• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кому в волге холодно

Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Поскольку в этой ветке _ttp://gaz-forum.ru/showthread.php?t=8043&page=5 обсуждение остановилось, решил создать отдельную тему. Где все те, кто хотел создания ФАКа ???:angry:
Предлагаю на обсуждение свой вариант. Идея такова: небольшая обзорная статья о принципах работы, далее список ссылок на интересную иформацию по теме.
Присылайте свои ссылки и предложения, буду смотреть и добавлять.:yes4:
В будущем можно попросить администраторов прикрепить эту тему сверху, будет всегда на виду, вот вам и ФАК.:crazy:
 

Вложения

  • Кому в Волге холодно.rar
    175.8 KB · Просмотры: 3,506
Последнее редактирование модератором:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Все больше убеждаюсь какая бестолковая печка у нас,я сам собо в это не верил когда на тазиках ездил,а пересел летом на волгу,ну лето летом печка не нужна а вот сейчас,тут я понял что прохлада учит ценить тепло,только после доработки печки можно достичь хороших результатов
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Все больше убеждаюсь какая бестолковая печка у нас,я сам собо в это не верил когда на тазиках ездил,а пересел летом на волгу,ну лето летом печка не нужна а вот сейчас,тут я понял что прохлада учит ценить тепло,только после доработки печки можно достичь хороших результатов

в прошлом году поставил 3хрядный медн. ШААЗ, шланги на 18, промежуточных кранов, тройников нету. Т.е. с блока в печку, с печки в помпу.только шланги.... Я выключаю моторчик на трассе-потому как очччень жарко.

если вы не обратили внимания.. никаких доработок. Может просто нужно хорошо промыть радиатор печки-и будет вам счастье..
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
если вы не обратили внимания.. никаких доработок. Может просто нужно хорошо промыть радиатор печки-и будет вам счастье..

не думаю что все обойдется промывкой,у нас город небольшой волги по пальцам сосчитать можно десятка два,и мы в принципе все друг друга знаем и советуемся,так вот несколько человек промывали радиаторы и отмечали что эффекта не было если конечно он там не забит досканально и хотя бы смотреть что лить туда и не менять охлаждающюю жидкость когда она уже черной становится или когда ее само выльет ,а вот замена его на более лучший да,но это уже и есть модернизация,в основном все помпы ставили,ну и как обычно на зиму утеплитель капота и намордник,ну еще пробовали снимали на 402 мясорубку в сильные морозы,более быстрый прогрев утром но убедиться в работе датчика вентилятора я вывел на всякий случай через кнопку еще
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Менял себе летом танчик, стоял аналогичный как на фото PAVEL29, купил новый "газелевский" с большой камерой и резьбой на G1/2, правда резьба оказалась конической. Прошел метчиком и ввернул сантехнический штуцер на 16мм.

Поставил доп.насос перед штатной помпой. Чуть позже заменил помпу, штуцер в ней стоял с отверстием 12 мм, не стал менять, поскольку он вклеен, а разбирать и растачивать на тот момент не было возможности.

В салоне ничего не делал с печкой, радиатор 3-х рядный медный, после 10мин движения на полном дутье и штатном моторчике отопителя дышать становится нечем. На х.х. при включенном доп.насосе и полной скорости, когда воздух идет только в ноги пассажиров, можно руку обжечь, пепельница перестала закрываться по-нормальному, видимо повело...

P.S. Работаю в сфере производства систем утилизации теплоты и производства теплообменников. Схемы систем охлаждения дизельных и газопоршневых двигателей зарубежных и отечественных фирм постоянно перед глазами и везде насосы стоят перед рубашкой двигателя. Мне ни разу не попадались варианты с подачей жидкости насосом в радиаторы, только в рубашку, поэтому себе доп.насос ставил после печки.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Романтиш, вполне может быть, спорить не буду... но написал-то что написал. Авто передомной было у отчима.. он и промывал радиатор печки и помпу дополнительную ставил... становилось теплее но не жарко.
Я ничего не делал-просто поставил новый радиатор, потому как промывка-это от лукавого. За 12-14 лет туда столько всего набилось, что дешевле купить новый. Расчет простой- есть у нас контора, распаивают медные радиаторы, промывают-прочищают, становиться почти как новый... стоит сие удовольствие 600 руб. При условии что ты сам демантируешь радиатор и им привезешь. Я в прошлой осенью купил новый 3хрядник медный за 900 руб-разница 300 руб- посчитал что новый лучше. А промывка неразбирая-я уже писал-50/50. Да и если в радиаотре перегородка сместилась-все равно надо распаивать.
А ещё... современный люди стали ленивы.:) Когда появляется течь, вместо того что бы устранить её, едут в магазин и покупают всюкую гадость, которая типа закупоривает дырки и ОЖ никуда не потечет- правда только в том, что ОЖ уже действительно никуда не течет. А ещё герметик-который мы все так любим намазывать на патрубки... который потом отрываеться небольшими или большими кусками-и всё это идет или в основной радиатор, или в печку.Вот он то ну никак не хочет вымываться оттуда:) Есть химия, например некоторыми составами мы пользуемся при обслуживании бассейнов, но это дорого.
Мне в принципе без разницы. У меня , повторюсь, нету доп.помпы, в салоне не мудровствоал, как есть с завода , так и осталось...буду делать но не сейчас... просто появились дополнительные требования, связанные с комфортом, а не с температурой. И у меня в салоне стоит жара. Прошлой зимой в -30С я ездил в летних крассовках, осенней куртке,и с приоткрытым окном.:)
Мне ни разу не попадались варианты с подачей жидкости насосом в радиаторы, только в рубашку, поэтому себе доп.насос ставил после печки.
естественно насос ставиться на обратку...это с детского сада ещё теорема-аксиома.:)
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Народ, раз уж заводитесь с печкой и охлаждением, то рекомендую
поменять не очень красивые резиновые шланги (вечно грязно-серые) на силиконовые. Вообще-то фиг знает, что это за материал, они похожи на шланг, как на расширительном бачке, только синего цвета и толщина стенок больше. Наружный диаметр примерно 20 мм., внутренний 14-15, толщина стенки 3-4 мм. Греем феном или аккуратно горелкой, растягиваем (я запихивал нос пассатижей и потом пассатижи рассчепиривал). Пока не остыло, напяливается на патрубки и на 16, и на 18, и на 20. Отлично обжимается хомутом и держит без всяких герметиков. Смотрится эстетично, от горячей жидкости не очень разогревается (остается довольно жестким). Видно, как по нему жидкость бегает (если есть воздух, то бегающие пузырьки тоже видны). Продаются кусками, я не мерил, но на глаз 150-180 см. У нас стоит 130р. за один такой шланг.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
не знаю...:) у меня красивые, черные, мягкие ;)

Да кстати по телеку видел как то показывали по какой то программе есть прозрачные патрубки,не спорю будет красиво и видно но потом же они по чуть будут засираться налетом,хотя если менять антифриз чаще можно отодвинуть на срок эту неприятность.
Еще говорили они обладают малой теплопроводностью,типа сами не нагреваются,но в наших случаях и при этих патрубках потерь никаких они не успевают просто отдавать тепло ну если есть то эти цифры минимальны и их не ощютишь только если морально:)
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
У меня не рассверлено.ни танчик, ни помпа, в прошлом году поставил 3хрядный медн. ШААЗ, шланги на 18, промежуточных кранов, тройников нету
Вот мне интересно - а если в танчике, или штуцере дырка на 12 имеет смысл ставить шланги более на 18?

