vokin67, на 402-х моторах, что на Волгах, что на ГАЗелях, НИКОГДА не подключалась контрольная лампочка заряда АКБ. Связано это со способом намотки статорных обмоток и с местом подключения контрольки. На 402-х генераторах статорные обмотки мотаются по схеме "треугольник", а на подавляющем большинстве остальных генераторов - по схеме "звезда". При намотке "звездой" у обмоток есть средняя точка, именно к ней и идёт подключение контрольной лампочки: если все фазы генератора работают, то на средней точке вырабатывается достаточное напряжение (порядка 5-6 В) и контролька гаснет. При намотке "треугольником" никакой средней точки нет, поэтому и контрольку подключать некуда. Если идё штатное подключение: 13 или 131 реле зарядки, то контрольку можно подключить к проводу "Ш", на этом проводе ничего, кроме одной из щёток генератора (очень грубо, поэтому не ругайтесь) не "висит". В процессе работы этот вывод схемой реле подключается к "-" или отключается от него. Поскольку это происходит с очень большой частотой, то лампочка не будет "успевать" реагировать на момент подключения к "-" и при работе исправного генератора будет гаснуть. А что касается приборов контроля зарядки, то ЕДИНСТВЕННЫМ таким прибором является АМПЕРМЕТР, который включается ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО между АКБ и выходом генератора. Вольтметр показывает всего-навсего БОРТОВОЕ напряжение сети, что является только КОСВЕННЫМ показателем наличия зарядки.