• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал-пособие. Установка второго упорного кореного вкладыша (полукольца)

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Итак други мои, решил тряхнуть стариной, и создать очередной мануальчик :)

Попался мне пациент 2006 года рождения, аппетит нормальный, 10 литров масла на 80 км пробега :) и течет..прааавильно, с переду.

В принципе я ему рад, у меня самого крыска под капотом, да и не ковырял я ее еще. Вот и подвернулся повод.

ну что первым делом делать с авто 2006-ого года. Конечно же люфт коленвала. Благо есть ИЧС. Перед этим умную книжку глянул. Стало страшно предельный износ 0.38 а дальше замена колена и блока.......и тут в меня закралось первое подозрение (чуть позже). Ну ладно начал мерять. 0.3 , не похоже, вывернул свечи, кручу верчу колено и вот оно заелозило полностью :yes2: 1мм ровно люфт ). Ну думаю, если верить умным книгам, двигло в помойку и покупать новый. ( первая партия "культурных" слов за океан улетела).

Ладно, разбирать так разбирать.

Залез в яму, кручу верчу болты-гайки, сливаю масло, а сам думаю:" Да какого фига, после люфта в 0.4 замена колена и блока, какого фига они жрут друг-друга. Ведь по логике вещей, прежде чем жрать друг друга, колено должно сожрать упорное полукольцо. А тольщина его ну никак не может быть 1мм и меньше. Как минимум пару мм оно. Наши то толще. Короче НЕ ВЕРЮ умной книге!". Слил масло, открутил поддон и .... вторая партия "культурных слов" полетела уже в Нижний новгород.....Залезая под авто, я как обычно книжку не смотрел по устройству двигуна. Обычно все по ходу разбираюсь. Ну думаю скину поддон, раскидаю все снизу, колено при опущу и посмотрю, кто кого сожрал, и поменю вкладыш.....Ага щазззз, размечтался. Поддон даже не вытащить. Двигло до упора кпп в кузов задрал, а железяка только ручкой помахала "хрен тебе я вылезу"....только время потерял на снятие трапеции....
До меня медленно начинает доходит печаль реальности....ВЫТАСКИВАТЬ пендосика из-под капота.....

Вылез, закурил, думу думаю, что же там янки приготовили еще за сюрпризы. Я в ютуб, нашел два видео ! Посмотрите, очень хорошие видео ! [ame="http://www.youtube.com/watch?v=cqvoCldNbmE"]раз[/ame] и [ame="http://www.youtube.com/watch?v=HxoXThgUARo"]два[/ame]. Я их скачал на вский случай и залил сюда

При просмотре видео, мои волосы зашевелились так, что серая хвостатая, которая живет в гараже исчезла !

Третья партия Ну очень "культурных" фраз полетела за океан.

Вердикт, вытаскивать янки, по другому никак. Сказано, сделано.
attachment.php


Честно говоря, это мое первое разочарование в этом моторе. О лирике в эпилоге )

Сам процесс разборки описывать не буду, на видео все показано, единственно что хочу напомнить, ! шестерню грм коленвала снимать только так !
attachment.php


ибо однажды прочитав в умной книге что она стальная, взял ее трехлапым съемником за борт, и он от руки уже сломался. После чего я таки купил себе такой съемник.

Масло гнало из под вылезшего переднего сальника.
Заодно, вынес приговор успокоителю и натяжителю цепи. Выработка больше мм. Во время движок на ремонт попросился, цепь тоже разболтана.

В итоге я его разобрал. Чтоб добраться до кореных вкладышей без отсоединения шатунов (как говорит умная книга, бжать пришлось бы за новыми болтами), колено поставил в среднее положение , и приподняв колено, подложил две деревяшки и норм. Вкладыши спокойно можно менять. Как и предполагалось, упорный был один. И он погрызаный, но не съеден. Т.е. колено блок не жевало. Хотя сам вкладыш погрызан. Я предполагаю от того, что съев рабочую площадь полукольца, колено начало лизать торец самого вкладыша, а основа его похоже металлическая. Стружкой и погрызло. ДАлее я замерил тольщину. Съеденое полукольцо было 1.66 мм, целая сторона 2.14 мм. Напомню, люфт колена 1 мм был. На колене выработка есть, примерно 1-4 десятки (на глаз, не больше). Бортик ногтем чувствуется. Рискну утвердить, что заводской допуск по люфту, обусловлен именно той границей, когда колено начинает есть торец шкладыша, т.е. после выработки рабочей зоны полукольца. И люфт до 2 мм в принципе для блока не смертелен, а для колена 0.5 я думаю предел, когда его надо начинать спасать.

Больше интересного ничего не скажу. Впереди покупка запчастей, отмывка, очистка и сборка.Продолжение следует. Это не конец ;)

Продолжение тут
 

Вложения

  • IMG_20160120_191201.jpg
    IMG_20160120_191201.jpg
    131.4 KB · Просмотры: 951
  • IMG_20160121_160354.jpg
    IMG_20160121_160354.jpg
    85.7 KB · Просмотры: 926
  • IMG_20160121_160907.jpg
    IMG_20160121_160907.jpg
    136.6 KB · Просмотры: 190
  • IMG_20160121_175611.jpg
    IMG_20160121_175611.jpg
    100.3 KB · Просмотры: 200
  • IMG_20160121_171808.jpg
    IMG_20160121_171808.jpg
    96.6 KB · Просмотры: 199
  • IMG_20160121_171838.jpg
    IMG_20160121_171838.jpg
    100.1 KB · Просмотры: 201
  • IMG_20160121_175847.jpg
    IMG_20160121_175847.jpg
    63.9 KB · Просмотры: 191
  • IMG_20160121_175936.jpg
    IMG_20160121_175936.jpg
    65.8 KB · Просмотры: 186
  • IMG_20160121_163337.jpg
    IMG_20160121_163337.jpg
    72.4 KB · Просмотры: 180
  • IMG_20160121_163058.jpg
    IMG_20160121_163058.jpg
    109.9 KB · Просмотры: 185
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
А тянет как? Мой пятёрку жрёт, тянет по ощущениям как новый.
такая же фигня, только мой еще и шумный/гремит что-то слегка, короче хочу засунуть свой нос туда.

но ценники, офигеть
во-во, причем аналогов толком нет ни на что

шатунные болты пластилиновые, по 100р/шт, да они за эту цену сами закручиваться должны :) надо из наших, крепких, что-то подобрать, только резьба там М9 ***......
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
только мой еще и шумный/гремит что-то слегка,
Так и мой гремит, на холодную стук, в мороз вообще долбит, на горячую тихо пока. Кстати, гремит на холодную уже тысяч так 50, а всего пробег сотня.

Добавлено через 5 минут 11 секунд
Что за дебилы мотор проектировали, почему болты одноразовые? Да возьми любой наш дизель или бензинку, там болты не одну переборку переживают и меняют по состоянию.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
на холодную стук
не на первом моторе это замечаю....на моем тоже........вычислить не могу, но что-то подсказывает что это поршень долбит....походу этот стук на этом моторе в комплекте идет )

если честно, как-то даже поверить не могу, чтоб американцы такое убожество сотворили блин

Добавлено через 4 минуты 9 секунд
почему болты одноразовые?
кстати они реально одноразовые :haha::haha: ну от силы некоторые вторую затяжку переживают :haha: спецом в этот раз проверял
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
но что-то подсказывает что это поршень долбит.
Больше нечему, на не до конца прогретом даже летом чуть газ прибавишь и постукивает мотор, чем больше газ - тем больше стук.

если честно, как-то даже поверить не могу, чтоб американцы такое убожество сотворили блин
Так я давно это говорил, хотя мне упорно твердят, что это миллионник:haha:
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
что это миллионник
по 500 ходят, но блин как, масло жрет, стучит, но гад работает :)

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
почему болты одноразовые?
была мысля расверлить резьбу и сделать проточку под шляпку и вставить наши болт+гайка
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
тазовский болт по резьбе подходит, но она короткая, если сделать фельдиперсовую головку для этого болта, то думаю закрутить можно.
 

Вложения

  • ваз.jpg
    ваз.jpg
    27.6 KB · Просмотры: 24
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
а вообще вот
Гайки болта крышки шатуна
М9х1,0
44,0–54,0 (4,4–5,4)
момент затяжки тазовских шатунов.......вполне можно раскошелится на комплект родных болтов и затягивать их 54-60 нм, тогда будут много разовые, ибо если тянуть по мануалу, то момент уходит за 70 и выше.....точно, так себе и сделаю.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
свой мотор летом вытаскивать буду, перетряхивать
А хороший мануал по переборке от
@Клаус вертолет, будет ?
масло кушать начал, хоть и не дымит
Интересная тема! Какая компрессия на холодном и на горячем в каждом цилиндре ? Постарайся замерить - сразу многое прояснится!
Для меня очень познавательно и ценно - тоже руки чешутся вытащить свой мотор и просто привести в порядок - отмыть, восстановить, подкрасить, переклеить, подтянуть, заменить и куча разных мелочей, что б потом установить и больше не лазить долго долго. Сам мотор нормальный, не стучит, тянет, масло не расходует. Но маховик за 290 тыс.км. на холостых уже чуть тарахтит. И в фиксаторах валов 1-ой и 3-ей передачи пружины видимо сели, пора менять. Но планирую на следующее лето, ( кантователь уже есть, шестерёнчатый привод на переворот сделаю позже ) с учётом Ваших рекомендаций и результатов.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
@Игорь 31, А чего её измерять, если мотор на холодную гремит, то тут к гадалке не ходи - выдёргивай поршневую.
Раз с Сайбером рядом стоял, у того и на горячую уже мотор гремит, болезнь что ли этих моторов.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
@Игорь 31, да все моторы одинаковые :) разница только в качестве запчастюлек, вот еслиб крыса была конструктивная как 406-ой, вот это было б замечательно )

Добавлено через 2 минуты 28 секунд
Если донора не раскупят, соберу экспериментальный мотор эконом варант со своими задумками с восстановленным коленом и маховиком, и буду катать его, пока свой не перетряхну.
 

