• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как я накосячил с подключением доп фар

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
поставил себе доп фары ближний / дальний, решил их запитать через релюшки... спаял дома, поставил, ставил перед поездкой в деревню, и сразу подключил их, приехав обратно в москву отрубил минусовой провод, типа они по городу не нужны...

задумка была, при включении в салоне кнопки, включаются доп фары в режим ближний или дальний в зависимости от того, как светят штатные фары... но косяк в том, что при отключеной массе загорается доп ближний при включении штатного ближнего... проявляться стало в сильные морозы... типа сверхпроводимость :)

этот контакт пока в салон никак не заведу.. холодно однако :popcorm:

по схеме видно, что при включении ближнего, обе релюшки последовательно запитываются через спираль дальнего света в лампе...
хорошо хоть загорается ближний а не обе спирали или дальний :)


у кого есть какие мысли как избавиться от этого ? самый простой вариант поставить диоды.. но может есть проще решение ? ;)
что то я никак не придумаю :)

вот только ковыряться холодно... есть ещё вариант переставить старые разгрузочные реле, тогда можно взять управляющим контакт до реле, что бы через лампочку не приходил минус...


схему выкладываю по принципу "как не надо делать"
 

Вложения

  • err.PNG
    err.PNG
    11.8 KB · Просмотры: 100

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
так схема-то кривая, у тебя с головного на реле идет "+" и с кнопки тоже "+", это значит что реле при выключеном головном обмотка реле с кнопки пропускает через нити головного света на "-" и получается свечение головных фар, но учитывая что обмотка слишком тонкого сечения, то головной светится в часть накала, и это будет до тех пор пока реле не сгорит.
А чтоб сего глюка не было управляющий "+" на доп свет нужно брать с управляющего "+" реле головного света. а кнопку в салон ставит на "массу". т.е. реле доп фары, управление + с управляющего реле света головы, а "-" управляющий реле доп света на кнопку котрая разрывает "массу"

Если интересно могу нарисовать
 
Последнее редактирование:

ANDREY ZP

Постоялец
Регистрация
3 Янв 2011
Сообщения
277
Реакции
382
Баллы
165
. Схема подключения дополнительных фар:
1 - реле прожекторов; 2 - реле противотуманных фар; 3 - прожектора; 4 - противотуманные фары; 5 - выключатель прожекторов; 6 - выключатель противотуманных фар; 7 - правый передний габаритный фонарь; 8 - правая передняя фара дальнего света; 9 - стартер;
 

Вложения

  • efa007918852.gif
    efa007918852.gif
    10.6 KB · Просмотры: 78
  • Нравится
Реакции: DED

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
ANDREY ZP, стоят фары с лампами Н4, такие же 2х спиральные... и управление ближний - дальний идёт с обычного переключателя.
кнопка в салоне лишь включает их (в тот режим, какой выбран для основных фар)
как вариант двойная кнопка.. но тогда тянуть 2 провода :) у нас вроде и стоят двойные кнопки..


m010103, с кнопки идёт - , там же на схеме нарисован значёк массы.

Добавлено через 2 минуты 3 секунды
стоят вот такие:
_http://shop.wesem.com/en/3/6642/Headlamps_type_Zetor_with_housing_rectangular_designed_for_tractors_and_agriculture_machinery
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
m010103, сможешь сделать проще чем есть, только в моей нужно оба минуса вести в салон на двойную кнопку, что бы они между собой не были связаны...
если будет схема проще и вести 1 провод, то гуд ;)
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
pisikamushkin, диод под капотом... пайка, изоляция, проблема с перегибом.. проще 2 провода в салон ;) на двойную кнопку... идею спер из схемы ANDREY ZP :drinks:
один фиг на волгах все кнопки двойные.. ну или большинство ;)
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
если будет схема проще и вести 1 провод, то гуд
Извини, увидел только сегодня, "синее" это сток, "красное" это твои допы.
Как-то так. С одним проводом, как просил ;) Чего не понятно пиши.
 