Добавлено через 11 минут 39 секунд
поменять не очень красивые резиновые шланги (вечно грязно-серые) на силиконовые
Засираются снаружи ничуть не хуже резиновых вся дизельная топливная аппаратура (часть с низким давлением от фильтра до ТНВД) собирается на этих трубках, так вот могу с уверенностью сказать что они ничуть не лучше, а даже хуже резиновых, со временем дубеют и начинают пропускать там, где одеты на штуцера, причем дубеют так, что ломаются а не гнутся, засираются они тоже наура, причем не только изнутри, но и снаружи. А чтобы его через пару лет снять со штуцера нужно его возле этого самого штуцера срезать, а потом разрезать на штуцере (уже "на коленке). Еще они со временем мутнеют и становятся непрозрачными. Такчто ИМХО - пустая затея.
Греем феном или аккуратно горелкой, растягиваем (я запихивал нос пассатижей и потом пассатижи рассчепиривал)
Но в принципе все правильно, только греть лучше горячей водой (60 градусов вполне хватит), а фен и тем более горелку к ним лучше не подносить.
Отлично обжимается хомутом и держит без всяких герметиков
только недолго, потом дубеет и начинает ссать, меня на тракторах уже одолел воздух, который очень лихо подсасывается в в таких местах.


Вот такие эти шланги.

Добавлено через 2 минуты 59 секунд
P.S. Работаю в сфере производства систем утилизации теплоты и производства теплообменников. Схемы систем охлаждения дизельных и газопоршневых двигателей зарубежных и отечественных фирм постоянно перед глазами и везде насосы стоят перед рубашкой двигателя. Мне ни разу не попадались варианты с подачей жидкости насосом в радиаторы, только в рубашку, поэтому себе доп.насос ставил после печки.

естественно насос ставиться на обратку...это с детского сада ещё теорема-аксиома.
как я понимаю - это вы так тонко намекаете мне переставить помпу после печки, а не до, как сейчес стоит....
А как она ставится собственно на газели??
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
это вы так тонко намекаете мне переставить помпу после печки, а не до, как сейчес стоит....
Ну не знаю как она стоит у вас:) , я вот пока не поставил.... мозг отказывается понять... зачем надо, ещё одна нагрузка на гену:)
Но это я так - шутю. Просто электропомпа относиться к разряду обычных циркуляционных насосов, перекачивающих жидкости. По правилам конечно, она ставиться последней в цепи. На обратке. Тогда её легче. По "подаче" идет давление ОЖ, и помпа просто ускоряет ток ОЖ. В случае ее установки перед "припятствием" она должна будет продавливать ОЖ, т.е. работать не так как планировали создатели. Отсюда, течи по швам, сальникам....ограничение ресурса:haha:
Хотя люди ставят, ездят, наслаждаются и понятия не имеют-как и куда ставить.... работает да и ладно.


В любом случае- это же просто хорошая помощница родной помпе.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Next, Вобще думал что все насосы, кроме ваккумных по природе своей должны создавать давление, а не разряжение, и получается у них это лучше. Но есть один немаловажный аспект - если помпа стоит после радиатора, то ОЖ через нее течет холоднее, но по логике она должна быть рассчитана на любую температуру в пределах диапазона двигателя. Все таки мне кажется что давить насосу (коим и являетс помпа) привычнее. Еще как ни странно вспаомнилось такое явление как кавитация.... почему вспомнилось сам не пойму. И последний, уж самый невероятный момент - если радиатор (а лучше танчик) забьется, то помпа создаст в системе отопления разряжение, а что делают жидкости при понижении давления??? Кипят при меньшей температуре..... Хотя все это мое сугубое ИМХО и никаких специальных знаний в данной области я не имею, так что делитесь, не жалейте.
Кстати помпа у меня большинство времени висит просто как балласт включается лишь при макс. режиме вентилятора отопителя, а именно при прогреве салона, ну и изредко ради интереса. А так и без нее жарко.

Нагрузка на гену от помпы смешная - 20Вт.:gaz_love::drinks:
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Может быть что с научной точки зрения насос и должен стоять после радиатора,но я в своем городе сколько волг знаю у всех стоит до радиатора,может дело в удобстве,хотя по ее конструкции она именно так и ставится если химичить после то надо мудрить ее в других неудобных положениях,ну а отводной патрубок в основном ставят кран шаровый у кого накрылся такой,у шарового больше отверстие и соответвенно не тормозит поток жидкости,я когда помпу ставил сразу выкинул этот кран не пойми как работающий то не полностью закрывает или не открывает не пойми его,вот и поставил шаровый водопроводный и нет проблем
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
А что делать, если после печки стоит газовый редуктор и щель для ОЖ в нём по площади меньше чем площадь отверстий в танчике и патрубках (без обогрева редуктор не может рабоать)? Ставить насос обязательно?
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
PAVEL29, вы неосознанно подменяете понятия
помпа и насос.:)
Помпы созданы для перекачивания жидкостей.
У насосов работы поболее будет.Хотя помпа -тоже в какой то мере насос. Попробуйте провести эксперимент. Как нибудь летом, когда ож менять будете. Снимите после помпы шланг, и заткните пальцем. Потом включите помпу.... ож упрется в палец. и повышение давления будет незначительным.
Конструкция насосной части помпы не позволяет создавать давления, отсюда и при выключенной помпе течение ож практически не останавливается.

