• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
если не стоит "галка" в комплектации то .....
1) при подаче + на ногу №40 не будет вообще ничего происходить?
Да.


Тут меня удивили што для R12 и для R134 идут разные шланги.
Лажа это, конкурентые происки.
Разница в масле, которое присутствует в системе. Обычно масло скапливается в компрессоре (собственно, для него масло и нужно), но оседает и в прочих элементах. Промыть систему новым (правильным) маслом и можно переходить на другой хладогент.

3. Есть ли смысл ехать заправлять хладогент?
Конечно. Только надо не просто заправить - надо сперва опрессорвать систему: наверняка где-то выявится утечка. Вот после устранения и заправлять. Полистай тему - я рассказывал где мне делали кондей, свяжись с ребятами, мастер у них толковый.
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Да.
Лажа это, конкурентые происки.

Если не ошибаюсь, то не совсем. По составу шлангов и технологии изготовления разницы, вроде, нет. А вот средства коммутации другие - было сделано специально, чтобы в систему для одного хлпадогента не заливали другой (там еще и края теплопереноса другая).
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Это что такое???

Описька (не заметил :) ). Там слово "кривая".

Если сравнить термодинамические диаграммы (удельная энтальпия-давление) то получим, что R12 имеет большую способность к переносу энергии. Если праильно помню, то это приводит к увеличению размера теплооменников R134 по сравнению с теплообменниками для R12.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
суть в том, что R12 имеет большую способность к переносу энергии на ед. массы хладогента.
Совершенно верно. Но он более вреден для окружающей среды (в случае непреднамеренной утечки), чем 134. Именно это и послужило причиной отказа от более эффективного R12.
Шлангам, фитингам, уплотнениям и пр. абсолютно все равно какой тип хладогента. Требования смены шлангов ни что иное, как попытка (или факт) вытянуть из клиента деньги. Конечно, на всех холодильно-кондиционерных форумах будут вещать, мол, только менять, менять всё, особенно шланги, конденсор и компрессор - платишь-то за запчасти ты а не они. ;)

Задай вопрос из какого материала сделаны уплотнительные колечки в одной и в другой системе - неопрен и там и там. Попроси показать бухту шланга из которой делают патрубки для той и этой системы - шланги отличаются только размером: для магистрали высокого давления и для низкого, типа для прямой и для обратной. Спроси из какого материала делают радиаторы и конденсоры для одной и для другой системы - он тот же самый алюминий.
Какой вывод? :smoke:
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Но он более вреден для окружающей среды (в случае непреднамеренной утечки), чем 134.

Задай вопрос из какого материала сделаны уплотнительные колечки в одной и в другой системе - неопрен и там и там.Спроси из какого материала делают радиаторы и конденсоры для одной и для другой системы - он тот же самый алюминий.

Дык я же о том же, я просто решил дополнить.
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
просто перейти с 12 на 134 не выйдет,надо еще и трв менять,они разные,если оставить под 12 газ и залить 134-холода от него будете ждать до зимы....)))
а на некоторых авто замена трв стоит недешево...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
надо еще и трв менять
Почему? На какое давление настроен ТРВ для какого хладогента?
В конторе, где устанавливают кондиционеры мне на этот вопрос не ответили и оставили тот ТРВ, который был.
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
12 газ более эффективен,поэтому если с него перейти на 134-холодопроизводительность будет ниже процентов на 20...если наоборот-то испаритель замерзнет нафиг,был случай когда антиобледенитель не успел отключить компрессор и жидкой фазой того разнесло в клочья...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
был случай когда антиобледенитель не успел отключить компрессор и жидкой фазой того разнесло в клочья...
Возможно, но на практике это должно быть весьма редкий случай.
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
этого вообще не должно быть,просто при переходе со 134 на 12 антиобледенитель не успевает-потому как его производительность выше....если все штатное-то такого естественно не будет....
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
просто перейти с 12 на 134 не выйдет,надо еще и трв менять,они разные,если оставить под 12 газ и залить 134-холода от него будете ждать до зимы....)))
а на некоторых авто замена трв стоит недешево...

Нам, получаецца, надо подбирать универсальный по месту?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
У трв 12 и 134 настройки разные, давление пружины разные, отверстиефорсунки разные, с учётом, что и у этих хладонов разные рабочие давления. Одно на другое могут замениьь , как вышк сказали, что есть то и ставят, типа универсалы, но от этого хорошей и оптимально работы не добитьься.
Насчёт колечек тоже не согласен, 12 газ раньше стыковали только вальцовками без колечек, из за причины.... , то что сейчас делают это не показатель правильного подхода к делу. Подобно как ранше машины расчитыаплись на службу десятки тет, а сейчас всего 3-5 или 7.
Шланги на 134 в реали модернизировали... но и это не помогло, утечка 134 по стенке шланга больше чем у 12. Ну и маслостойкость тоже в расчёте..
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
У трв 12 и 134 настройки разные, давление пружины разные, отверстиефорсунки разные, с учётом, что и у этих хладонов разные рабочие давления.
Можно подробности? Просто интересно и для общего, так сказать, развития.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
полковник2, каждый хладон имет свою температуру кипения и следовательно система настраивается под конкретный газ и условия. В испарителе температура кипения газа и давление должны быть определённые для каждого газа, поэтому трв должен регулировать удерживать давление в испарителе так как там встречаются впрыск нагнетание и с другой стороны всасывание. Поэтому трв расчитывается на определённое сечение отверстия, давления пружины, давления на закрытие, с учётом что в контуре 12 и 134 разные рабочие давления.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
каждый хладон имет свою температуру кипения и следовательно система настраивается под конкретный газ и условия.
Это понятно, никто не спорит. Хотелось бы увидеть цифры, чтобы понять насколько сильно отличаются ТРВ для одного и другого хладогента.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху