День добрый.
Может быть и давно всем известные вещи скажу, но...
Этой зимой выяснил, что Карлсон любит не только варенье, но и масло.
Последнее время стал замечать, что электровентилятор системы охлаждения (ЭВСО) довольно сильно шумит. Или недовольно шумит. Или, точнее, я стал его замечать. И это при установленном "Силиче".
Как всякий нормальный русский человек лечение я начал со вскрытия. Причём с нетерпением, т. к. Карлсону я потроха ещё ни разу не пускал. При этом обнаружилось несколько вещей (речь идёт об установленном у меня отечественном девайсе декабря 2004 г. рождения).
1. Конструкция подшипникового узла принципиально не предусматривает каких-либо ремонтов или замен - подшипники завальцованы в силуминовый корпус, который приклёпан к внешнему кожуху-статору.
2. В подшипниках ВООБЩЕ СОВСЕМ отсутствуют следы смазки. Даже старой засохшей. Даже маслянистого налёта или другой какой-либо жирности. Только ржавчина. Результат - ноющий скрип и холодящий душу хруст одного подшипника даже при прокручивании его руками и вращение другого подшипника совместно с внешним его кольцом.
3. Прижимные пружины щёточного узла заржавели, щётки в щёткодержателях ходят с трудом ввиду наличия обсыпавшейся с пружин ржавчины и прочего мусора. Из-за этого даже после изъятия ротора щётки не выпали, а остались на местах. Что уж говорить о надёжности контакта с коллектором.
Джабба-хат не позволил (ла) заменить вентилятор целиком, и я пол-дня провёл сначала замачивая всё и вся в керосине, разрабатывая его, бултыхая и полоща, до тех пор, пока по моим субъективным ощущениям не пропали хрусты, хлипы, скрипы, мёртвые точки и т.п. Потом отвёточкой натолкал через крышки сепаратора в подшипники "Литол".
На первый взгляд всё это - дохлой дворняге витамины, но после сборки прошло уже чуть более двух месяцев ежедневных поездок, и судя по ощущениям (звукам) наш с машиной Карлсон вполне доволен.
Я тоже.
Мой вывод из вышеизложенного.
При покупке нового ЭВСО его разборка и ревизия (возможно с последующей смазкой и т.п.) есть не роскошь, а вещь практически необходимая для его долгой и счастливой жизни, т.к. на заводе смазочные материалы Экономят (именно с большой буквы - напрочь).
Может быть и давно всем известные вещи скажу, но...
Этой зимой выяснил, что Карлсон любит не только варенье, но и масло.
Последнее время стал замечать, что электровентилятор системы охлаждения (ЭВСО) довольно сильно шумит. Или недовольно шумит. Или, точнее, я стал его замечать. И это при установленном "Силиче".
Как всякий нормальный русский человек лечение я начал со вскрытия. Причём с нетерпением, т. к. Карлсону я потроха ещё ни разу не пускал. При этом обнаружилось несколько вещей (речь идёт об установленном у меня отечественном девайсе декабря 2004 г. рождения).
1. Конструкция подшипникового узла принципиально не предусматривает каких-либо ремонтов или замен - подшипники завальцованы в силуминовый корпус, который приклёпан к внешнему кожуху-статору.
2. В подшипниках ВООБЩЕ СОВСЕМ отсутствуют следы смазки. Даже старой засохшей. Даже маслянистого налёта или другой какой-либо жирности. Только ржавчина. Результат - ноющий скрип и холодящий душу хруст одного подшипника даже при прокручивании его руками и вращение другого подшипника совместно с внешним его кольцом.
3. Прижимные пружины щёточного узла заржавели, щётки в щёткодержателях ходят с трудом ввиду наличия обсыпавшейся с пружин ржавчины и прочего мусора. Из-за этого даже после изъятия ротора щётки не выпали, а остались на местах. Что уж говорить о надёжности контакта с коллектором.
Джабба-хат не позволил (ла) заменить вентилятор целиком, и я пол-дня провёл сначала замачивая всё и вся в керосине, разрабатывая его, бултыхая и полоща, до тех пор, пока по моим субъективным ощущениям не пропали хрусты, хлипы, скрипы, мёртвые точки и т.п. Потом отвёточкой натолкал через крышки сепаратора в подшипники "Литол".
На первый взгляд всё это - дохлой дворняге витамины, но после сборки прошло уже чуть более двух месяцев ежедневных поездок, и судя по ощущениям (звукам) наш с машиной Карлсон вполне доволен.
Я тоже.
Мой вывод из вышеизложенного.
При покупке нового ЭВСО его разборка и ревизия (возможно с последующей смазкой и т.п.) есть не роскошь, а вещь практически необходимая для его долгой и счастливой жизни, т.к. на заводе смазочные материалы Экономят (именно с большой буквы - напрочь).