• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Карлсон (делёжка наблюдениями и опытом)

kukan

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
116
Реакции
77
Баллы
109
День добрый.
Может быть и давно всем известные вещи скажу, но...
Этой зимой выяснил, что Карлсон любит не только варенье, но и масло.
Последнее время стал замечать, что электровентилятор системы охлаждения (ЭВСО) довольно сильно шумит. Или недовольно шумит. Или, точнее, я стал его замечать. И это при установленном "Силиче".
Как всякий нормальный русский человек лечение я начал со вскрытия. Причём с нетерпением, т. к. Карлсону я потроха ещё ни разу не пускал. При этом обнаружилось несколько вещей (речь идёт об установленном у меня отечественном девайсе декабря 2004 г. рождения).

1. Конструкция подшипникового узла принципиально не предусматривает каких-либо ремонтов или замен - подшипники завальцованы в силуминовый корпус, который приклёпан к внешнему кожуху-статору.

2. В подшипниках ВООБЩЕ СОВСЕМ отсутствуют следы смазки. Даже старой засохшей. Даже маслянистого налёта или другой какой-либо жирности. Только ржавчина. Результат - ноющий скрип и холодящий душу хруст одного подшипника даже при прокручивании его руками и вращение другого подшипника совместно с внешним его кольцом.

3. Прижимные пружины щёточного узла заржавели, щётки в щёткодержателях ходят с трудом ввиду наличия обсыпавшейся с пружин ржавчины и прочего мусора. Из-за этого даже после изъятия ротора щётки не выпали, а остались на местах. Что уж говорить о надёжности контакта с коллектором.

Джабба-хат не позволил (ла) заменить вентилятор целиком, и я пол-дня провёл сначала замачивая всё и вся в керосине, разрабатывая его, бултыхая и полоща, до тех пор, пока по моим субъективным ощущениям не пропали хрусты, хлипы, скрипы, мёртвые точки и т.п. Потом отвёточкой натолкал через крышки сепаратора в подшипники "Литол".
На первый взгляд всё это - дохлой дворняге витамины, но после сборки прошло уже чуть более двух месяцев ежедневных поездок, и судя по ощущениям (звукам) наш с машиной Карлсон вполне доволен.
Я тоже.

Мой вывод из вышеизложенного.
При покупке нового ЭВСО его разборка и ревизия (возможно с последующей смазкой и т.п.) есть не роскошь, а вещь практически необходимая для его долгой и счастливой жизни, т.к. на заводе смазочные материалы Экономят (именно с большой буквы - напрочь).
 

kukan

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
116
Реакции
77
Баллы
109
а у тебя карлсон чьего производства? Калужский?

Точно сказать затрудняюсь - на заду Карлсона нет шильдика, в наличии только надписи, выбитые на металле. Ввиду их сильной изъеденности влагой разобрать удалось только "СДЕЛАНО В РОССИИ". Могу сказать только, что вентилятор штатный с завода.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
При покупке нового ЭВСО его разборка и ревизия (возможно с последующей смазкой и т.п.) есть не роскошь, а вещь практически необходимая для его долгой и счастливой жизни
Полезная рекомендация. Спасибо.
Также можно сказать и о полуоси, генераторе, помпе.. и всяком другом узле имеющем подшипники.
 

kukan

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
116
Реакции
77
Баллы
109
Также можно сказать и о полуоси, генераторе, помпе.. и всяком другом узле имеющем подшипники

Согласен полностью. К сожалению приходится доделывать то, что не стали делать на заводе. Это подходит как к отдельным узлам, так и к автомобилю полностью. Научная формулировка звучит так: "После сборки изделие следует обработать напильником."
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
При покупке нового ЭВСО его разборка и ревизия (возможно с последующей смазкой и т.п.) есть не роскошь, а вещь практически необходимая для его долгой и счастливой жизни
Полезная рекомендация. Спасибо.
Также можно сказать и о полуоси, генераторе, помпе.. и всяком другом узле имеющем подшипники.


Так может, как говорится, "с миру по нитке", скинемся, купим цистерну салидола и отправим на завод? :)
 

enginer

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2011
Сообщения
135
Реакции
18
Баллы
100
Делюсь неудачным опытом попытки реанимации вентилятора. Начал пошумливать (значит подшипники уже износились и в них появился существенный зазор). Разобрал, почистил, смазал, год ездил без проблем, а потом заклинил, загорелась проводка, а 30-ти амперный предохранитель почему-то не сгорел. Вовремя заметил запах, пока останавливался и открывал капот, провода от вентилятора к реле покраснели и изоляция загорелась. Скинул клемму, потушил водой, как остыло - демонтировал вентилятор, печку на всю и доехал (на улице +28), не закипел ни разу. Вывод: если зашумело - смазка помогает добраться до дома. Но потом менять ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Добавлено через 8 минут 46 секунд
И не так уж накладно по деньгам. Старый пропеллер открутил свое 10 лет, новый стоит 1,3труб. 1300руб. делим на 120 месяцев, получаем около 11р/мес. Небольшая плата за несгоревшую машину.
П.С.новый вентилятор Питерского пр-ва. Вместо 6 лопастей на старом,на нем 11. Дует так, что кажется, машина поедет только на воздушной тяге.
 
Последнее редактирование:

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
То что вы приобрели полагая что это питерский веннтилятор есть ничто иное как made in china в бело-синей упаковке.Пусть вам повезет и он прослужит долго.
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
При покупке нового ЭВСО его разборка и ревизия (возможно с последующей смазкой и т.п.) есть не роскошь, а вещь практически необходимая для его долгой и счастливой жизни
Полезная рекомендация. Спасибо.
Также можно сказать и о полуоси, генераторе, помпе.. и всяком другом узле имеющем подшипники.
Даже подшипники с сепараторами, теоретически не требующие смазки, хорошие слесаря вскрывают и добавляют туда смазку. Именно так мне делали при замене подшипников полуосей в 20 тмп в Москве.
 
Сверху