• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как правильно настроить ГБО

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
Добрый день, уважаемые господа.
Просветите в вопросе правильной настройке ГБО.
Понимаю, что самым правильным вариантом будет съездить в техцентр, но интересно досконально разобраться самому, тем более, что ничего сложного в настройке, как на мой взгляд, нет.

Итак расскажу, как я понимаю процесс настройки, а вы если что, подправьте.
В машине стоит ГБО итальянского пр-ва LOVATO.
На самом редукторе стоит регулятор ХХ. Верчу его в одну и другую сторону чтобы найти точку где холостые обороты самые высокие. То есть нахожу такую пиковую точку от которой при вращении регулятра что по часовой стрелке, что против, обороты ХХ начинают падать.
Далее перехожу к регулятору колличества топлива на шланге за редуктором. Исключительно опытным путем. Подкрутил - проехал. Подкрутил - проехал. Подбирая оптимальный прием.
А как настраиваете Вы?
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
у меня была проблема с запуском на газу. запускалась только после подачи порции газа. все это было из за прохудившейся разгрузочной мембраны. попробуй дунуть в вакуумный шланг. не должно продуваться.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
inspektor, Мембраны новые, клапан 1-й ступени заменён совсем недавно, 2-й ступени нормальный. Сегодня редуктор сдох в очередной раз. Перешёл на бензин. Распечатал принцип работы вакуумного редуктора и разобрался таки как влияет давление в 1-й ступени на работу редуктора.

Добавлено через 2 минуты 19 секунд
На моей мастер- умелец (руки бы ему оторвать) срезал несколько витков с пружины 1-й ступени и из-за этого давление в 1-й ступени мало, по сравнению с тем как должно быть. Следовательно количество газа в камере 1-й ступени тоже мало и сильно нестабильно, так как езжу внатяг и 1-я камера быстро опустошается.

Добавлено через 2 минуты 19 секунд
Буду менять эту злополучную пружину на новую заводскую. Есть ещё вопрос - на чертеже на белорусский редуктор показано, что средняя часть большой мембраны с обеих сторон зажата большими алюминиевыми дисками, а на моей установлен только 1 диск с внешней стороны. Надо ли ставить второй диск с внутренней стороны? Видимо придётся завтра купить новый редуктор.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
придётся завтра купить новый редуктор.
и хорошо бы купить новый,а не "рабочий."Я бы посоветовал или Томассетто или Ловато или Тартарини.У нас цены на них примерно по 60-70$.Во всяком случае любой новый редуктор -это новый...
:hi:

Добавлено через 3 минуты 27 секунд
Надо ли ставить второй диск с внутренней стороны?
Видимо речь о мембране 2й ступени.У меня диски с обеих сторон,иначе какой смысл в них вообще?Я вижу что у Вас кулибины еще те.Очень опасные люди!
:hi:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
цены на них примерно по 60-70$
Таких нет, но есть турецкие по их лицензии, стоимость ремкомплекта 35$.
Видимо речь о мембране 2-й ступени
Именно о ней. На старом и том что сейчас стоит 1 алюминиевый диск. Буду искать второй.

Добавлено через 9 минут 47 секунд
Сегодня взял новую прокладку 1-й ступени толщиной 2 мм и рычаг в сборе с клапаном 1-й ступени. Часа 2 назад поставил на редуктор, заодно поменял и пружину 1-й ступени на новую заводскую (та что стояла была длиннее, больше в диаметре, но мягче). Ещё понял одно, давление в 1-й ступени не должно быть высоким.

Добавлено через 11 минут 2 секунды
В противном случае по мере уменьшения количества газа в баллоне и падения давления в нём, давление в 1-й ступени уменьшается и из-за этого нарушается регулировка 1-й ступени, что приводит к нарушению работы редуктора (что и происходило на моей).

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
Думаю до этого давление в 1-й ступени было намного больше 6 атм при полном баллоне и при падении давления в баллоне ниже установленной, клапан 1-й ступени не мог полностью закрыться. Буду продолжать борьбу за настройку редуктора.
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
В противном случае по мере уменьшения количества газа в баллоне и падения давления в нём, давление в 1-й ступени уменьшается и из-за этого нарушается регулировка 1-й ступени, что приводит к нарушению работы редуктора (что и происходило на моей).
вот у меня ничего такого не наблюдается, даже когда газа мало остаётся нарушений в работе редуктора нет, на динамику не влияет, только что если ХХ немного падает когда совсем мало
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
;).....

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
только что если ХХ немного падает когда совсем мало
А вот на моей ХХ как раз поднимался, но на последних 5-7 км пробега (при почти пустом баллоне) тянуть начинала лучше.
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Я только заметил странное поведение в работе на газу, а точнее если при движении на нетралке выполняешь поворот направо то ХХ немного падает, не знаю с чем это связано
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Ещё понял одно, давление в 1-й ступени не должно быть высоким.
Ну не в 1й конечно,а после первой ступени.На память не помню, но это порядка 0,35-0,4 атм.

и из-за этого нарушается регулировка 1-й ступени
2й ступени

но на последних 5-7 км пробега (при почти пустом баллоне) тянуть начинала лучше.
потому что все остальное время смесь была ПЕРЕобогащена,а под конец ей не откуда переобогащаться.

