• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кондиционер на 402 двигателе

ingvarr

Общительный
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
84
Добрый день.

Хотелось бы оценить целесообразность установки кондиционера на 3110 с 402 двигателем.
Именно, насколько кондёр просадит мощность двигателя (которой и так немного)?
Как получившаяся система будет по надёжности? Картинки в сети вызывают некоторое благоговение -- под генератор втиснут компрессор, на всё это вместе с помпой натянуты несчастные два ремешка... Оно само от натуги не развалится?..
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Для выделения или поглощения тепла (без разницы, только знак + на - меняется) требуется произвести работу. И как называется машина, которая производит энергии больше, чем потребляет для своего функционирования?
Может вам понятно что я ранее написал. и всё это знаете... а может просто охота поспорить порасуждать.. ;)

если почитать холодильную литературу, будет понятно почему. там есть свои единицы измерения холода как btu и квт-холода. вот я вам и написал 3квт-холода, а не 3квт-электроэнергии.
Если взять сравнение бытовой маслянный радиатор-обогреватель 1квт и кондиционер с обогревом (тоже с расходом 1квт электро) от кондиционера мы получим больше тепла -больше кпд, кондом обогревать намного экономичнее чем маслянным радиатором. так как в радиаторе электроичество переводиться сопротивление в нагревание тена с выленением тепла, а в компрессоре энергия расходована на сжатие хладона и выделение тепла(количество тепла получаем больше), большее тепло(теплообмен с улицей) получается от свойств хладона, теплообмен, но если на улице понижается температура/мороз, падает эфективность и кпд кондиционера.
т.е если в маслянном радиаторе мы тепло получили только от сопротивления электричества, то в кондиционере мы получили часть тепла от нагрева компрессора и часть тепла -холявное тепло с улицы.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
там есть свои единицы измерения холода как btu и квт-холода. вот я вам и написал 3квт-холода, а не 3квт-электроэнергии.
Теперь понятно.

Братцы! У меня есть волга с двигателем мощностью 500 л.С. (л.С. - это не лошадиные силы, это лошадринские силы)!
Так делались многие псевдонаучные открытия, заключавшиеся в подмене понятий и терминов. Примеров тому множество преимущественно в гуманитарной области. В технической такие вещи проходят гораздо реже.
Что касается холодильной техники - каюсь, не изучал и не читал ничего, кроме рекламы бытовых кондиционеров и техописания военных систем воздухоподготовки. В научные дебри (раз нет привычных Дж и кВт, значит дебри) не совался - просто не до того было.
Хорошо хоть вы объяснили на "пальцах".
 

Rommmebsvit

Заблокирован
Регистрация
25 Фев 2009
Сообщения
39
Реакции
8
Баллы
70
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
кондер в авто-это правильная мысль,я за ! а насчет установки и т.д целесообразности - просто скажу -нет ничего,что нельзя было бы поставить на Волжану,место позволяет :)
 

NeonMEGA

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
148
Реакции
166
Баллы
125
Так делались многие псевдонаучные открытия, заключавшиеся в подмене понятий и терминов.

Смотрите. У вас есть мотопомпа, которой вы откачиваете воду у себя из погреба. За час мотопомпа сжигает 4л бензину и перекачивает 1000л воды. Так вот тут я должен сказать, что этого не может быть, ибо это КПД аж 2500% и вообще владелец помпы ( то есть вы), нагло вводите бедного гражданина (то есть меня) в глубочайшее заблуждение. Вот :)
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Смотрите. У вас есть мотопомпа, которой вы откачиваете воду у себя из погреба. За час мотопомпа сжигает 4л бензину и перекачивает 1000л воды. Так вот тут я должен сказать, что этого не может быть, ибо это КПД аж 2500% и вообще владелец помпы ( то есть вы), нагло вводите бедного гражданина (то есть меня) в глубочайшее заблуждение. Вот :)

Нет ни каких подмен понятий, есть просто невнимательность. ТХ холодильника, есть мощность потребления устройства, и есть холодопроизводительность. По аналогии с мотопомпой, жрет она бензин, а перекачивает воду! Затраты на перекачивание воды и есть бензин. Так же и сдесь затраты на перекачивание теплоты есть кол-во электрической энергии. КПД не может быть больше 100%, покрайней мере не в этой галактике.
 

NeonMEGA

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
148
Реакции
166
Баллы
125
Нет ни каких подмен понятий, есть просто невнимательность. ТХ холодильника, есть мощность потребления устройства, и есть холодопроизводительность. По аналогии с мотопомпой, жрет она бензин, а перекачивает воду! Затраты на перекачивание воды и есть бензин. Так же и сдесь затраты на перекачивание теплоты есть кол-во электрической энергии. КПД не может быть больше 100%, покрайней мере не в этой галактике.
Таки я об этом и говорю :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Холодопроизводительность, - количество теплоты, отнимаемое от охлаждаемого объекта в единицу времени с помощью холодильной машины; измеряется в вт (ккал/ч). Х. зависит от мощности основного оборудования холодильной машины, температурных условий её работы и используемого холодильного агента. В частности, для парокомпрессионной машины Х. определяется главным образом объёмной производительностью холодильного компрессора, количеством теплоты, необходимым для испарения 1 кг хладагента в единицу времени при заданных термодинамическом цикле и температурах кипения и конденсации хладагента. Различают рабочую Х. (при рабочих условиях) и номинальную (при расчётных или сравнительных температурах). Х. современных холодильных машин лежит в пределах от нескольких сотен вт до 10 Мвт и более.
Источник: Большая советская энциклопедия.

Холодильный компрессор, - компрессор, входящий в состав холодильной парокомпрессионной машины; служит для отсасывания паров холодильного агента (хладагента) из испарителя и нагнетания их в конденсатор. Одна из важнейших характеристик Х. к. — обеспечиваемая им холодопроизводительность холодильной установки, которая при заданном хладагенте и температурном режиме работы холодильной машины пропорциональна объёмной (массовой) производительности Х. к.
Источник: Большая советская энциклопедия.
Затраты на перекачку тепловой энергии, есть энергия затраченная холодильным компрессором.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Холодопроизводительность, - количество теплоты, отнимаемое от охлаждаемого объекта в единицу времени с помощью холодильной машины; измеряется в вт (ккал/ч). Х. зависит от мощности основного оборудования холодильной машины, температурных условий её работы и используемого холодильного агента. В частности, для парокомпрессионной машины Х. определяется главным образом объёмной производительностью холодильного компрессора, количеством теплоты, необходимым для испарения 1 кг хладагента в единицу времени при заданных термодинамическом цикле и температурах кипения и конденсации хладагента. Различают рабочую Х. (при рабочих условиях) и номинальную (при расчётных или сравнительных температурах). Х. современных холодильных машин лежит в пределах от нескольких сотен вт до 10 Мвт и более.
Источник: Большая советская энциклопедия.

Холодильный компрессор, - компрессор, входящий в состав холодильной парокомпрессионной машины; служит для отсасывания паров холодильного агента (хладагента) из испарителя и нагнетания их в конденсатор. Одна из важнейших характеристик Х. к. — обеспечиваемая им холодопроизводительность холодильной установки, которая при заданном хладагенте и температурном режиме работы холодильной машины пропорциональна объёмной (массовой) производительности Х. к.
Источник: Большая советская энциклопедия.
Затраты на перекачку тепловой энергии, есть энергия затраченная холодильным компрессором.
И что из этого следует?
КПД установки должно быть меньше 100% или может быть больше?????
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
И что из этого следует?
КПД установки должно быть меньше 100% или может быть больше?????

Попробую объяснить по другому. У Вас есть ленточный погрузчик, производительностью 20 т/ч при этом он сжигает 20 кг топлива. Вопрос какой КПД погрузчика? Затрудняетесь ответить? Вот именно. 20 т/ч к расчету КПД установки не относится. В данном случае можно говорить только о КПД самого двигателя. Так же и в холодильнике.
Законы физики никто не отменял КПД выше 100% на планете земля НЕ существует!
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Научные обоснования -это понятно :)
а по теме? кто может отписаться- кто какие кондеи ставил на 402, или не ставил сам-стояли.
Каковы ощущения? чего не хватает? или наоборот что-то лишнее?
есть мысль- попытаться воткнуть, но вначале надо все подготовить.
Может кто-что порекомендует? компрессоры, и прочая.:smoke:
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Next,
Научные обоснования -это понятно
а по теме? кто может отписаться- кто какие кондеи ставил на 402, или не ставил сам-стояли.
Каковы ощущения? чего не хватает? или наоборот что-то лишнее?
есть мысль- попытаться воткнуть, но вначале надо все подготовить.
Может кто-что порекомендует? компрессоры, и прочая.
Всё почти одинковое, только пульт управления может быть разным и размеры конденсера и вентилятора отличатся на 2 дюйма, кто что достал. Мерседеса не сделаешь, но всё полность хватает, достаточно, не морозильники же мясо перевозить.
Лишнего тоже ничего нет.
модель компрессора на волгу из многолетних опытов по мощности и габаритам, это Sanden SD-5H11

сейчас в разделе наплаву есть ещё 3 темы про конды, прочитай всё станет понятно ,картинки комплетующие.
только покупая компрессор надо определить шкив, какими ремнями вращать и с каким шкивом коленвала, если клиновый или поликлиновый.
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=14588
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=10047
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=50818


моторы хоть и разные но прицып одинаковый с 402 вроди проблем нету читай и смотри по сылке Установка Кондиционера на Волгу с 402 двигателем _http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=22
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Next

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
кто какие кондеи ставил на 402
Ставить-то можно, но ... и так в 402 мощности не много, и ту отбирать на компрессор - о шустрых обгонах можно сразу забыть. Или программировать управление виско-муфтой компрессора. Вот только не понятно откуда брать информацию для управления - датчиков-то на 402 нет.
 

AlkoSerzH

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
211
Реакции
59
Баллы
130
и так в 402 мощности не много, и ту отбирать на компрессор - о шустрых обгонах можно сразу забыть

не задумывались как ездят с кондеем всякие акценты, матизы? у одного двигатель 1.5л у другого -0.8!


к томуже в пробке мощность ненужна, ну а если по трассе нужно ускорится... тогда кондей можно и отключить
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Мощности то хватает.Вот с управлением холостыми,проблема.Так как при включённом конд.
Во время простоя необходимо поднимать хх.И вот это придётся делать вручную или каждый раз перенастраивать карб,в зависимости от погоды и использования конд.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
ну а если по трассе нужно ускорится... тогда кондей можно и отключить
Так я и говорю...
Или программировать управление виско-муфтой компрессора.
Ну так далее. Надо много задач решать, которые уже решены для инжекторных моторов.
 
Сверху