• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок в подвеске?

Апрель

Общительный
Регистрация
20 Ноя 2006
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
92
Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов? Били ли проблемы, особенности?
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Марат Малов, RUSH, а я снова подниму тему...
год назад, на майских, перебрал передок -- втулки (не сайленты) заменил на желтые...подвеска стала собранной, упругой.... все лето проездил замечательно... а летом я езжу много
но вот пришла зима с холодами и все -- скрип как от старой телеги... ну доездил то тепла, до очередных майских, разобрал подвеску -- втулки в хорошем состоянии. только на внешней и внутренней поверхности наплывы пластика, риски от трения. вобщем по морозу задубели и провернуло их...
не для нашего это климата. сайленты может и будут работать по морозу, но не втулки. вернулся к резиновым втулкам...
 

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
duke_nukem, а я про это и писал. Проворачивает. Начинается трение "металл-металл". Нипайдет полик в подвеску. Ходовка-то становится собранной. Но должна быть мягкой. А так - каждая кочка в зубы прилетает. Еще и рычаги отворачивает. Нуивонах, втулки все в балке запорол, ремонтные (толстые) болты стоят.
 

Олег Юрьевич

Общительный
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
31
Реакции
1
Баллы
70
Марат Малов, RUSH, а я снова подниму тему...
год назад, на майских, перебрал передок -- втулки (не сайленты) заменил на желтые...подвеска стала собранной, упругой.... все лето проездил замечательно... а летом я езжу много
но вот пришла зима с холодами и все -- скрип как от старой телеги... ну доездил то тепла, до очередных майских, разобрал подвеску -- втулки в хорошем состоянии. только на внешней и внутренней поверхности наплывы пластика, риски от трения. вобщем по морозу задубели и провернуло их...
не для нашего это климата. сайленты может и будут работать по морозу, но не втулки. вернулся к резиновым втулкам...

Скорее всего полиуретан плохой, левый!
Нормальному уретану температура не почём!!!
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
участник, да хз...
у меня тоже в рессорах полиуретан -- его не слышу...
в рессоры давно поставил -- там проще чем в переднюю подвеску
ну и угол поворота втулок в рессорых, имхо, гораздо меньше
 
Последнее редактирование:

Олег Юрьевич

Общительный
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
31
Реакции
1
Баллы
70
приезжайте к нам на колыму!
Спасибо, лучше вы к нам!:rofl:
Я разговаривал на авто выставке с производителем, они сами испытывают полиуретан. Занимаются авто кроссом и испытывают в разных критических условиях. И поэтому я как то с осторожностью покупаю такое на рынке, дёшево. Лучше купить проверенный товар. Ну может и у вас там прохладно так, что не выдерживает. Сомневаюсь, что простая резина выдержит.
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Скорее всего полиуретан плохой, левый!
Нормальному уретану температура не почём!!!
В заумной книжке прописано:"Низкие температуры не изменяют сильно свойства полиуретановых эластомеров. Изменения эластичности и твердости возникшие при температурах не ниже минус 18 °С носят обратимый характер.
Так что, "левый" или "правый", а скрипеть будет. А "обратимость",- понятие относительное.
 

Олег Юрьевич

Общительный
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
31
Реакции
1
Баллы
70
Изменения эластичности и твердости возникшие при температурах не ниже минус 18 °С носят обратимый характер.
Так что, "левый" или "правый", а скрипеть будет. А "обратимость",- понятие относительное.

ПОЛИУРЕТАНЫ — класс синтетических эластомеров с программируемыми свойствами. Полиуретаны широко применяются в промышленности как эффективные заменители резины — для изготовления деталей, работающих в агрессивных средах, в условиях больших знакопеременных нагрузок и температур. Рабочая температура для большинства полиуретанов — от -60° С до +80° С. Допустим кратковременный (до 24 часов) нагрев до 120° С.
Полиуретаны мало подвержены старению, имеют низкую температуру стеклования и высокую устойчивость к воздействию окружающей среды. Полиуретаны стойки к абразивному износу, обладают устойчивостью к большинству органических растворителей, к озону и ультрафиолетовым лучам, морской воде.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Спасибо, лучше вы к нам!:rofl:
Я разговаривал на авто выставке с производителем, они сами испытывают полиуретан. Занимаются авто кроссом и испытывают в разных критических условиях. И поэтому я как то с осторожностью покупаю такое на рынке, дёшево. Лучше купить проверенный товар. Ну может и у вас там прохладно так, что не выдерживает. Сомневаюсь, что простая резина выдержит.

