• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал-пособие. Установка второго упорного кореного вкладыша (полукольца)

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Итак други мои, решил тряхнуть стариной, и создать очередной мануальчик :)

Попался мне пациент 2006 года рождения, аппетит нормальный, 10 литров масла на 80 км пробега :) и течет..прааавильно, с переду.

В принципе я ему рад, у меня самого крыска под капотом, да и не ковырял я ее еще. Вот и подвернулся повод.

ну что первым делом делать с авто 2006-ого года. Конечно же люфт коленвала. Благо есть ИЧС. Перед этим умную книжку глянул. Стало страшно предельный износ 0.38 а дальше замена колена и блока.......и тут в меня закралось первое подозрение (чуть позже). Ну ладно начал мерять. 0.3 , не похоже, вывернул свечи, кручу верчу колено и вот оно заелозило полностью :yes2: 1мм ровно люфт ). Ну думаю, если верить умным книгам, двигло в помойку и покупать новый. ( первая партия "культурных" слов за океан улетела).

Ладно, разбирать так разбирать.

Залез в яму, кручу верчу болты-гайки, сливаю масло, а сам думаю:" Да какого фига, после люфта в 0.4 замена колена и блока, какого фига они жрут друг-друга. Ведь по логике вещей, прежде чем жрать друг друга, колено должно сожрать упорное полукольцо. А тольщина его ну никак не может быть 1мм и меньше. Как минимум пару мм оно. Наши то толще. Короче НЕ ВЕРЮ умной книге!". Слил масло, открутил поддон и .... вторая партия "культурных слов" полетела уже в Нижний новгород.....Залезая под авто, я как обычно книжку не смотрел по устройству двигуна. Обычно все по ходу разбираюсь. Ну думаю скину поддон, раскидаю все снизу, колено при опущу и посмотрю, кто кого сожрал, и поменю вкладыш.....Ага щазззз, размечтался. Поддон даже не вытащить. Двигло до упора кпп в кузов задрал, а железяка только ручкой помахала "хрен тебе я вылезу"....только время потерял на снятие трапеции....
До меня медленно начинает доходит печаль реальности....ВЫТАСКИВАТЬ пендосика из-под капота.....

Вылез, закурил, думу думаю, что же там янки приготовили еще за сюрпризы. Я в ютуб, нашел два видео ! Посмотрите, очень хорошие видео ! [ame="http://www.youtube.com/watch?v=cqvoCldNbmE"]раз[/ame] и [ame="http://www.youtube.com/watch?v=HxoXThgUARo"]два[/ame]. Я их скачал на вский случай и залил сюда

При просмотре видео, мои волосы зашевелились так, что серая хвостатая, которая живет в гараже исчезла !

Третья партия Ну очень "культурных" фраз полетела за океан.

Вердикт, вытаскивать янки, по другому никак. Сказано, сделано.
attachment.php


Честно говоря, это мое первое разочарование в этом моторе. О лирике в эпилоге )

Сам процесс разборки описывать не буду, на видео все показано, единственно что хочу напомнить, ! шестерню грм коленвала снимать только так !
attachment.php


ибо однажды прочитав в умной книге что она стальная, взял ее трехлапым съемником за борт, и он от руки уже сломался. После чего я таки купил себе такой съемник.

Масло гнало из под вылезшего переднего сальника.
Заодно, вынес приговор успокоителю и натяжителю цепи. Выработка больше мм. Во время движок на ремонт попросился, цепь тоже разболтана.

В итоге я его разобрал. Чтоб добраться до кореных вкладышей без отсоединения шатунов (как говорит умная книга, бжать пришлось бы за новыми болтами), колено поставил в среднее положение , и приподняв колено, подложил две деревяшки и норм. Вкладыши спокойно можно менять. Как и предполагалось, упорный был один. И он погрызаный, но не съеден. Т.е. колено блок не жевало. Хотя сам вкладыш погрызан. Я предполагаю от того, что съев рабочую площадь полукольца, колено начало лизать торец самого вкладыша, а основа его похоже металлическая. Стружкой и погрызло. ДАлее я замерил тольщину. Съеденое полукольцо было 1.66 мм, целая сторона 2.14 мм. Напомню, люфт колена 1 мм был. На колене выработка есть, примерно 1-4 десятки (на глаз, не больше). Бортик ногтем чувствуется. Рискну утвердить, что заводской допуск по люфту, обусловлен именно той границей, когда колено начинает есть торец шкладыша, т.е. после выработки рабочей зоны полукольца. И люфт до 2 мм в принципе для блока не смертелен, а для колена 0.5 я думаю предел, когда его надо начинать спасать.