Вложения

  • p1.jpg
    p1.jpg
    47.7 KB · Просмотры: 43

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
С одним проводом, как просил Чего не понятно пиши.
m010103 ,это отличается от первого поста только местом подключения доп реле (у вас подключены на управление основных реле , у iillyyaa2 на их выход ).Конечно сопротивление обмоток реле больше , чем спирали ламп , но тока может хватить для срабатывания реле на какойнибудь кочке (две последовательно успешно срабатывают у топикстартера , в вашем варианте три последовательно):):drinks:.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
m010103, проще второй провод чем ещё 2 реле ставить :)


палыч, 3 думаю не будут срабатывать... по началу 2 не срабатывали, а в морозы стали врубаться... типа сверхпроводимость :)

щас прохладно ещё, чуть потеплеет проложу в салон штук 6-10 проводов сразу и переделаю схему :)
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
в вашем варианте три последовательно
Где там реле включены последовательно?
Все релюшки вешаются параллельно, задача реле разгрузить цепь сделав силовые кабели меньшей длинны. получается что включатель ближнего включает ни одну реле а две, сила тока не значительно, можно конечко включить последовательно, но тогда выход из стороя первого реле обесточит и второе.
Поэтому только параллельное соединение.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Где там реле включены последовательно?
Включи ближний или дальний основной при выключенной кнопке на массу и и получиш три включенных последовательно незадействованых реле:drinks:.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Включи ближний или дальний основной при выключенной кнопке на массу и и получиш три включенных последовательно незадействованых реле
:) включил но последовательных не нашел.

там реле доп света управление взято с управления основного реле, что есть параллельное подключение.
Если не понятно нарисовал могу черкнуть иначе. :)
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
включил но последовательных не нашел.

там реле доп света управление взято с управления основного реле, что есть параллельное подключение.
Если не понятно нарисовал могу черкнуть иначе.
Цепочка : + с управления основного реле на дополнительное через обмотку на второе дополнительное(при разомкнутой кнопке на массу) , далее через обмотку вторго дополнительного на не задействованое второе основное , далее на массу . Так понятней?:):drinks:.
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
+ с управления основного реле на дополнительное через обмотку на второе дополнительное(при разомкнутой кнопке на массу) , далее через обмотку вторго дополнительного на не
Смотрим схему внимательней, и видим, что основное реле имеет управляющий "+", а минус у негот постоянный, вот на этот + параллельно вешается второе реле, но поскольку допы должны гороеть по команде а не всегда от основного, то "-" управляющий в салон на кнопку. НЕТУ ТАМ последовательного соединения :)
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
m010103, палыч говорит верно, 3 последовательно реле... смотри, я на твоей схеме нарисовал цепь.

второй картинкой добавляю свой косяк... цепь 2 реле + спираль лампы

ну и третьей картинкой как переделать мою схему, что бы было всё чики пуки ;)
протянув второй провод в салон и поставив двойную кнопку.. (у нас половина кнопок двойных стоит, так что ноу проблем)



ЗЫ позже буду переделывать всю проводку на освещение, чуть потеплеет... скоро накидаю схемку.. с фарами, доп-фарами, доп-фарами дальнего...
надо уложиться в гост.. 2 ближнего, 2 туманки, 4 дальнего ;)
хотя можно в фарах отрубить дальний, что бы ближний горел на постоянку, тогда можно ставить 4 доп дальнего ;)

и основная цель будет, что бы можно было моргать дальним (водители 3110 знают о проблеме моргания), задумка такова, включать дальний некой кнопкой (не фиксирующейся), а выключать и моргать рычажком
 

Вложения

  • 3rele.jpg
    3rele.jpg
    17.1 KB · Просмотры: 12
  • 2rele.PNG
    2rele.PNG
    11.9 KB · Просмотры: 12
  • 2rele_ok.PNG
    2rele_ok.PNG
    12.9 KB · Просмотры: 10
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
пока в этой теме сидят спецы, есть идеи как упростить схему ? мне кажется есть более простое решение... поменьше релюшек что бы..

6 - подрулевой переключатель ближний - дальний
7 - обычная кнопка без фиксации, типа как на антене
8 - кнопка как у печки, в 2 положения, есть же кнопки у которых при включении 2 положения на 1 положении контакты не рвутся ? (если что схему чуть тут переделать не проблема)

смысл, что бы избавиться от глючного включения - выключения дальнего и иметь возможность моргать дальним...
ну и ЦПС полностью убрать :) на крайняк можно его использовать как кнопку 8
 

Вложения

  • схема свет.png
    схема свет.png
    18.2 KB · Просмотры: 23
Сверху