• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
если минус от шаттла отправить на вентилятор,
но для безопасности от короткого по капотом или намокание -то этот минус подаётся через реле (итого в схеме 4 реле).
У меня защищено что тока можно плюс в том что воспользовался штатной проводкой(одним проводом в моторный отсек, не надо ломать голову как прокидывать лишние провода)и понадобилось три реле, плюс ко всему стоит блок на три предохранителя(одно основное на все - так называемое реле кондиционера и два других, это одно на компрессор и второе на вентиляторы радиатора и конденсора, тоже аналогично и с предохранителями, поэтому удобно будет если что проверять неисправность цепи), и питание + на 40 ногу эбу тоже взято с штатного блока предохранителей в салоне(а именно с 28 ноги Шаттла), ну и на датчик давления сократил на один провод(вмето четырех три понадобилось, один питающий минус раздваивается), но не смотря на это сокращение все цепи регулируются каждая по своему и не объеденены - вообщем все как положено.
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1380850&postcount=1375
Тоесть переплюсовку в салоне не понадобилось делать (так как + на кнопку идет с предохранителя) еще по тому что замкнуть плюсу на пластмассовом корпусе отопителя(возле антиобледенителя) просто негде.
Про переделку ШАттла без кондейного в кондейный(без всяких дорогих плат) то же думаю помнишь.

Добавлено через 13 минут 8 секунд
второе изменение: -плюсовой провод управления реле вентилятора пожно подключить напрямую от термостата,минуя датчик давления.

А это к чему ставить двух контурный датчик и что бы он не работал? Тем более если в прохладную погоду(когда на улице еще прохладно, а в салоне от солнца уже дышать нечем) требуется включить кондер, а он (фреон и так охлажден) будет охлаждаться еще больше и сработает ТРВ (обмерзнет) и кондер холодить не будет. Я уже тут на ветке писал что весной и осенью в такую погоду выключаю(у меня штеккер на вентиляторе конденсора)вентилятор конденсора(который включен постоянно при включении кондера), а если потребуется то сработает вентилятор радиатора через вариатор в треть силы, но как показала практика то этого даже не требуется, так как хватает встречного потока воздуха.

Добавлено через 8 минут 19 секунд
И самое главное что я ЭБУ не соединяю на прямую с датчиком давления а разрешение идет только на реле и все остальные разрешения тоже через свои реле.

Да и самое главное Volgawagen приведенные выше тобой схемы нормально работать не будут, потому как если сработает датчик давления то он разсоединит ЭБУ и реле кондера и мозги сразу выдадут ошибку "обрыв в цепи реле кондиционера"

Второе что еще более важно то что у тебя на схемах питание вентилятора конденсатора висит на антиобледенителе и датчике давления. Представляешь нагрузку на них по напряжению? Лично я ставил провода сечением 2,5 квадрата так как полтора квадрата сразу в первый день оплавились - и представь что будет с дорогостоющими датчиком давления и антиоблединителем. Поэтому я только питал муфту и вентилятора напрямую с силовых проводов через стартерные волговские реле(обычные не выдерживают долго).
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Про переделку ШАттла без кондейного в кондейный(без всяких дорогих плат) то же думаю помнишь.
конечно,помню :)

И самое главное что я ЭБУ не соединяю на прямую...
поддерживаю. мозги должны быть в полной безопасности, так сказать "новые связи только через посредники".
...если сработает датчик давления то он разсоединит ЭБУ и реле кондера и мозги сразу выдадут ошибку "обрыв в цепи реле кондиционера"
согласен. поэтому я выше говорил про 4 релейную схему.

