замены направляющих ,центрировали сёдла клапанов с последующей притиркой.
Ничего не центрировал. Прошелся шарошками по седлам и тщательно притер все клапаны с мастикой, которая еще от деда досталась.
Матовый поясок притирки получился около 1.5мм

А за внутреннюю пружину проволка не будет цепляться?
Нет, она прямо в резину вдавливалась.
 
Сверху