на выставке чо только не расскажут... я еще видел как двигатель без масла работал...

"проверенный" товар -- это где?
 

Олег Юрьевич

Общительный
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
31
Реакции
1
Баллы
70
Я конечно не защищаю полиуретан, но полиуретановые детали подвески иностранного производства отличаются высоким качеством исполнения, надёжностью и долговечностью, превосходя резиновые аналоги по многим параметрам. Но у них есть один серьёзный недостаток, перечёркивающий все их достоинства. Большая часть полиуретановых изделий иностранных производителей (особенно австралийских) не рассчитана на работу в суровых условиях зим Северного полушария, и они обычно «умирают» (теряют эластичность и износоустойчивость) уже при снижении окружающей температуры до -15° C.
Полиуретановые запчасти иностранных производителей!

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
"проверенный" товар -- это где?
Это там, где всё проверяется на наших суровых дорогах!!!

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
А кто нить пользовался проставками в пружины? Не в той теме конечно, но тут вреде активность есть.
 
Последнее редактирование:

iltandth

Общительный
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
63
Скажу и я свои пару слов.
Заменил осенью 13 года все резиновые втулки и сайленты на полиуретан производства polyurethan.ru кроме сайлента переднего уха рессоры - там производство X5 resource. Впечатления были только положительные - ничего не скрипит, все четко управляется, жесткости не прибавилось. Но весной этого года появился какой-то скрипок спереди справа при проезде больших ямок (их у нас хватает), причем именно тогда, когда колесо идет в отбой. Первоначальный осмотр не выявил явного источника этого звука. Постепенно (несколько месяцев) звук усилился, а потом появился также и слева. Когда методом исключения все другие источники этого скрипа/хруста были отсеяны, осталось две причины - резиновая прокладка под пружиной или сайлентблоки.
Когда снял пружину, то покачивая верх/вниз рычаги обнаружил причину звука - в сайлентблоках только верхних рычагов произошел отрыв полиуретана от внутренней обоймы. С нижними сайлентами пока все в порядке.
Написал письмо на polyurethan.ru, описал что произошло, весь процесс установки. Надо отдать им должное - ответили оперативно и развернуто. Сказали, что все делал правильно и во всем виновато "качество адгезии полиуретана к металлу", "но над улучшением этого параметра мы постоянно работаем". Если бы не истек срок гарантии (1 год), то без проблем бы поменяли.
Долго думал что делать дальше, решил попробовать заказать верхние сайленты другой фирмы "Точка Опоры". Если и эти отходят недолго, то вариант только один - возврат к резине, но тут тоже основная проблема - качество.
P.S. Я думаю полиуретановые сайленты нижних рычагов будут ходить очень долго, т.к. нижние рычаги чуть ли не в 2 раза длиннее, соответственно угол их поворота в 2 раза меньше. По крайней мере я на это надеюсь.
P.P.S. Sorry за много букоф.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
У меня полиуретан пр-ва г.Грязи что в Липецкой области, спереди все нормально и уже давно, но в рессорах, когда проезжаешь ухабы или просто домкратишь, слышно как рессоры распрямляются. Почему так?
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Полиуретановые втулки надо было смазать перед установкой, ибо они работают не на скручивание, а при участии трения скольжения, благо износостойкость полиуретана позволяет.
Про это была подробная статья на сайте полиуретановом. У них в продукции есть и сайлент-блоки где наружная обойма не приварена, а рассчитана именно на скольжение.
 

Инженер К

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2014
Сообщения
559
Реакции
131
Баллы
154
Когда снял пружину, то покачивая верх/вниз рычаги обнаружил причину звука - в сайлентблоках только верхних рычагов произошел отрыв полиуретана от внутренней обоймы. С нижними сайлентами пока все в порядке.
http://www.polyurethan.ru/articles/?ArticleID=5
внимательно прочти
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Полиуретановые втулки надо было смазать перед установкой, ибо они работают не на скручивание, а при участии трения скольжения, благо износостойкость полиуретана позволяет.
А потом налипнет пыль и буде прекрасный абразив:)
Я полиуретан в рессорах ничем не мазал, пока скрипов нет.
 

iltandth

Общительный
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
63
Сверху