Больше интересного ничего не скажу. Впереди покупка запчастей, отмывка, очистка и сборка.Продолжение следует. Это не конец ;)

Продолжение тут
 

Вложения

  • IMG_20160120_191201.jpg
    IMG_20160120_191201.jpg
    131.4 KB · Просмотры: 951
  • IMG_20160121_160354.jpg
    IMG_20160121_160354.jpg
    85.7 KB · Просмотры: 926
  • IMG_20160121_160907.jpg
    IMG_20160121_160907.jpg
    136.6 KB · Просмотры: 190
  • IMG_20160121_175611.jpg
    IMG_20160121_175611.jpg
    100.3 KB · Просмотры: 200
  • IMG_20160121_171808.jpg
    IMG_20160121_171808.jpg
    96.6 KB · Просмотры: 199
  • IMG_20160121_171838.jpg
    IMG_20160121_171838.jpg
    100.1 KB · Просмотры: 201
  • IMG_20160121_175847.jpg
    IMG_20160121_175847.jpg
    63.9 KB · Просмотры: 191
  • IMG_20160121_175936.jpg
    IMG_20160121_175936.jpg
    65.8 KB · Просмотры: 186
  • IMG_20160121_163337.jpg
    IMG_20160121_163337.jpg
    72.4 KB · Просмотры: 180
  • IMG_20160121_163058.jpg
    IMG_20160121_163058.jpg
    109.9 KB · Просмотры: 185
Последнее редактирование:

alexeyirk

Освоился
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
42
Так в том то и вопрос. Я его когда примерял, он "собака" взял и встал в посадочное место! И не вылазит. Ну и самое главное "жаба" меня задавила за самый недорогой сальник и не стал его насильно вытаскивать. Так и одел на вал вместе с насосом. Сейчас поеду погоняю машину. Наверное нужно его поменять, а то у нас уже снег идет второй день, а гаража то нет.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
@alexeyirk, Неплотная посадка встречается на этих мотора, у меня заводской потёк именно по посадочному месту, новый сальник ставь на герметик и не заводи мотор день-два.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
У меня остался Локтайт 518 или абро который для прокладок красный?
Да любой силиконовый, посадочное место получше обезжирь. Сальник будешь брать, советую Аджуса красный, там посадочная кромка не гладкая как у Мопара, а с кольцевыми приливами, он может поплотнее сядет.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Оба колечка поменял. На фото втулочка, которая держит внутреннее колечко. В итоге имеем чистый собранный узел.

P.S. у нас в магазине появился этот амеровский силиконовые герметики, синий...... А он мне понравился.

А случаем не измеряли размеры колечек, особенно внутреннего резинового колечка?
Тоже протекает, хотел бы сперва купить колечко, потом разбирать, иначе если сперва откручу, то придётся пешком далеко идти искать колечки.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Не мерял, или 8 или 10 по наружнему. Сделай проще, возьми саму шестерню старую и иди с ней в магазина. По её оси подбери. Только толстое колечко бери.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Угадайте, кто на фото :)

да, он самый, который с люфтом.

Итого, пробег 40т.км, люфт 0.52. Визуально глянул, упорное кольцо не вырабатолось :yes2:
задумка получилась, сальник не потек, мотор дожил до ремонта )

на второй фотке донор. [DEL]Плиту буду ставить от донора[/DEL], у него есть упорная проточка под упорное кольцона родной тоже есть. запамятовал, все никак не привыкну, что бугеля и плита одно целое..... балансирные валы в [DEL]помойку[/DEL] на продажу, оба.

Плиту как сниму с коленом. будут подробней фотки.

