• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
там зелёный, красный и чёрный.
не важно, хоть другие цвета,я видел чёрный/белый/красный. но проводку/вопрос не изучал.

Чтоб не ошибиться, если сам не сможешь понять визуально, сфотай плату с двух старон (мако-фото) ,мы тут разберём какой провод куда..
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
там зелёный, красный и чёрный.

Сегодня заправлялся фреоном R12 это - что то с чем то. заправили 800гр и масло добавили на выходе с воздуховодов 9 градусов(это еще антиобледенителем не баловался).
Да разговаривали по поводу электро термостата. как сказали там питание + и -, а еще провод на включение копрессора.
скорее красный питание +, черный питание -, а зеленый реле компрессора +(но может и минус, можно проверить).

Добавлено через 11 минут 2 секунды

Добавлено через 2 минуты 55 секунд
завтра опишу электрику Ителма vs5.6. двигатель 406.
как я обошелся без замены шаттла и без колхоза обычной кнопки и перепрошивки ЭБУ.
И если кому надо подробный отчет с фото по электрике и снятию и установке панели рейсталинг.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Да разговаривали по поводу электро термостата. как сказали там питание + и -, а еще провод на включение копрессора.
скорее красный питание +, черный питание -, а зеленый реле компрессора +(но может и минус, можно проверить).
Почти правильно. Есть НО.
Судя по схеме на плате и распиновке реле:, зелёный -выход на компрессор. Но данная схема/пайка подразумевает,что если красный это плюс, то выход зелёного провода будет тоже плюсом(+),
Если кому надо иметь минус на зелёном проводе:
чтоб получит минус, надо применить ещё одно внешнее реле, или на плате переделать дорожки, Проверяем тестером -что получается на зелёном плюс или минус, если плюс, то:
белым пунктиром отметил, вырезаем медь ,т.е отделяем контакт-ногу от плюса, куском провода припаиваем на этоту отделёную ногу -минус, минус нужно брать от минусового провода(чтоб не грузить схему).

Не удивлюсь, если вдруг азиаты решили сделать красный -минусом, а чёрный плюсом, поэтому надо досконально схему питания платы изучить /прозвонить, чтоб небыло ошибочной переполюсовки,
А так, первичный вариант, чёрное -это минус., красное плюс,.
 

Вложения

  • IMAG0072_1.jpg
    IMAG0072_1.jpg
    82.8 KB · Просмотры: 33
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Датчик втыкается на выходе испарителя , электрически втыкается между кнопкой включения и реле муфты
Судя по фото : красный -плюс от кнопки включения , зелёный - плюс на реле муфты ( минус реле подключается через датчик давления).
Не удивлюсь, если вдруг азиаты решили сделать красный -минусом, а чёрный плюсом,
Судя по полярности кондёра (если зрение не изменяет)велосипед они не изобретали.

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
а нам нужен минус (-).
Volgawagen просвети : зачем?
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Volgawagen просвети : зачем?
ааа, ну да, это. подключение через эбу, надо заводить на 40(плюс) и выводить через 25(минус) из эбу, всё правильно, плюс!!!.
переделывать схему термостата не надо.

Добавлено через 5 минут 6 секунд
Сообщение от Volgawagen
а нам нужен минус (-).
отредактировал, уже нужен :)
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Подскажите, с каким усилием затягиваются шланги и на что "сажается" ТРВ к испарителю (фум, герметик или...)?

затягиваются если на резинках то не сильно иначе резинки раздавятся. Если конуса то посильнее. А трв затягивается так же как и все остальное без фума и герметика - такое же соединение. с каким усилием не скажу динамометрическим ключом никто не меряет.:rolleyes: (вауккумирование покажет)

Добавлено через 3 минуты 25 секунд
народ подскажите как скинуть отчет не загружаются фотки(4608*2592) и их много. пишет про какойто чегото и отправляет к администратору.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
на всех соединениях резинки а вот между трв и испарителем просто резьба. нет ни резинки, ни конуса.
На вашем испарителе, нижняя труба(короткая) имеет накидную гайку(внутренняя резьба), несъёмная, а конец трубки завальцован с буртиком, на него надель колечко и прикрутить туда ТРВ.

Вы снимите пластиковую пробку с испарителя, будет понятно. ;)
Верхний выход испарителя, там гайка(шестигранник запаян, он неподвижен..
 
Последнее редактирование модератором:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
а колечки обычные резиновые или всё же придётся искать спец магазин???
колечки специальные для кондиционера, зелёные, размер не помню, надо уточнять у продавцов данного железа. размеры нужны разные, видно по штуцерам.

перед сборкой -колечки обмакнуть в своём компрессорном масле.
 

sham123

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
420
Реакции
267
Баллы
164
посмотрел на шланги которые в комплекте там черные тонкие (наверно магистраль низкокого давления). и толстые фиолетовые (наверно высокого дав) скоро мозг взорвётся....:)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175

sham123

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
420
Реакции
267
Баллы
164
На ваших фотках все шланги чёрные
я имел ввиду резиновые колечки в них:) на одном конце толстое фиолетовое колечко а на другом тонкое чёрное... Смущают чёрные кольца:( В чем отличие колец которые в спец магазине от тех которые продаются в обычном?
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
В чем отличие колец которые в спец магазине от тех которые продаются в обычном?
тем, для чего расчитаны колечки с какой средой(жидкости/газы/вещества) будут работать. Не проседание, у кондиционера высока вероятность утечки, чем у другого гидравлического узла...
Эти колечки вам в комплекте продавец надел?
Они стоят копейки, для равновесия в душе, зайти в контору/сервис обслуживания автокондиционеров, купи ещё новый комплект, или покажи свои и спроси мастера,что скажет, менять или теже ставить. Это в принципе можно сделать когда поедите на заправку, на месте колечки проверят если надо поменяют, Только предварительно не затягивайте шланги сильно(стыки с гайками обмотайте молярным скотчем, чтоб сохранить чистоту от пыли песка, пока доедите до сервиса -заправки.
 
Последнее редактирование:

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
395
Просто смущает что с одной стороны шланга толстое а с другой тонкое кольцо.
Толщина колец обусловлена параметрами стыков, ибо это кольцо не должно сильно сжимать. Так что это абсолютно нормально.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
sham123, Стыки: там где мама, по внутреннему краю снята конуская фаска, на папе (трубке)завальцован колцевой буртик, который прижимает кольцо вдавливая в фаску, тем самым уплотняя соединение, и буртиком прижимается к краю ответной, закрывая кольцо. На местах контакта колечка на металле не должно быть царапин повреждений на поверхности, должно быть максимально гладко.
 

sham123

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
420
Реакции
267
Баллы
164
Проблемка... Поставил (временно, посмотреть как будет) ремень на компрессор. На 1 и 2 фото ремень сдвинут к внешней части шкива и ремень на ролик приходит тоже на край. На 3 и 4 фото ремень сдвинут внутрь на один ручей, но там он приходит на внутреннюю часть ролика. Как быть? :smoke: Двс проворачиваю несколько раз. Бывают ли ещё шире ролики?
На последнем фото расстояние торца компрессора до подушки чуть меньше 1см (компрессор 7, здесь всё Ок:))
 

Вложения

  • IMAG0079.jpg
    IMAG0079.jpg
    64.1 KB · Просмотры: 66
  • IMAG0080.jpg
    IMAG0080.jpg
    66.7 KB · Просмотры: 68
  • IMAG0088.jpg
    IMAG0088.jpg
    91.1 KB · Просмотры: 63
  • IMAG0089.jpg
    IMAG0089.jpg
    57.1 KB · Просмотры: 59
  • IMAG0082.jpg
    IMAG0082.jpg
    66.2 KB · Просмотры: 57
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху