Кондеем прежде всего хвалятся иномарочники, рассказывая о достоинствах своих каров, иногда даже забывая о других характеристиках машины. Но как правило, умные стараются его никогда не включать или пользоваться редко. Кондер вызывает нестабильность холостых оборотов и отбирает мощность у движка, радиатор кондера дует на мотор теплом в очень жаркую погоду, крайне дорогое обслуживание и ремонт системы кондиционирования.
Так, например, в жару при крайне тяжелом тепловом режиме двигла пользоваться кондером в пробке, значит, рисковать попасть на капремонт и бешеные траты. Следует также отметить, что "вживление" системы кондиционирования в уже собранную машину всегда приводит к большим несовместимостям. Обо всем этом не раз писали в автожурналах.
Что касается насморка, то он обеспечен на все сто процентов.
Наверное, если климат жаркий, а цвет машины нравится темный, то лучше уже при покупке решить вопрос о наличии встроенного кондера.
В средней части России иметь кондер и все вышеуказанные проблемы ради двух-трех теплых недель, наверное, особого смысла нет.
Хотя, конечно, для отдельных граждан составляет удовольствие на перекрестке в солнечный день с видом превосходства через наглухо закрытые стекла рассматривать соседние машины. Если ради этого, тогда кондер необходим.
Может кто помнит, в 70-80гг в страны Азии-Африки поставляли Волги со сплит-кондерами. Одна часть под капотом, другая-на полочке перед передним пассажиром. Стоили они недорого и встраивались очень просто. Мощность их для Африки была не достаточной, а вот для России в самый раз. Интересно, почему прекратили их выпуск. Также можно было бы придумать малогабаритный слабенький кондер, например, на полочку у заднего стекла с питанием от аккумулятора. Может, такие уже есть. Кто знает, напишите!