P.S. самозажимные хомуты на наших шлангах отработали на 5+. Течей не было....практически:rolleyes: расширительный, из-за кривой спайки ссал по немногу в районе шланга, в этот раз доптлю его.

P.P.S. предыдущий замер дал погрешность замера на шкиву, тогда намерял 0.55.
 

Вложения

  • IMG_20170620_192036.jpg
    IMG_20170620_192036.jpg
    84.9 KB · Просмотры: 46
  • IMG_20170620_192349.jpg
    IMG_20170620_192349.jpg
    79.1 KB · Просмотры: 43
Последнее редактирование:

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,769
Реакции
609
Баллы
415
Угадайте, кто на фото :)

да, он самый, который с люфтом.

Итого, пробег 40т.км, люфт 0.52. Визуально глянул, упорное кольцо не вырабатолось :yes2:
задумка получилась, сальник не потек, мотор дожил до ремонта )

на второй фотке донор. Плиту буду ставить от донора, у него есть упорная проточка под упорное кольцо. балансирные валы в [DEL]помойку[/DEL] на продажу, оба.

Плиту как сниму с коленом. будут подробней фотки.

P.S. самозажимные хомуты на наших шлангах отработали на 5+. Течей не было....практически:rolleyes: расширительный, из-за кривой спайки ссал по немногу в районе шланга, в этот раз доптлю его.

P.P.S. предыдущий замер дал погрешность замера на шкиву, тогда намерял 0.55.
А где фото то ???

Добавлено через 51 секунду
:secret:
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
вот состояния упорного. Слева рабочий. Износ заметен, но я удивлен что так мало. Колено то не обрабатывал, оно погрызано было. А тут такая песня. Еще тыщ 40-50 смело можно было ездить
 

Вложения

  • IMG_20170620_200734.jpg
    IMG_20170620_200734.jpg
    78 KB · Просмотры: 50
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
разобрал. Больше переживал за тот анаэробный герметик, на котором собирал. Он красного цвета был, и похож на красный фиксатор резьбы. Думал сейчас помучаюсь чтоб оторвать плиту. На удивление ломик даже не напрягся.

В итоге на упорных выработка по краям была, центр даже не тронуло. Правый вкладыш это с плиты. Выработка колена заметна.

выше я ошибся, пробег 20т.км.
 

Вложения

  • IMG_20170620_204329.jpg
    IMG_20170620_204329.jpg
    63.8 KB · Просмотры: 45
  • IMG_20170620_204401.jpg
    IMG_20170620_204401.jpg
    63.7 KB · Просмотры: 43
  • IMG_20170620_204456.jpg
    IMG_20170620_204456.jpg
    53.9 KB · Просмотры: 40
  • IMG_20170620_204407.jpg
    IMG_20170620_204407.jpg
    70.3 KB · Просмотры: 40
  • IMG_20170620_204528.jpg
    IMG_20170620_204528.jpg
    47.9 KB · Просмотры: 38
  • IMG_20170620_204601.jpg
    IMG_20170620_204601.jpg
    61.2 KB · Просмотры: 36
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
вопрос знатокам...гугл и яндекс молчат. у донора на коренном вкладыше на бито: 08508АА и 070 7м, у пациэнта 01508АА и 102 6м М больше похожа наша ш только перевернута...
 

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,769
Реакции
609
Баллы
415
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
@Zenya, неее, тут про упорные, а это я просто первый коренной вытащил и посмотрел что на них написано

Добавлено через 49 секунд
@Клаус вертолет, Так а в чём проблема, сделают тебе ремонтные полукольца да и всё, ну или наплавят вал. Уж в Москве-то это не проблема.
нафиг, времени нет мотаться в масквабад :)
 

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,769
Реакции
609
Баллы
415

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,769
Реакции
609
Баллы
415
прикол то в том, что эти номера не бьются )
микрометр хоть и говорит номинал, но доверяй но проверяй )

Да не парься, если хочешь новые вкладыши бери номинал по каталогу и все.

