• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

МИКАС на 402 и сопутствующие нюансы

ingvarr

Общительный
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
84
Добрый день.

Хотелось рассказать о некотором интересном предложении по совершенствованию нашего регулярно любимого мотора, а также поднять пару вопросов, которые вызывают у меня сомнения.


Есть у нас в городе некий умелец, который, разочаровавшись во всяких Силычах и МПСЗ, как кустарщине (в том смысле, что производитель может в любой момент исчезнуть), пришёл к выводу о том, что нужно использовать только серийные детали, достаточно распространённые.
Он предлагает не трогать карбюратор (ибо любит их), но искоренить трамблёр, заменив его мозгом от Волги и набором датчиков.

И, знаете ли, успешно ставит МИКАС 7.1 на всякие жигули (глазами видел это на Ниве). Говорит, с программой пришлось недели две помучаться, но теперь всё хорошо.


На основании этого он предлагал такую переделку для 402 двигателя, единственной проблемой он видел установку датчика синхронизации (положения коленчатого вала).

Картинки, которые приводили уважаемые граждане, исследующие инжектирование 402, показывают, что датчик синхронизации поставить можно. Если я правильно понял, нужно просто купить и привинтить без дополнительных доработок шкив от 406 мотора, а также приделать какой-то кронштейн (вроде бы, можно также снять с 406). Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Ещё нужен датчик детоначии, но с ним всё просто и давно освоено (на всяких автоматических октан-корректорах).
Датчик массового расхода воздуха тоже, если понадобится, поставить не проблема.

А вот датчик фазы (положения распределительного вала) -- с ним как быть?..
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
МИКАС карбюраторного 406-го управляет клапаном, алгоритм работает по датчику абсолютного давления и оборотам.
То есть, просто от МИКАСа кинуть провод на клапан и всего делов...?

П.С. поделитесь пожалуста ссылкой на принципиальную электрическую схему зажигания карбюраторного ЗМЗ 406.3
Что то у меня не получается найти.
А вот нашел, правда немного усложненную схему.
http://gaz-motors.ru/gaz-2705/elektooborudovanie/gaz-1780 вдруг кому понадобится.
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
То есть, просто от МИКАСа кинуть провод на клапан и всего делов...?
П.С. поделитесь пожалуста ссылкой на принципиальную электрическую схему зажигания карбюраторного ЗМЗ 406.3
Что то у меня не получается найти.
А вот нашел, правда немного усложненную схему.
http://gaz-motors.ru/gaz-2705/elektooborudovanie/gaz-1780 вдруг кому понадобится.
Да от ЭБУ к клапану ЭПХХ, а также проверить мембрану клапана на карбюраторе если у Вас К151, она часто "дубенеет" в открытом положении, притереть "грибок" клапана к посадочному месту.Схемы электрической-принципиальной карбюраторного ЭБУ(Микас 7.1) у меня нет, но за основу можно взять схему Микас 7.1 инжектор. По ссылке которой вы привели не усложненная, а обычная-типовая схема подключения карбюраторного ЭБУ.
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Да от ЭБУ к клапану ЭПХХ, а также проверить мембрану клапана на карбюраторе если у Вас К151, она часто "дубенеет" в открытом положении, притереть "грибок" клапана к посадочному месту.Схемы электрической-принципиальной карбюраторного ЭБУ(Микас 7.1) у меня нет, но за основу можно взять схему Микас 7.1 инжектор. По ссылке которой вы привели не усложненная, а обычная-типовая схема подключения карбюраторного ЭБУ.
Появился еще вопросец, поидее к такой системе зажигания в идеале лучше подключить электрокарлсона на радиатор. Этот микас умеет управлять вентилятором или же это отдельная система.!?
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Появился еще вопросец, поидее к такой системе зажигания в идеале лучше подключить электрокарлсона на радиатор. Этот микас умеет управлять вентилятором или же это отдельная система.!?
Если рассуждать логически, эти микасы стали только на газелях змз 406 карбюратор, охлаждение и них принудительное, постоянное (вентилятор на валу помпы), то в прошивка не должна уметь управлять вентилятором(это дело поправимое), а вот есть ли в ЭБУ(карбюратор) ключик управления вентилятором, вопрос. Думаю нет, хотя могу ошибаться. Самой оптимальной системой управления вентилятором, на данный момент считаю ШИМ - контроллер, есть много вариантов как заводских, так и самодельных.
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
уже устроился, т е я хотел сказать - нашел
Ваш вопрос по Микасу от инжектора, думаю Вам нужно попросить друга сына (электрика) на предмет сможет ли он перешить ЭБУ и залить карбюраторную прошивку. Для Вас проще будет найти именно карбюраторный ЭБУ, одной проблемой (пере прошивкой) будет меньше.Также можно поинтересоваться может он сможет Вам собрать МПСЗ ,SECU у них себестоимость небольшая. Диск синхронизации уже решили как делать?
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
В
zemir82, Вы имеете ввиду для ДПКВ померю шкив от 4216, т к он уже с зубчаткой 60-2, если он подойдет,то оставлю его. Внешне вроде бы одинаковы, только надо спрессовать лишние ручьи и все будет ГУД. Приятель пообещал мне поискать карбового Микаса. Я сейчас думу Великую думаю -куда воткнуть ДТОЖ.У 402 двига корпус терма отличается от корпуса терма 421 двига.Ведь ДТОЖ надо вставлять в малый круг,я где то в теме прочитал.:gaz_love_girl:
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Ведь ДТОЖ надо вставлять в малый круг,я где то в теме прочитал
Да верно. ДТОЖ можно поставить в ГБЦ, вместо клапана рециркуляции отработавших газов через переходник. На форуме есть даже чертеж переходника под датчик. Также можно установить ДТОЖ на корпусе термостата (за сверлиться и нарезать резьбу ) сверху рядом с родным датчиком ТМ-106.
 
Последнее редактирование:

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
ДТОЖ на корпусе термостата (за сверлиться и нарезать резьбу ) сверху рядом с родным датчиком ТМ-106.
а вместо этого ТМ-106 встанет ДТОЖ? резьба одинаковая?
Просто интересно стало, а ТМ-106 у меня стоит в задней крышке гбц
спасибо
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
а вместо этого ТМ-106 встанет ДТОЖ? резьба одинаковая?
Просто интересно стало, а ТМ-106 у меня стоит в задней крышке гбц
спасибо
Они полностью разные резьба и диаметр, вместо ТМ 106 к сожалению не станет.
Да и ставить ДТОЖ на задую крышку ГБЦ не советую, когда измерял температуру масла то ставил датчик и на "танкчик" и на корпус термостата (там где родной) разница показаний температуры при закрытой печке 8-10гр.
 
Последнее редактирование:

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
разница показаний температуры при закрытой печке 8-10гр.
у меня с системой перенаправления (типо как на крайслере) потоков, т.е. с закрытой печкой вода из задней крышки идет на помпу все равно
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
у меня с системой перенаправления (типо как на крайслере) потоков, т.е. с закрытой печкой вода из задней крышки идет на помпу все равно
Случаем не трех ходовой клапан от БМВ? С прямой циркуляцией ОЖ танчик- помпа температура все равно выше 3-5гр. (проверял). Думаю ДТОЖ все же место на термостате, ну это так ИХМО.
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Случаем не трех ходовой клапан от БМВ?
нет, трех ходовой сантех=)
думаю для микаса на термостат а на стрелку и задний пойдет
А то что выше на 3-5, так это 4 цилиндр, где хуже всего циркуляция. Нужно увеличивать проходное сечение
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
zemir82, Добрый день. Вопрос - а ДАД ставится на шланг, который идет на ваккум трамба или куда в другле место?
В ваккум трамблера нельзя, он берет разряжение над дроссельной заслонкой вторичной камеры. ДАД должен мерять разряжение в за дроссельном пространстве, доберусь до авто сделаю фото.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
В ваккум трамблера нельзя, он берет разряжение над дроссельной заслонкой вторичной камеры. ДАД должен мерять разряжение в за дроссельном пространстве, доберусь до авто сделаю фото.

Может быть я неправильно написал, я имел в виду поставить ДАД на нижнюю часть 151 карьа, куда подходит шланг от трамба.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Может быть я неправильно написал, я имел в виду поставить ДАД на нижнюю часть 151 карьа, куда подходит шланг от трамба.
Что то я запутался, скорее всего у Вас неправильно подключен вакуум корректор трамблера, или мы друг друга не понимаем
17b79306b5e4.jpg

типовое подключение к карбюратору К151
верхний штуцер к трамблеру (до дросселя)- ДАД сюда подключять нельзя.
нижний к клапану ЭПХХ
ДАД на родном 402 коллекторе подключал так
02942277844a.jpg

af8e0cf423b4.jpg

Датчик температуры на термостате рядом с родным ТМ-106
89a20cb9a260.jpg

Правда это не родной датчик Микаса, но места для установки ДТОЖ от змз-406 там достаточно. Единственное сверлить лучше на сверлильном станке и сначала центровочным сверлом малого диаметра, на корпусе термостата идет изгиб - сверло может "уйти" в сторону.
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Как я понял ДАД надо ставить на впускной коллектор,и для этой цели туда приколхозить штуцер?
Совершенно верно, на коллекторе есть даже прилив (отливка) под штуцер на фото видно, штуцер обычный карбюраторный.
 
Сверху