• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Как правильно настроить ГБО

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
Добрый день, уважаемые господа.
Просветите в вопросе правильной настройке ГБО.
Понимаю, что самым правильным вариантом будет съездить в техцентр, но интересно досконально разобраться самому, тем более, что ничего сложного в настройке, как на мой взгляд, нет.

Итак расскажу, как я понимаю процесс настройки, а вы если что, подправьте.
В машине стоит ГБО итальянского пр-ва LOVATO.
На самом редукторе стоит регулятор ХХ. Верчу его в одну и другую сторону чтобы найти точку где холостые обороты самые высокие. То есть нахожу такую пиковую точку от которой при вращении регулятра что по часовой стрелке, что против, обороты ХХ начинают падать.
Далее перехожу к регулятору колличества топлива на шланге за редуктором. Исключительно опытным путем. Подкрутил - проехал. Подкрутил - проехал. Подбирая оптимальный прием.
А как настраиваете Вы?
 

Apollo74

Общительный
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
137
Реакции
7
Баллы
99
Ок. Н езабудь отписаться п результатам.:drinks:

Настроил, вроде более менее, теперь вроде и не глохнет при нажатии на тормоз))) походу проблема была в карбе, я там винт качества перекрутил помоему и из-за него проблемка была наверное, щас ездил 3 часа по городу ни разу не глох :)
Но в идеале на днях наверное куплю рем комплект для карбюратора и переберу его, чета уж больного он грязный и туда никто давно не лазил :) думаю не помешает
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
куплю рем комплект для карбюратора и переберу его
Купи новые прокладки и манжету ускорительного насоса, остальное оставь от родного, жиклёры в ремкомплекте не всегда соотвествуют написанному на них.
 

Apollo74

Общительный
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
137
Реакции
7
Баллы
99
Купи новые прокладки и манжету ускорительного насоса, остальное оставь от родного, жиклёры в ремкомплекте не всегда соотвествуют написанному на них.

Спасибо, так и сделаю :)
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
он грязный и туда никто давно не лазил думаю не помешает

Я обычно очистителем карбюратора аэрозольным с трубочкой пользуюсь. Пробовал Казанского завода - маленькое давление и моющие свойства не сказать что высокие. Брал фирмы HI-GEAR большой балон - там и давление раза в 2 выше и моет классно. Вставляешь трубку в канал и нажимаешь - все какашки на вылет.... Глаза только береги - мне раз из другого канала в глаз засветило струей - месяца 4 потом с каплями и мазями глаз лечил......

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
жиклёры в ремкомплекте не всегда соотвествуют написанному на них.

Тоже с такой подделкой сталкивался.... Тут надо внимательнее смотреть... Если родные не повреждены - лучше пусть правда старые останутся...
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Недавно чистил карб, и только сейчас заметил, что оба диффузора на 24. Встаёт вопрос, надо ли открывать оба крана на одинаковое число оборотов, чтобы газа поступало в обе камеры одинаковое количество? А то на моей изначально 2-я камера придушена.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Недавно чистил карб, и только сейчас заметил, что оба диффузора на 24. Встаёт вопрос, надо ли открывать оба крана на одинаковое число оборотов, чтобы газа поступало в обе камеры одинаковое количество? А то на моей изначально 2-я камера придушена.

В теории при открытии 2 камеры должна поступать более обогащенная смесь т.е. вентиль на 2 камеру должен быть больше открыт чем первый для появления большей "дури", но на практике кому как нравится. Для езды по городу оно и так хватает а вот при езде потрассе на обгонах конечно лучше себя чувствуешь когда педалька послушнее вжимает тебя в сиденье, но естественно это будет приводить к бОльшим финансовым затратам на газ.
 

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Ребята, кто ездит на ГАЗ 53, подскажите плиз, есть ли какие-нить особенности в регулировке ГБО на этом авто, или все стандартно как в посте №2?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Scorpi, Всё стандартно для карбовых машин, модель двигателя не имеет значения.
Недавно стала мучать проблема заводки на горячую, долго маслать приходилось. Анализ проблемы показал, что не держит давление клапан 2-й ступени при заглушенном двигателе, пружина разгрузочного устройства неплотно прижимает клапан. Заменил рычаг клапана 2-й ступени, на котором стоит клапан из резины и проблема прошла, заводится с полоборота на горячую.
 
Последнее редактирование:

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
elvis03, спасибо! Какой у Вас стоит смеситель? Я вот установил новогрудский смеситель (фото во вложении), пропал ХХ на бензине, чтоб появился ХХ нужно намного сильнее открыть заслонки. И еще не понятно для чего используется бронзовый штуцерок на смесителе.
 