Добавлено через 6 минут 11 секунд
05174617AA
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Теперь к вопросу об удалении балансирных валов.
Зачем:
1. МЕньше нагрузки на колено, особенно при пуске зимой.
2.Увеличение давления масла в основной системе.
3. Появляется реальный шанс снять поддон на машине.
4. Можно вытащить поршня без вытаскивания мотора, если п.3 выполним )
5. Наши моторы без них работают же, ну появится немного вибрации, пофиг.
6. Пока сам не проверишь, не узнаешь, каково без них.

При удалении не забываем заглушить маслоканал.
Диаметр маслоканала 6мм. Сначала хотель рассверлить канал плиты до 8 мм, в блоке нарезать резьбу и заглушку с внутренним шестигранником загнать в блок. Рассверливать плиту для того, чтоб длинным шестигранником можно было выкрутить через плиту. Однако потерпел фиаско. В блоке косое сверление, поэтому через плиту я бы не выкрутил заглушку. Хотя я сначала ее сделал сам, ибо в магазинах на М8 заглушек нет. Купил болт М5, и на шляпке нарезал резьбу.
В итоге в плите нарезаем резьбу М8, болт+фиксатор резьбы+медная шайба=канал заглушен.

я чуток поспешил, да и щуп сволочь мешается. Лучше сверление и нарезание резьбы делать на снятой плите. Поэтому обложил все, в масло канал проволоку вставил, забил ветошь и сверлил, потом проволокой все наружу выдавил. Еще и магнитом прошелся по основному каналу.

P.S.задолбал этот маркер безопасности, ну невозможно фото грузить. Приходится по одном закачивать.
 

Вложения

  • IMG_20170622_111212.jpg
    IMG_20170622_111212.jpg
    53.7 KB · Просмотры: 41
  • IMG_20170622_105752.jpg
    IMG_20170622_105752.jpg
    61.6 KB · Просмотры: 41
  • IMG_20170622_105804.jpg
    IMG_20170622_105804.jpg
    93.3 KB · Просмотры: 42
  • IMG_20170622_105815.jpg
    IMG_20170622_105815.jpg
    101.4 KB · Просмотры: 41
  • IMG_20170622_111118.jpg
    IMG_20170622_111118.jpg
    73.7 KB · Просмотры: 42

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,769
Реакции
609
Баллы
415
Теперь к вопросу об удалении балансирных валов.
Зачем:
1. МЕньше нагрузки на колено, особенно при пуске зимой.
2.Увеличение давления масла в основной системе.
3. Появляется реальный шанс снять поддон на машине.
4. Можно вытащить поршня без вытаскивания мотора, если п.3 выполним )
5. Наши моторы без них работают же, ну появится немного вибрации, пофиг.
6. Пока сам не проверишь, не узнаешь, каково без них.

При удалении не забываем заглушить маслоканал.
Диаметр маслоканала 6мм. Сначала хотель рассверлить канал плиты до 8 мм, в блоке нарезать резьбу и заглушку с внутренним шестигранником загнать в блок. Рассверливать плиту для того, чтоб длинным шестигранником можно было выкрутить через плиту. Однако потерпел фиаско. В блоке косое сверление, поэтому через плиту я бы не выкрутил заглушку. Хотя я сначала ее сделал сам, ибо в магазинах на М8 заглушек нет. Купил болт М5, и на шляпке нарезал резьбу.
В итоге в плите нарезаем резьбу М8, болт+фиксатор резьбы+медная шайба=канал заглушен.

я чуток поспешил, да и щуп сволочь мешается. Лучше сверление и нарезание резьбы делать на снятой плите. Поэтому обложил все, в масло канал проволоку вставил, забил ветошь и сверлил, потом проволокой все наружу выдавил. Еще и магнитом прошелся по основному каналу.

P.S.задолбал этот маркер безопасности, ну невозможно фото грузить. Приходится по одном закачивать.

Грузи через файлообменник и не будет проблем.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Теперь допиливаем клапанную крышку.........честно говоря ожидал увидел хоть какой-то лабиринт...а тут...теперь понятно почему он масло жрет литрами через впуск...
 

Вложения

  • IMG_20170622_161441.jpg
    IMG_20170622_161441.jpg
    106.2 KB · Просмотры: 50
  • IMG_20170622_162510.jpg
    IMG_20170622_162510.jpg
    112.3 KB · Просмотры: 50
Последнее редактирование:
Сверху