• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Катушка зажигания-Б116

pipes

Общительный
Регистрация
18 Авг 2008
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Греется Катушка зажигания-Б116 на ходу

Греется катушка зажигания Б-116 при работающем двигателе дв.402 коммутатор в норме.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Хоть и вопрос исчерпан, но внесу ясность - много тут спорили почему греется.
1. Комутатор 13ХХ.ХХХХ с катушкой Б116 ДОЛЖЕН использоваться ТОЛЬКО с вариатором, потому что по схеме комутатора выходной транзистор при включённом зажигании и НЕРАБОТАЮЩЕМ двигателе находится в открытом состоянии и через катушку и коммутатор протекает ток. То есть - комутатор 13ХХ.ХХХХ работает на размыкание цепи и транзистор при подаче импульса с трамблёра ЗАКРЫВАЕТСЯ.

2. Комутатор 131.ХХХХ с катушкой Б116 ДОЛЖЕН использоваться БЕЗ вариатора, потому что по схеме комутатора выходной транзистор при включённом зажигании и НЕРАБОТАЮЩЕМ двигателе находится в ЗАКРЫТОМ состоянии и через катушку и коммутатор непротекает ток. То есть - комутатор 131.ХХХХ работает на замыкание цепи и транзистор при подаче импульса с трамблёра ОТКРЫВАЕТСЯ.

При работе на ХХ комутатор 13ХХ.ХХХХ расходует больше энергии, 131.ХХХХ меньше ввиду того, что транзистор на 13ХХ.ХХХХ бОльшее время находится в открытом состоянии.

Но тут есть большое НО, с комутатором 13ХХ.ХХХХ и убитым аккумулятором вы сможете завести движок, а вот со 131.ХХХХ этого не выйдет, энергии накопленной в катушке не хватит для пробоя зазора в свечах.

И посему с комутатором 13ХХ.ХХХХ не рекомендуется оставлять включённым зажигание долгое время, а с комутатором 131.ХХХХ можно сколько угодно оставлять зажигание включённым.

Теперь по своей машине - проверял работу комутатора 13ХХ.ХХХХ с отключённым 1-м и 2-мя резисторами вариатора. При подключении катушки Б116 без вариатора и с комутатором 13ХХ.ХХХХ катушка действительно сильно нагрелась.
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
То есть - комутатор 131.ХХХХ работает на замыкание цепи и транзистор при подаче импульса с трамблёра ОТКРЫВАЕТСЯ...
Теперь по своей машине - проверял работу комутатора 13ХХ.ХХХХ с отключённым 1-м и 2-мя резисторами вариатора. При подключении катушки Б116 без вариатора и с комутатором 13ХХ.ХХХХ катушка действительно сильно нагрелась.

Немного подкорректирую ясность:
1 транзистор открывается не при подаче импульса с трамблёра, а раньше;
2 при подключении любой катушки зажигания без вариатора и с комутатором 13ХХ.ХХХХ она нагреется, да она и с вариатором нагреется, потому что этот коммутатор всегда качает ток в катушку при незавед. двиг. и включ. зажиг. Сам же написал в начале поста.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
И ещё статья в журнале ЗР _http://www2.zr.ru/a/4524/_
1 транзистор открывается не при подаче импульса с трамблёра, а раньше;
Смотря на каком комутаторе. На 131.ХХХХ тразистор открывается при подаче импульса с трамблёра, а на 13ХХ.ХХХХ импульс с трамблёра ИМЕННО ЗАКРЫВАЕТ транзистор - смотри начинку комутаторов, то есть схемы самих комутаторов.
да она и с вариатором нагреется
нагреется но гораздо меньше
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Схемы просто для сравнения выложил, а вообще имелось в виду 13., мне так кажется.
1. Комутатор 13ХХ.ХХХХ с катушкой Б116 ДОЛЖЕН использоваться ТОЛЬКО с вариатором, потому что по схеме комутатора выходной транзистор при включённом зажигании и НЕРАБОТАЮЩЕМ двигателе находится в открытом состоянии и через катушку и коммутатор протекает ток. То есть - комутатор 13ХХ.ХХХХ работает на размыкание цепи и транзистор при подаче импульса с трамблёра ЗАКРЫВАЕТСЯ.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Во всех коммутаторах с накоплением энергии в катушке зажигания, от ТК-102, до выходных каскадов модулей зажигания современных систем впрыска, в момент искрообразования выходной транзистор закрывается. Просто 131.37** имеет более интелектуальную систему управдения: если нет входных импульсов - выходной транзистор плавно закрывается через несколько секунд, что бы не греть катушку. Если импульсы появятся - он опять начнёт работать как и 13.37** - всё время открыт, по фронту входного импульса - закрывается на определённое время.
Второе их отличие. В 13.37** ток через катушку ограничивается дополнительным сопротивлением вариатора, а транзистор открываерся полностью до насыщения, как ключ. У 131.37** управление более навороченное. Ток через катушку-коммутатор измеряется и ограничивается на уровне 6...8А путем не полного открытия транзистора, он находится в активном режиме, на нем падает ~5...8В.
 
Последнее редактирование:

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Выходной. Транзистор микросхема закрывает тогда, когда происходит спад входного импульса. Это строго. Иначе искра будет бабашить совсем не в нужный момент. А микросхема открывает транзистор расчётным путём исходя из частоты вращения коленвала так, чтобы запасти в катушке оптимальное количество энергии. Это видно на графиках в даташите.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
1. Комутатор 13ХХ.ХХХХ с катушкой Б116 ДОЛЖЕН использоваться ТОЛЬКО с вариатором, потому что по схеме комутатора выходной транзистор при включённом зажигании и НЕРАБОТАЮЩЕМ двигателе

Chacha, выделенное красным ты явно пропустил при чтении
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Чтобы прояснить ситуацию выложу инфу с сайта уазоводов со схемами 13ХХ.ХХХХ и 131.ХХХХ. Надеюсь полемика по этому вопросу исчерпана.:whistle2:
 

Вложения

  • Сравнение коммутаторов 13.doc
    52 KB · Просмотры: 19
  • 131.3734.gif
    131.3734.gif
    47.5 KB · Просмотры: 31
  • 13.3734.gif
    13.3734.gif
    45.9 KB · Просмотры: 31

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Дык я вообще не про красное писал, а про то, что транзистор закрыватеся по спаду импульса, а открывается за некоторое время до спада, определяемое микросхемой в 131-м коммутаторе и аналогах.
 

titar

Общительный
Регистрация
8 Июн 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Re: Катушка зажигания

Всем доброго дня! Приобрел недавно ГАЗ 3302 дв.4026, но поездить даже не успел, греються и вылетают катушки. Система зажигания была безконтактная, кто-то переделал на контактную, трамблер новый, к татушке подходят 4 провода, 2 здвоеных желтых и 2 здвоеных один красный другой желтый. Подскажите пожалуста. Как подключать? Где искать? Что ставить? :(
 

Guliver

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
275
Реакции
125
Баллы
145
У меня вообще сухая катушка ))))
__________________3122.3705.jpg
 

Сергей87

Общительный
Регистрация
11 Июн 2008
Сообщения
63
Реакции
19
Баллы
85
Мужики,что то я так и не понял....Какая разница между катушками Б116-01 и Б116-02?

Б116-01 должна работать без вариатора и с коммутатором 131....
Б116-02 не понятно,она под вариатор?
 
Сверху