Добавлено через 18 минут 26 секунд
А это к чему ставить двух контурный датчик и ....
вынашиваю идею применить третий маломощный вентилятор (типа кондейного) для радиатора ож с плавной регулировкой, не хочу применять вариатор -от него сохраняется тоже самое потребление по мощности на сеть просто перевод тепла в воздух лишь бы иметь слабое вращение. взамен хочу просто слабый вентилятор. вот тогда кондейная вента будет объязательно через д/давления.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
согласен. поэтому я выше говорил про 4 релейную схему.
да и подумай про вентиляторы они больше всего тянут напряжение(муфта меньше) пускать через датчик и антиобледенитель не стал бы.
А так их(схем) стока понавыдумывать можно главное что бы все правильно было. Я честно говоря сначала делаю потом зарисовываю, как говоря все в прцессе вырабатывается по мере запросов и по месту.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
чавой то 161, твоей схеме. я бы посоветовал плюсовой провод -начального реле кондиционера отделить от тройника предохранителей и со своим 20А предом подключить к основным предохранителям ,а именно на 90А нижний болт где прикручены плюс генератора и венты ож., на случай если перегорит этот предох и двигатель будет работать только на аккумуляторе то кондей тоже отрубился. Недавно сталкнулся с случаем,снимал гену,нечаянно кабель гену секундно закоротил/заискрил на корпус, замотал лентой,необратил внимания, после работ собрал обратно, завёл двс двинулся поймал ошибку обрыв реле ож и нет зарядки, смотрю всё подключено,думал-думал, заглянул в коробку предох, вижу перегорел 90А пластина.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
чавой то 161, твоей схеме. я бы посоветовал плюсовой провод -начального реле кондиционера отделить от тройника предохранителей и со своим 20А
Так он так и сделан. От подкапотных предохранителей (90, 60, 30 А) идет толстущий в 3кв провод и разтраиваится на три предохранителя(каждый на свое реле). Получается что реле кондиционера имеет свой плюс который проходит через два предохранителя, один предохранитель плавкая пластина в шататном предохранительном силовом блоке под капотом возле аккума, второй предохранитель это обычный съемный предохранитель на 20А.
Там смысл такой что на схеме провод далеко идет от аккума до предохранителей и реле(для удобства рисования схемы), а в реале там все в радиусе 10 см. все в одном блоке и предохранители и релюшки.
К тому же реле кондиционера только управляющее минусами через датчик давления и нагрузку силовую не несет(поэтому из трех релюшек оно одно простое не стартерное).
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    127.2 KB · Просмотры: 56

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
чавой то 161, меня не так понял, по рисованной схеме от 60А взят первичный общий плюс.
я же говорю отделить от тройника предохранителей провод для первичного реле кондиционера со своим 20А предом, подключить его отдельно от нижнего болта главных подкапотных вместе с клемой реле ОЖ она же клемой от гены -это саммый передний(4) предохранитель на 90А..
для того,что при обрыве этой пластины двс начинает работать чисто от аккумулятора без генератора,отрубился кондей, чтоб хватило аккума доехать кудато...
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
чавой то 161, меня не так понял, по рисованной схеме от 60А взят первичный общий плюс.
я же говорю отделить от тройника предохранителей провод для первичного реле кондиционера со своим 20А предом, подключить его отдельно от нижнего болта главных подкапотных вместе с клемой реле ОЖ она же клемой от гены -это саммый передний(4) предохранитель на 90А..
для того,что при обрыве этой пластины двс начинает работать чисто от аккумулятора без генератора,отрубился кондей, чтоб хватило аккума доехать кудато...

Не вижу смысла отделять его (еще один провод вешать) Если плавкая пластина перегорит то все питание всех релюшек кондера вырубится, тогда в чем разница? Защита срабатывает кондер вырубается только провод лишний добавляется. А куда вешал в штатном силовом блоке предохранителей честно говоря не помню, надо глянуть и проверить на какой предохранитель. Мысль я понял что сгорает предохранитель и что бы вырубался кондер(если на том висит). Но думаю что ехать на аккуме не надо а нужно хотя бы временно куском проволоки запитать. По поводу незаметно сгорит и разрядится аккум, так БК стоит и тетя кричать будет, что бы обратили внимание на аварийное падение напряжения.
были уже случаи когда из за таблетки(реле зарядки в гене) падало напряжение, вылечил поставив выносное реле.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Люди, признавайтесь честно, пожалуйста:у кого-нибудь ИТЕЛМА 406.3763 000-01. ПО 438F62 дружит с кондиционером?
Надоело. Сдался.
Ковырял в ЭБУ всякими программулями - не хочет управлять кондиционером 25 нога. Ни сигнал управляющий не формирует, ни обороты двигателя не поднимает.
В паспорте ЭБУ ни одна программа не нашла реле кондиционера.

Круг замкнулся. Всё управление делаю от управляющего "+" с блока управления печкой.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Не вижу смысла отделять его (еще один провод вешать) Если плавкая пластина перегорит то все питание всех релюшек кондера вырубится, тогда в чем разница?
это зависит как кодключение в блоке 4-предохранников. еслти так как по заводскому, то перегорание предоха вентилятора и генератора -вся автоэлектрика продолжает работать только аккумулятором,кроме венты ож.

на твоём бывает ли срабатывание датчика высокого давления? при временном отключении компресора -обороты двс остаются высокими?

Добавлено через 15 минут 25 секунд
Второе что еще более важно то что у тебя на схемах питание вентилятора конденсатора висит на антиобледенителе и датчике давления. Представляешь нагрузку на них по напряжению? Лично я ставил провода сечением 2,5 квадрата так как полтора квадрата сразу в первый день оплавились - и представь что будет с дорогостоющими датчиком давления и антиоблединителем.
по схеме через них подключены только 2 реле(питание обмоток) и сигнал на эбу.
какая там нагрузка?

Добавлено через 22 минуты 35 секунд
полковник2, главное трудоёмкое -всё собрать смонтировать/наладить.
единственное,что будет мешать -неподъёмные обороты хх двс,
может потом найдётся другой эбу поменяете, как говориться: аппетит приходит во время еды ;)
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
единственное,что будет мешать -неподъёмные обороты хх двс,
Да, я это понял.
Планирую на неделе дособрать систему (трубки - шланги на компрессор), опрессовать и заправить. Остальное всё готово.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
по схеме через них подключены только 2 реле(питание обмоток)
Да протупил глянул вентилятор решил что на прямую.

Добавлено через 2 минуты 57 секунд
Надоело. Сдался.
Мож на разборе найти Ителму с рестайла, она то точно поддерживает и вроде не должна отличаться сильно, хотя надо смотреть по катализатору и ДМРВ, да и датчик СО еще есть.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
единственное,что будет мешать -неподъёмные обороты хх двс
вроде как защита от перегрева должна еще срабатывать, при перегреве отрубает кондер ЭБУ.

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
на твоём бывает ли срабатывание датчика высокого давления? при временном отключении компресора -обороты двс остаются высокими?
По датчику не замечал, по антиобледенителю срабатывал в прохладную погоду(с постоянно работающем вентиляторе конденсора) - тогда обороты падают.
А еще до срабатывания антиобледенителя могет сработать ТРВ(обмерзнуть) тогда кондер не холодит, а обороты не падают.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Мож на разборе найти Ителму с рестайла, она то точно поддерживает и вроде не должна отличаться сильно, хотя надо смотреть по катализатору и ДМРВ, да и датчик СО еще есть.
на старом нет ката да и вроди вента крутит не от эбу...
с новой ителмой проблемно,в прошивке не отключить катализатор(это не микас) будет тупить двс и ошибки, не целесообразно ставить заного из за этого катализатор.
короче не обязательно рестайл,есть и другие варианты . возможно и таже ителма дорестайла е0 и с кондеем.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
возможно и таже ителма дорестайла е0 и с кондеем.
Вот как узнать которая, какое на ней должно быть обозначение?
Может достаточно будет в программе покопаться, другую прошивку залить? Где узнать об аппаратной реализации возможностей моего ЭБУ?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
полковник2, тот мануал что давал по ителме -в ней есть артикулы нескольких эбу, можно по артикулу в инете какуюто характеристику найти.

предположительно вам надо без катализатора 406.3763 000-02 но она с электровентилятром от эбу (это лучше), но только надо уточнять кондей в нём есть или нет.

406.3763 000-01 -эта сейчас у вас,
406.3763 000-03 эта в рестайле.

наконец вспомнил точно форумчанина ,просите у EduardNN ,он хорошо знает ителму и аналоги эбу. ранее ошибся не тот ник написал.

есть у нас ещё тема: Модификации ЭБУ
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
предположительно вам надо без катализатора 406.3763 000-02 но она с электровентилятром от эбу (это лучше), но только надо уточнять кондей в нём есть или нет.
Вот не хотелось бы менять ЭБУ как таковое.
Я понял. Буду думать.
Спасибо.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Вчера довел кондиционер до ума. Сделал шланги, опрессовал и заправил систему.
Естественно, делал всё в специализированном сервисе. Попутно разобрался с электрикой: изначально перепутал пары выводов датчика давления и подключил не верно, поменял "местами" реле вентилятора и муфты компрессора.

Компрессор оказался под фреон 12. На выходе из воздуховодов было 3 градуса (в боксе порядка 12). Осталось только под капотом прикрыть термоизоляцией "хвостик" ТРВ и защитить от непогоды разъемы и фитинги.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Если не секрет, сколько по деньгам просят?
Заплатил почти 6000р.
Сделали:
2 шланга (пара фитингов их, пара мои) обжали, проложили, подключили.
Рессивер заменили.
Все колечки уплотнительные всех соединений трубок заменили.
Надули - проверили электрику, поправили.
Свакуумировали, заправили маслом.
Заправили фреоном (12).
Проверили работу - в ангаре +12, из воздуховодов +3. Настроили термостат (противообледенитель).

Я о них в этой теме http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1562277#post1562277 рассказал подробно (сообщение №100, стр.№7).
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Проверили работу - в ангаре +12, из воздуховодов +3. Настроили термостат (противообледенитель).
Применять еще не приходилось?
У нас в Ростове уже с начала недели с кондером езжу. На стоянке на солнце сегодня в салоне до 41 градусанакалило (цвет черный и грязный), сел в машину как будто в духовку. С рециркуляцией минутки за три-четыре до комфортных 25 догнала.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху