• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Срочная проблема Как проверить бабину и комутатор?

Sinucs

Общительный
Регистрация
14 Авг 2009
Сообщения
23
Реакции
4
Баллы
94
Ехал по трассе на газу, остановились справить малую нужду. Машина стояла заведённая всё это время. Потом тронулись и через 100 метров машина заглохла. С тех пор ни на бензине, ни на газу не завелась. Стартер крутит очень бодро. После получасовых попыток, иногда появлялись "чихи" но так и не завелась.

Утащили на тросе машину в город.
По приезду в город, машина завелась и вроди бы стабильно работала на холостом, до тех пор пока газу не дал. Опять заглохла и нивкакую не заводится.

Начали проверять искру. Первый провод от бабины выдал 1 искру и больше ничего не было.

Отсюда вопрос: это бабина (катушка) или комутатор? Как проверить?
Газ 3110, 402 двиг, карб, зажигание заводское.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Очень похоже на отвалившийся проводок индукционного датчика. Можно проверить сопротивление между выводным болтом трамблера и его корпусом, оно не должно становиться бесконечно большим ни в одном положении трамблера при его вращении.

Или просто поставить на пробу другой датчик.

Или осмотреть старый и проверить пайку подводящих проводоков внутри корпуса трамблера.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Может быть, виновата сама проводка. Но "одна искра - и все" - это очень знакомо и как раз напоминает проблемы с датчиком.

Сама катушка - или работает или нет. Промежуточных состояний у нее не бывает.


При проверке сама катушка не смогла выдать искру.
Если в методике проверки нет ошибок, то ее тоже надо менять. Точно нет ошибок?

"+" с АКБ на катушку, центральный ВВ провод - на лежащую на блоке свечу, а второй низковольтный вывод катушки - кратковременног соединяем с землей.Так?
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Проверка катушки - замена на заведомо исправную любого типа. Потому что прозвонка обмоток (первичная ~0,5-1 Ом, вторичная ~5-10 кОм) не покажет наличие внутреннего пробоя.
Катушка в трамблере - прозванивается мультиметром (точно уже не помню, в районе 200 Ом).
Но в данном случае больше похоже на неисправный коммутатор! Электроника нередко отказывает именно при нагреве. Его проверяем с исправной катушкой, кратковременно подавая "+12в" на вывод "Д". В этот момент должна возникнуть искра в искровом промежутке ~7мм, жирная, толстая искра.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Потому что прозвонка обмоток (первичная ~0,5-1 Ом, вторичная ~5-10 кОм) не покажет наличие внутреннего пробоя.
Поясните, пожалуйста. Мегаомметр не покажет пробой высоковольтной обмотки?
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Не всегда. Если внутри проскакивает искра , но изоляция еще не обуглилась. И мегаомметр может только проверить изоляцию относительно корпуса. А межвитковые пробои - никак.
 

Sinucs

Общительный
Регистрация
14 Авг 2009
Сообщения
23
Реакции
4
Баллы
94
Вчера я поменял комутатор, машина завелась с пол оборота. но, как-то немного подтраивала. Только я чуток газанул - хлопок в обратку, и машина заглохла и не захотела больше заводиться вообще.

Добавлено через 21 час 45 минут 48 секунд
Проблема остаётся открытой. Поменял уже и комутатор и катушку. Не заводится ни вкакую.

При проверке искры выдаёт одну иску из катушки и на этом всё.

В какую сторону копать?
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Проверь работоспособность коммутатора с катушкой, как я писал - подавая +12 на "Д". Если все искрит сколь угодно раз - копать трамблер, его катушку. А вообще бегунок крутится при запуске?
 

mawerik

Заблокирован
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
156
Реакции
26
Баллы
110
проверяя катушку с искровым промежутком ~7мм.,вы,несомненно,вызовете пробой ВВ обмотки в её дефектном месте.проверять наличие искры нужно вставив исправную свечу в центральный провод и прислонив свечу на массу кузова,тогда искра будет проскакивать в свечном промежутке по пути наименьшего сопротивления.Так же нужно понимать,что проверка целостности обмоток КЗ мегаомметром может привести к пробою ВВ обмотки,т.к.,коэффициент трансформации столь же велик,как и отношение сопротивлений первичной и вторичной обмоток и,если,при испытании обмоток не закоротить выводы обмотки между собой,то при подаче повышенного напряжения от мегаомметра в обмотку,вас точно ожидает толстая и жирная искра...единственная и неповторимая
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Мегаомметром проверяют не целостность обмоток, а качество изоляции, для катушки это можно сделать только относительно корпуса, что не вызовет никаких проблем.
Искру надо проверять именно на искровом промежутке 7-9мм под атмосферным давлением, напряжение для пробоя такого зазора требуется примерно такое же, как и для пробоя зазора в свече под давлением 10-14кгс/см2 (давление в цилиндре в конце такта сжатия). Это описано во многих источниках.
 
Сверху