Я только заметил странное поведение в работе на газу, а точнее если при движении на нетралке выполняешь поворот направо то ХХ немного падает, не знаю с чем это связано
Это нормально т.к.это сказывается центробежная сила жидкой фазы газа в 1й камере редуктора.Поэтому и положено ставить редуктор прокладками (плоскостью)параллельно движению авто.Иначе ускорение-торможение будут ПОСТОЯННО влиять на работу редуктора.
:hi:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Ну не в 1й конечно,а после первой ступени
Где то на форуме читал, что для экономной езды надо настроить клапан 1-й ступени так, чтобы давление в 1-й ступени было 4 атм, а для динамичной 6. Если ошибаюсь поправьте.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Если ошибаюсь поправьте.
Пришлось искать книгу.Нашел.Бумажный вариант (мой) показать не могу,но вот ссылка на скачивание книги через iFolder http://www.internet-biblioteka.ru/431-gazovoe-oborudovanie-avto.html
НА странице 21-22 расписано о давлении в 1й ступени редуктора.Да и вообще занятная книга.Почитай
:hi:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
inspektor, Книгу скачать пока не удалось, говорит что траффик в нашу сторону исчерпан, а вот ГБО вроде настроил. Вчера балон заканчивалсяи немного вырос ХХ (не как раньше). Сегодня с утра заправился и трогать редуктор не пришлось, ХХ в норме, тянет тоже нормально, разгонялся и не заметил как на 3-й до 75 км в час дошёл.

Добавлено через 1 час 10 минут 2 секунды
Книгу можно взять здесь http://lib.rus.ec/b/198845 и без всяких рекламных выкрутасов.

Добавлено через 1 час 3 минуты 56 секунд
inspektor, Спасибо отличная книга.:drinks: А то устал уже от мастеров. :wall:

Добавлено через 2 часа 22 минуты 12 секунд
Вот ещё ссылка на другую книгу http://lib.rus.ec/search?ask=газобалонное
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Почитал книги и понял, что 1-ю камеру редуктора вполне можно настроить с помощью обычного насоса для накачки шин, так как требуется добиться давления в 1-й камере всего-то 0,2 или 0,3-0,35 МПа, что соответствует 2 или 3-3,5 атм.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Неправильно прочитал-не МПа,а Кгс/см.кв;-а это как раз атм.
Поэтому и давление на выходе 1йступени-0,35ати(Кгс/см.кв),а вот давление на выходе редуктора вообще(при неработающем двигателе и искуственно открытом редукторе)должно быть в значительно меньше:5(или 50-не помню точно)мм.вод.ст.
Т.е. практически газ не должен выходить из редуктора.Только разрежение в карбе открывает клапан и позволяет газу попадать в двигатель.
Опять же таки:цифры все относительны и имеют смысл только к к движку в ПРИЛИЧНОМ состоянии.Реально все строится под свой двигатель и свой тапок.
:hi:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
inspektor, В книге Золотницкого написано, что 1-я ступень снижает давление с 1,6 МПа (16 кгс/см2) до 0,2 МПа, а вот в другой книге написано, что 1-я ступень снижает давление до 0,3 кгс/см2.

Добавлено через 22 минуты 10 секунд
Из книги Золотницкого стр 4 - Сжиженный нефтяной газ под давлением 1,6 МПа (16 кгс/см') из баллона 26 по гибкому газопроводу высокого давления 25 поступает в газовый фильтр, где подвергается очистке от смолистых веществ и механических примесей.

Добавлено через 7 минут 39 секунд
Далее очищенный газ по трубопроводу проходит в первую ступень двухступен¬чатого редуктора-испарителя 12. где давление понижается до 0,2 МПа. а затем во вторую ступень, где оно понижается до значения, близкого к атмосферному.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
В книге Золотницкого написано
Ну я же не Золотницкий и не мерял сам давление.Поэтому говорю только то что прочитал на эту тему.
Реально все строится под свой двигатель и свой тапок.
Вот под словами этого автора я подписываюсь.
НЕЛЬЗЯ на 402м двигателе настроить газовое оборудование под все требования.По определению-либо тягло,либо расход(возможен 3й вариант и тягло и расход,но это для оптимистов,ни тягла ни расхода,а это уже для пессимистов).
Я перед Новым годом поддался на провокацию знакомых и собственного сына и заехал на заправку УКРНАФТы(как говорят брэндовая).Посмотрел на манометр заправки 7-8 ати.Заправил 30 литров.Пробег сразу "минус"20км( из-за различного давления заправочных колонок-заправляюсь только на колонках 14-15 ати)как с куста.Вот Вам и регулировка.
:hi:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
На скольких заправках не заправлялся, выше 12 атм не видел (и то по их манометру). Придётся мириться с расходом, так как на бензине выходит дороже чем на газе.
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Романтиш, Газ пока стОит на 1/3 дешевле бензина,так что при расходе 20 литров на 100 км по городу по цене на бензин получается 12,8 литров. Моя в городе бензина меньше 15-ти не жрёт (с моим стилем езды 17 литров).
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Романтиш, Газ пока стОит на 1/3 дешевле бензина,так что при расходе 20 литров на 100 км по городу по цене на бензин получается 12,8 литров. Моя в городе бензина меньше 15-ти не жрёт (с моим стилем езды 17 литров).
у меня 151с карб, по городу в 13 укладываюсь, с пенсионерским стилем можно в 12 уложиться. На газу ка я не экономил и не крутил винт жадности от 16 до 20 литров стабильно.
 
Сверху