• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Контрольная лампа заряда АКБ

vokin67

Общительный
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
62
Реакции
17
Баллы
85
Куда, в кое место подключить лампу заряда АКБ на движке 402,3110? А то на всех схемах с приборного щитка даже провода с нее нету... На 406 идет провод на клемму Ш генератора, а на 402 на эту клемму столь проводов навешано... Как сделать, чтобы Лампочка работала как ей положено??? А то совсем не горит..
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Как сделать, чтобы Лампочка работала как ей положено??? А то совсем не горит..
А зачем?Какие проблемы,что не работает-то?На 402 двигле эта лампа не требуется.
 

vokin67

Общительный
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
62
Реакции
17
Баллы
85
А зачем?Какие проблемы,что не работает-то?На 402 двигле эта лампа не требуется.

Ой... а я и не знал, на 402 двигле генератора нету... и что его работу контролировать не надо... как же это я так... а-я-яй....

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
Попробуй на клемму Ш реле-регулятора.

Так на этой клемме и так уже столько проводов навешано... не сгорит ли чего? Я-то в электрике мало понимаю...
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Так на этой клемме и так уже столько проводов навешано... не сгорит ли чего? Я-то в электрике мало понимаю...

Что там может быть навешено? Если никто туда ничего не вешал, то должно быть минус на массе, плюс с замка зажигания и один провод на генератор.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Ой... а я и не знал, на 402 двигле генератора нету... и что его работу контролировать не надо... как же это я так... а-я-яй....
Ёрничать не треба,для контроля вольтметр есть.


Добавлено через 4 минуты 29 секунд
Я-то в электрике мало понимаю...
Это видно.

Добавлено через 2 минуты 40 секунд
не сгорит ли чего?
А подцепите,может чё и сгорит.:)
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Ёрничать не треба,для контроля вольтметр есть.

А то можно подумать, что в электрооборудовании с 406 вольтметра нету.
С хорошим аккумулятором, при езде с выключенными габаритами и освещением можно долго ехать и не видеть по вольтметру, что генератор
не заряжает. А вот лампочка загорелась, сразу ясно, что на аккумуляторе едешь. Почему раньше не подключали лампочку? Да просто. Когда поступили приборные щитки с целым ведром лампочек внутрм, жгуты были закуплены раньше, без проводов под многие лампочки. Да и Волги были, в основном, служебные и начальникам на
заднем диване было по барабану, что там на приборке за индикация.
Не сам едет, его везут и ладно. Потом у начальников чувства патриотизма и гордости за наш автопром кончились, езда на ГАЗах и УАЗах стала не престижной и автомобили пустили в продажу. А для личного пользования должно быть, как в самолете, все светиться и мигать. А тут еще буржуйские тачки со всех заграниц поперли. Конкуренция. Вот и пришлось, чтобы покупали, пару лампочек подключить.
Вот, если все лампочки, какие там есть, подключат, то народ перестанет
покупать буржуйские автомобили :).
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
vokin67, на 402-х моторах, что на Волгах, что на ГАЗелях, НИКОГДА не подключалась контрольная лампочка заряда АКБ. Связано это со способом намотки статорных обмоток и с местом подключения контрольки. На 402-х генераторах статорные обмотки мотаются по схеме "треугольник", а на подавляющем большинстве остальных генераторов - по схеме "звезда". При намотке "звездой" у обмоток есть средняя точка, именно к ней и идёт подключение контрольной лампочки: если все фазы генератора работают, то на средней точке вырабатывается достаточное напряжение (порядка 5-6 В) и контролька гаснет. При намотке "треугольником" никакой средней точки нет, поэтому и контрольку подключать некуда. Если идё штатное подключение: 13 или 131 реле зарядки, то контрольку можно подключить к проводу "Ш", на этом проводе ничего, кроме одной из щёток генератора (очень грубо, поэтому не ругайтесь) не "висит". В процессе работы этот вывод схемой реле подключается к "-" или отключается от него. Поскольку это происходит с очень большой частотой, то лампочка не будет "успевать" реагировать на момент подключения к "-" и при работе исправного генератора будет гаснуть. А что касается приборов контроля зарядки, то ЕДИНСТВЕННЫМ таким прибором является АМПЕРМЕТР, который включается ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО между АКБ и выходом генератора. Вольтметр показывает всего-навсего БОРТОВОЕ напряжение сети, что является только КОСВЕННЫМ показателем наличия зарядки.
 

