Вопрос - капиталить 402 или покупать 406 дело сугубого вкуса. Это совершенно разные моторы с потребительской точки зрения.
402 - неубиваемый, исключительно тяговитый во всем диапазоне оборотов (почти как дизель) и очень прожорливый мотор. Если его сделать аккуратно, то его хватит до конца жизни
.
406 - мощный, резвый, но реальную его резвость не реализовать из-за неудачной КПП. Более или менее экономичный. По крайней мере, процентов на 20 экономичнее 402. Оснащен цепным приводом ГРМ очень неудачной конструкции. поэтому перескоки и обрывы цепей на этих моторах не редкость. Качество изготовления моторов на заводе вызывает тихий ужас.
402 надо уметь запускать на морозах, 406 сам запустится. 402 - прост и неприхотлив, как топор, 406 - очередная советская попытка "догнать и перегнать", а перегонять было нельзя, поскольку стала видна дыра в штанах на заднице.....
Замена 402 на 406 это не просто переставить мотор, но и другая проводка с мозгами электробензонасос. Не сильно уверен, но кажись и колокол КПП у 402 и 406 разные. Так что взвешивать надо все аккуратно .....