Пример берется с отопительных систем в домах.
Циркуляционный насос (по сути такая же помпа) ставиться паралельно обратке. С какой целью.....
Не являясь самовсасывающим насосом, помпе необходимо подпорное давление. Чем оно будет больше, на входе в помпу-тем её легче работать, и эффективнее будет происходить ток жидкости. К примеру, (условно) на 100 кв.м. отапливаемого помещения разница в давлении возле котла на подаче и возле котла на обратке при самотечной системе будет допустим 0,1. Т.е. возле котла на обратке на 1 кв.см.сечения трубы будет давить вся масса жидкости находящейся в трубе. А на подаче-только (как бы обозвать) скажем 1 п.м. горячей воды...
Если проводить аналогию....очень грубо-гбц, двигатель- это и будет котел....который нагревает жидкость,радиатор печки и радиатор основной-приборы отдающие тепло в окружающий мир.....
как то так.:) может я не прав.

По поводу-разряжение..давления... у нас замкнутая система, и разрядить ее не получиться. Вы как бы представляете себе ситуацию, когда ож кончилась....насос толкал-толкал -ож куда то ушла, а новой порции нету.:)




что давить насосу (коим и являетс помпа) привычнее.
а он и давит.... только в "котел" а не из "котла"
Еще как ни странно вспаомнилось такое явление как кавитация.... почему вспомнилось сам не пойму.
это немного другое явление. если в двух словах- то когда устанавливается мощный насос, в закрытую систему...диаметр трубы не соответствует(заужен), насос начинает гонять жидкость по трубам... возникает кавитация.
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Эти умные слова не сразу поймешь,для меня это просто,тут большая разница топить движущийся предмет или стоячий,такой печкой как в волге можно топить всю квартиру без проблем до жары не говоря о нескольких кубометрах салона,который при переводе печки из битурбированного скоростного режима вентилятора в тихий кое как справляется,а если отключить совсем то,даже говорить не нужно
Да и при стоянке мой дом крепость не поможет,как не утепляй
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
вот фотки,моя помпа до радиатора.
кран шаровый стоит после радиатора со штуцерами под патрубки,все продается в магазине.

Миф о том что кран нужно ставить до радиатора,если после то радиатор будет горячий все равно НЕ ПОДТВЕРДИЛСЯ! Кран закрыт,циркуляции нет,радиатор холодный.
Плюсы: простая устновка врезанием в шланг,наибольший диаметр отверстия чем у штатного крана,лучшая циркуляция,возможность точного регулирования циркуляции потока ож
Минус это то что приходится лазить под капот,ну эт дело нескольких секунд,но со штатным краном я тоже лазил так как он не закрывал полностью.
 

Вложения

  • IMG0058A.jpg
    IMG0058A.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 301
  • IMG0059A.jpg
    IMG0059A.jpg
    100.3 KB · Просмотры: 294
  • IMG0060A.jpg
    IMG0060A.jpg
    88.2 KB · Просмотры: 282

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
У меня стоит система с байпасом (обводным каналом) вокруг радиатора печки, чтобы и летом жидкость циркулировала через танчик. Кран стоит до печки и летом закрыт, жидкость через нее не циркулирует. Но через пол часа в пробке радиатор все равно нагревается, воздух идет помимо печки, но все равно теплый, поэтому себе к весне добавлю еще один кран, чтобы полностью отсекать ее от системы.
 
Последнее редактирование:
Сверху