• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как лучше смазать подшипники помпы от ЗМЗ 402.1

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Ни разу не разбирал, не щупал руками. Работает без нареканий, мало, но производство 1996 года. Температурные Условия для подшипников тяжелые, думаю смазка в них просто от времени засохла.:rolleyes: Хотелось бы продлить ресурс помпы - смазать подшипники, но помпа не обслуживаемая.:( Снимать не хотелось бы. Хотя скоро придется менять охлаждающую жидкость(если это еще можно называть так). Может есть достаточно будет закачать новую смазку в фиксирующее отверстие (открутив штифт)? или все же лучше снять, промыть подшипники и заложить новую смазку? Запасную помпу брать? Что посоветуете по своему опыту? Запасная Прокладка точно будет нужна.;)
 

DeMoN23

Заблокирован
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
884
Реакции
450
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
достаточно будет закачать новую смазку в фиксирующее отверстие (открутив штифт)?

именно так и вкрутив вместо него тавотницу,качать туда смазки НЕ до-дури конечно-же,а так качков 5-7 хватит если шприц хорошо давит.
а-то можно манжеты вывернуть и от этой такой смазки зделаеш только хуже.
дерзай
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Работает без нареканий,

но помпа не обслуживаемая

Ну и отлично - не мешайте механизму работать :)

Для полного душевного равновесия (дальний рейс) можно с собой запасную помпу и прокладки купить.

Как заменить http://www.redmotor.ru/gaz3110/32.html

Удачи
 
Последнее редактирование:

HoTKoT

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
16 Окт 2010
Сообщения
370
Реакции
225
Баллы
145

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Топикстартеру: Если есть признаки недостатки смазки, я бы прошприцевал литолом. Но если вал крутится равномерно, без люфтов и заеданий, наверное, лучше не трогать.

402 помпы собираю с помощью вот этой чтуки

Это ж явно не для подшипников, просто аналог графитовой смазки:
Позволяет легко разбирать узлы даже после длительной эксплуатации.

ПРИМЕНЕНИЕ: Очистить поверхности Очистителем деталей тормоза Permatex®82606. Нанести смазку. Удалить излишки.

PS. Наверное, я не правильно понял и смазка наносится на запрессовываемую поверхность?
 
Последнее редактирование:

HoTKoT

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
16 Окт 2010
Сообщения
370
Реакции
225
Баллы
145
Топикстартеру: Если есть признаки недостатки смазки, я бы прошприцевал литолом. Но если вал крутится равномерно, без люфтов и заеданий, наверное, лучше не трогать.



Это ж явно не для подшипников, просто аналог графитовой смазки:




PS. Наверное, я не правильно понял и смазка наносится на запрессовываемую поверхность?

На перматексе гайки и шпильки собираю ... Вообще все что имеет свойство закисать .
А LM прекрасно живет в помпах.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Спасибо всем. Пока обхожусь так:
Двиг 24Д помпа редкость (так как раритет), стоит тавотница использую эту смазку -- http://avtopasker.ru/goods/49310.htm
штатно по руководству по эксплуатации и ремонту используется для шприцовки на ГАЗ-24 ЛИТОЛ-24

402 помпы собираю с помощью вот этой чтуки --- http://avtopasker.ru/goods/46211.htm
это спец. термостойкая смазка - аналог графитной, только рассчитана на использование при существенно более высоких тепературах, потому графит в ней заменен на металлы. Подшипники стандартные, это не спец. узел. Сплавы из которых сделан подшипник не способны работать не только при такой температуре, но и со смазкой, содержащей частицы металлов, особенно алюминия(диоксид алюминия по твердости близок к алмазу;)). Термостойкие подшипники имеют совсем другую твердость, это им по зубам. Но и цена их больше на чем 2 порядка.:smoke:
Для защиты от плохого отворачивания гаек/шпилек из-за коррозии/нагрева шпильки и болты можно очистить от грязи, промыть керосином, вытереть, прогнать резьбу(закрутить-открутить на "сухую") и смазать резьбу на болте и гайке, шайбы ЛИТОЛом, шрусом(до 120 град.), графитной смазкой(до 300 град. цельсия).
Графитная смазка(точнее, смазка сгорит, останется графит) способна выдержать до 300 град. цельсия. прогаревшая смазка и графит защищают металлы от коррозии и окисления при высоких температурах. Особено актуально для резьбовых соединений. + откручивать будет нАмнОгО легче.:rolleyes: Если графитки нет - берем литол+ графитный мягкий стержень от карандаша, мелко истолченный. содержание графита в смазке должно быть ~10% от объема смазки.

Но вообще, если есть возможность, почему бы ею не воспользоваться?
 

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
Из личного опыта, шприцевал помпу с жигулевским подшипником, 402 двигатель. Помпа была новая не установленная на машину. В результате выдавилось заглушка на подшипнике со стороны шкива. Вывод не надо шприцевать подшипник помпы. У меня родной помпы хватило на 80 т.км. Вторая прошла 60.
Рабочая температура ЛИТОЛА 24 - 120 градусов, вполне подойдет для помпы. Там не больше 100 градусов.
 
Сверху