Вложения

  • Смеситель.jpg
    Смеситель.jpg
    89.8 KB · Просмотры: 15

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Scorpi, На моей штуцера врезаны в стенку карба и отверстие выходит как раз в самое узкое место больших диффузоров. Фото будет.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Выкладываю фото. Первые 2 карб на авто, остальные - запасной карб из багажника.
 

Вложения

  • Газовая врезка 2.jpg
    Газовая врезка 2.jpg
    19.4 KB · Просмотры: 25
  • Газовая врезка 3.jpg
    Газовая врезка 3.jpg
    28.4 KB · Просмотры: 24
  • Газовая врезка 5.jpg
    Газовая врезка 5.jpg
    20.7 KB · Просмотры: 22
  • Газовая врезка 6.jpg
    Газовая врезка 6.jpg
    22.7 KB · Просмотры: 21
  • Газовая врезка 7.jpg
    Газовая врезка 7.jpg
    22 KB · Просмотры: 19
  • Газовая врезка 8.JPG
    Газовая врезка 8.JPG
    19.1 KB · Просмотры: 17

enginer

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2011
Сообщения
135
Реакции
17
Баллы
100
Уф, насилу прочитал все сообщения в этой теме. Возникли вопросы. Все пишут, что редуктор подключается параллельно печке. У меня подключен последовательно с обогревом дроссельной заслонки. (406-й двиг.). Была проблема один раз год назад. При движении по трассе обмерз редуктор. Вылечилось продувкой канала внутри корпуса дросселя. В дальнейшем дроссель был заменен на другой (у того, что достался с машиной был отломан упор заслонки).
Вопросы:
1.чем мой способ подключения лучше или хуже? Стоит ли переделывать?
2.как сильно ГБО влияет на систему охлаждения?
У меня складывается впечатление, что машина постоянно недогревается. При нулевой температуре воздуха на трассе приходится цеплять намордник, чтобы в движке было 82 градуса (термостат новый на 82, проверял перед заменой). Без намордника 65-70 градусов, печка плохо греет. С намордником 82, печка греет лучше.
3.Что такое эмулятор форсунок? Где бы на него посмотреть? Если он есть, куда его обычно ставят при установке ГБО?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
enginer, Когда редуктор подключён параллельно каждый поток пропускает столько ОЖ сколько ему надо. В канале ОЖ редуктора есть сужение и его площадь очень мала, потому при последовательном включении через печку протекает мало ОЖ и печка плохо греет. Когда брал машину на ней было последовательное включение и я думал что так и должно быть (даже мастер не сказал, что неправильно подключено). А так как у нас снег бывает максимум неделю, то тепла печки хватало (сам не очень люблю тепло и езжу как минимум с открытым наполовину стеклом своей двери). Так ездил 4 зимы, потом вычитал тут и сделал параллельное включение. Теперь в машине не просто жарко при +4 за бортом и на трасе, а очень жарко, так что приходится заслонку печки периодически закрывать (вентилятор включаю только в начале движения, пока мотор и печка не совсем прогретые).
 

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
enginer, Оставляй подключение как есть, у меня почти 10 лет так подключено и все греется как надо.

А то что температура с "намордником" и без отличается, так это термостат смотреть нужно.

Про эмулятор - определитесь уже сами, стоит он или нет. Как он выглядит - интернет в помощь.
 

Michel

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
576
Реакции
51
Баллы
160
Re: Ответ: Как правильно настроить ГБО

Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.

Первая процедура - установка холостого хода. Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты - 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.
а регулировочные винты дозаторов на камеры при этой регулировке в каком положении должны быть?...

Добавлено через 15 минут 59 секунд
Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой.

Я всегда ставил и ставлю на 1/3 от первой камеры:если первая камера открыта(винт)на 6 оборотов то вторую открываю на 2 оборота.При этом происходит обогащение смеси на 25-30%.Можно регулировать и одинаково-но что это даст?Перерасход топлива на режимах включения 2й камеры

В теории при открытии 2 камеры должна поступать более обогащенная смесь т.е. вентиль на 2 камеру должен быть больше открыт чем первый для появления большей "дури", но на практике кому как нравится.

винт тройника на 1-ю камеру не больше 4 оборотов и на 2-ю примерно так же.

вот тут я совсем запутался, все по разному что-ли делают?...у меня винт первой камеры выкручен на 2,5 оборота, а второй камеры на 3 оборота - это настройки как поставили ГБО...сегодня добрался до регулировки самостоятельно и по мануалу с первой страницы у меня первая камера так и получилась на 2,5 оборота, вторую выставил 0,8, еще не ездил никуда , но уже сомневаюсь правильно-ли я понял регулировку второй камеры...
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
2.как сильно ГБО влияет на систему охлаждения?

В теории немного понижает температуру но на практике на фоне имеющегося тепловыделения это никак не сказывается.

Добавлено через 12 минут 8 секунд
У меня складывается впечатление, что машина постоянно недогревается. При нулевой температуре воздуха на трассе приходится цеплять намордник, чтобы в движке было 82 градуса (термостат новый на 82, проверял перед заменой). Без намордника 65-70 градусов, печка плохо греет. С намордником 82, печка греет лучше.

Заведи на холодную мотор, положи руку на верхний патрубок радиатора или на железную трубу к этому патрубку и жди когда он начнет резко теплеть - это и будет температура открытия термостата и должна она быть в районе 80-87 грпдксов взависимости от того какой термостат стоит. Я например неприемлю версию что на лето надо 80ти градусный ставить а на зиму 87 градусный. Считаю это полным идиотизмом и круглый год езжу на 87 градусном - никаких проблем с перегревом или замерзанием чего либо не имею, чего и вам советую. Если патрубок будет плавно греться а не резко - значит термостат не плоно закрывается. Если он откывается раньше чем 80-87 градусов то он тупо неисправен и работает уже не в том диапазоне. В любом случае сам термостат неремонтопригоден и при любом отклонении тупо меняется на новый. Если ручками замкнуть контакты на термодатчике что пропеллер в полет запускает на постоянку то можно будет наблюдать истинную температуру термостата - при нормальной его работе он не даст мерзнуть двигателю ниже рабочей температуры. Все виды попон, накидок и затычек на радиаторе, капоте и уж тем более на двигателе (некоторые умельцы фуфайку кладут на него) - это не более чем попытка сохранить подольше температуру двигателя в сильные морозы на периоды стоянки с заглушенным мотором. По большому счету при использовании хорошего синтетического моторного и трансмиссионного масла и нормального аккумулятора и стартера не страшно замерзание двигателя т.к. минут через 10 работы двигателя он выходит в рабочий диапазон и температура его держится в районе 80-87 градусов. Так что в вашем случае 99% проблема именно в негерметичном либо "уработавшесмя" термостате.

Добавлено через 2 минуты 32 секунды
3.Что такое эмулятор форсунок? Где бы на него посмотреть? Если он есть, куда его обычно ставят при установке ГБО?

Это прибамбас который не дает ЭБУ узреть что форсунки отключены. Как они исполнены не могу рассказать т.к. у самого их нет т.к. все местные установщики на них экономят. Вот сам тоже думаю найти и поставить себе. Функционально разница будет лишь в том что лампа чек инжин не будет гореть и ошибок в ЭБУ не будет что он потерял форсунки.

Добавлено через 4 минуты 6 секунд
вот тут я совсем запутался, все по разному что-ли делают?...у меня винт первой камеры выкручен на 2,5 оборота, а второй камеры на 3 оборота - это настройки как поставили ГБО...сегодня добрался до регулировки самостоятельно и по мануалу с первой страницы у меня первая камера так и получилась на 2,5 оборота, вторую выставил 0,8, еще не ездил никуда , но уже сомневаюсь правильно-ли я понял регулировку второй камеры...

Вот именно - каждый делает как нравится. Нужна моща - откручиваешь а нужна экономия - закручиваешь. :drinks:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Нужна моща - откручиваешь а нужна экономия - закручиваешь.
Не всегда, если закрутить и топить тапку в пол, расход получится побольше, чем с открученным больше нормы + перегрев и отвратительная тяга.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Не всегда, если закрутить и топить тапку в пол, расход получится побольше, чем с открученным больше нормы + перегрев и отвратительная тяга.

Согласен. Есть определенные соотношения которые нужно подловить. Поскольку слишком обедненная смесь не горит аналогично слишком переобогащенной. Как собственно и попытка нажать в пол при обедненной смеси ничего хорошего не даст
 

Michel

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
576
Реакции
51
Баллы
160
вот тут я еще не понял как правильно делать...
щас подсос воздуха идет от выхлопной трубы, от штанов, или как их там)). или надо развернуть саму эту сковородку, а какой смысл?
Именно, желательно к правому борту, а ещё есть рекомендация из книги Золотницкого - вставить во вход воздухоочистителя втулку с внутренним диаметром 30 мм - это для уменьшения подачи воздуха. При езде на бензине втулку снять.
выходит при работе на газе хобот гофры в зимний период в экран не нужно втыкивать? но завожусь-то я на бензине...про втулку все понятно, уже режу, две бутылки испортил:)

Добавлено через 6 минут 15 секунд
Есть определенные соотношения которые нужно подловить.
соотношения ловятся исключительно регулятором второй камеры? если первую поймал уже на угасание 2 оборота и отвернул еще на 0,5 оборота, вот эти нольпять стоит попробовать поджать?...тут где-то инспектор писал, щас поищу
 
Последнее редактирование:
Сверху