хаус

Постоялец
Регистрация
12 Май 2012
Сообщения
324
Реакции
128
Баллы
145
При намотке "звездой" у обмоток есть средняя точка, именно к ней и идёт подключение контрольной лампочки
полная чушь, контрольная лампочка всегда подключается к дополнительным диодам (туда же подключается и питание реле-регулятора). принцип действия простой через контрольную лампочку подаётся напряжение к реле-регулятору для возбуждения генератора (при этом лампочка светится), как только генератор начинает вырабатывать напряжение, то на доп. диодах соответственно тоже появляется напряжение для питания реле регулятора ( при этом лампочка гаснет т.к. и на обоих контактах лампочки плюс). на 402 двигателе можно сделать контроль лампочкой. нужно вывести провод с любой из трёх обмоток статора (провод прицепить к винту крепления диодного моста), и подключить этот провод через диод (д226,д813, любой на ток не менее 1 ампера) к реле, которое будет включать и выключать контрольную лампочку. вроде понятно написал:hi:.
 

Sergion

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
362
Реакции
397
Баллы
164
Нужен совет включаю зажигание горит лампа АКБ или както так, завел горит газанул погасла и стрелка в вольта на два поднялась,
что делать и кто виноват.
PS: Задолбался газовать всетаки экологию нужно желеть
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
862
Баллы
315
Сообщение от Sergej K
При намотке "звездой" у обмоток есть средняя точка, именно к ней и идёт подключение контрольной лампочки
полная чушь, контрольная лампочка всегда подключается к дополнительным диодам
Не чушь. Не надо так безапелляционно "всегда". К средней точке сделано подключение у Жигулей, там нет дополнительных диодов. Так что есть разные способы.
С хорошим аккумулятором, при езде с выключенными габаритами и освещением можно долго ехать и не видеть по вольтметру, что генератор
не заряжает.
Не увидишь только по своей невнимательности. Даже хороший аккумулятор под нагрузкой не даст более 12в. а нормальная сеть в авто от 13,5 до 14,3. И с вольтметром гораздо нагляднее видно справляется генератор с нагрузкой или нет. Лампа такого не даст. ИМХО отказ от вольтметра у современных (и не очень современных) авто это плохо.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
Нужен совет включаю зажигание горит лампа АКБ или както так, завел горит газанул погасла и стрелка в вольта на два поднялась,
Проверить в первую очередь щетки, затем РР. А ремень нормально натянут?
 
Последнее редактирование:

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
Уважаемые форумчане! Хочу исправить своё сообщение относительно статорных обмоток. Проведя более доскональные изыскания, нашёл свою ошибку, но вызванную печатью в книжном издании. Статорные обмотки в 402-х генераторах, во первых, идут в количестве "3х2"; а во-вторых, подключаются тоже "звездой". Теперь поясню, что значит "3х2" - намотаны ДВЕ трёхфазные обмотки, включённые параллельно, что обеспечивает возможность получить бОльший ток отдачи ввиду уменьшения ОБЩЕГО сопротивления проводов статорных обмоток.
Исходя их всего этого, контрольку сюда можно подключить по схеме ВАЗовской "классики" к средней точке статорных обмоток через реле РС702.
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
Vityok, по её работе, можно сказать, что управляется она минусом: если генератор не работает, то она подключается к минусу, а если генератор работает, то она отключается от минуса. Но вопрос задан не совсем корректно - это лампа ничем не управляется. Она служит только индикатором работы генератора. А принцип её работы я описал в предыдущих постах
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Sergej K, спасибо.
Попробую включить голову и разобраться в предыдущих постах. :)

ВОЛГофф'у тоже при замене комбинации 3105 на 31105 пришло переподключать провода на генераторе.
Но у меня гена Тойотовский, и пока я не въехал что надо сделать. :) :) :)
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
Vityok, "При намотке "звездой" у обмоток есть средняя точка, именно к ней и идёт подключение контрольной лампочки: если все фазы генератора работают, то на средней точке вырабатывается достаточное напряжение (порядка 5-6 В) и контролька гаснет." При включении зажигания от замка на лампочку приходит "+", а потом уже идёт на обмотку возбуждения генератора и через реле "садится" на "-". А что за генератор такой хитрый стоит?
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Доброго вечера, господа! Я тоже озадачился подключением данной лампы всвязи с установкой в 31029 прибалтийской приборки от 3110 (с тахометном от генератора). Может ли кто-нибудь набросать примитивную схему (мне так проще понять)? И вот такой вопрос: что если в цепь амперметра вместо него установить диодную лампу? Она же работает только в одном положении по полярности? Сможет ли она работать как лампа зарядки?
 
Последнее редактирование:
Сверху