zax

Постоялец
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
191
Реакции
45
Баллы
109
...свои пять копеек по поводу балансиров, когда свой пререберал , получил после перебора интересный стук и в поиске причины было решено отключить балансирные валы путем снятия цепи. Так вот мне не понравилось, такое ощущение что хреновые подушки, и на некоторых оборотах( ну например 1200,2500,3800 вообщем какие-то резонансы) мелкая дрожь по кузову.
Вернул все назад.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
1200,2500,3800 вообщем какие-то резонансы) мелкая дрожь по кузову
Вот это я и имел ввиду. Японцы не просто так запурдяхали эту систему балансирных валов. Видимо без балансирных валов вибрация от крутильных колебаний КШМ генерирует свою частоту крутильных колебаний, и конечно не совпадающую с резонансной частотой, и довольно сильно.
Поэтому и применили балансирные валы в противофазе.
Раньше в автоспорте, в классах А3 и А4 по старой классификации, у кольцевиков, когда поднимали частоту вращения вала путём уменьшения веса вращающихся масс и его последующей перебалансировкой, диаметр маховика по показателям должен быть таким, что на нём просто невозможно было закрепить корзину, т.е. маленьким.
Но мотор с таким валом раскручивался просто взрывом до 8500 об. и крутился идеально - рукой ни малейшей вибрации не ощущалось вообще.
Но со всем навесным по трансмиссии , когда собирали и ставили в кузов, вал уже крутился совсем по другому. Подводных камней здесь очень много.

Добавлено через 36 минут 41 секунду
@Клаус вертолет, то, что Вы обязательно залезете в свой мотор и сделаете, то, что наметили - я не сомневаюсь. Но прежде, попробуйте просто поговорить по вопросу балансирных валов со специалистами - может у Вас есть такая возможность !
Они очень много нужного смогут рассказать. Любой средний проэктировщик или конструктор , подтвердит, что применение балансирных валов - это вынужденная мера, и ставят их вынужденно.
Не знаю, Может Вы сталкивались,но я , не встречал поршневых ДВС-моторов, которые при отношении Д/S намного менее 1, т.е. длинноходные, были высокооборотные. С Крысячими 0.86 при отсечке 6500 об/мин - коэффициент нестабильности или резонансной частоты вращения, а попросту - плавности вращения, стоит выше допустимого значения. Видимо поэтому и стоят балансирные валы.
Но я Вас ничуть не отговариваю и обеими руками ЗА - что бы у Вас всё получилось! И с удовольствием перейму опыт переделки Крысы и утирания носа японско - американско - газовским конструкторам !
Держите всех Крысятников в курсе своих работ!

Добавлено через 19 минут 1 секунду
получил после перебора интересный стук
Расскажи о причине стука ! Что обнаружилось? Если Крыса в порядке и собрана правильно, то она не стучит! Даже маленький опыт по Крысам очень ценен, тем более что Крыс с каждым годом становится всё меньше и меньше.
 
Последнее редактирование:

zax

Постоялец
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
191
Реакции
45
Баллы
109
получил после перебора интересный стук
Расскажи о причине стука ! Что обнаружилось?
о это отдельная история, но суть такова - появился стук на холодную, с прогревом уходил. Были заменены прошни кольца не оригинал, и появился стук, который проявлялся при сбросе газа в диапазоне 1800-1300 об., локализован стетоскопом в районе 2-го 3-го цилиндра , в верху у соединения с головой.
Вообще это отдельная тема, как решусь напишу.
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Добавлено через 19 минут 1 секунду

Расскажи о причине стука ! Что обнаружилось? Если Крыса в порядке и собрана правильно, то она не стучит! Даже маленький опыт по Крысам очень ценен, тем более что Крыс с каждым годом становится всё меньше и меньше.

Кольца залягают. Вот и грохочет. У меня пальцы были прикушенные были ещё.

А по сабжу - поршня не оригинал видимо чуть меньше. С прогревом тише становится?
 
Последнее редактирование:

Sergey2503

Общительный
Регистрация
19 Фев 2017
Сообщения
74
Реакции
1
Баллы
65
Купил комплект осевых вкладышей КВ по интернету для установка 2 го полукольца, артикул 05012585ав, но тут нарыл инфу на сайте, что многоуважаемый, Клаус-Вертолет устанавливал 2е полукольцо с артикулом 68036245АА.
Помогите разобраться, сдавать пока не поздно мое приобретение или ...
Заранее благодарен!
 

Sergey2503

Общительный
Регистрация
19 Фев 2017
Сообщения
74
Реакции
1
Баллы
65

Вложения

  • IMG_20170802_224728.jpg
    IMG_20170802_224728.jpg
    143.9 KB · Просмотры: 41
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Вот эти какие, какие надо?
это без замка. Они как бы на более новые моторы. Сейчас замки уже мало кто делает, не нужны они.
На твой двигатель эти вкладыши станут без проблем. Замок можешь сделать сам, а можешь и не делать. Так и поставить. Не переживай, с замком- без замка разницы никакой нет.


Кстати, эти на рубль дороже,
а вот из-за этого можно и поменять:):)
 
Сверху