• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Какой смысл ставить вентилятор на помпу ?

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Сегодня увидел на сайте то, о чем слышал не раз. Но не понимаю зачем ставить вентилятор на помпу ? :blink: Что бы остужать узел, который и рассчитан под среду под 100 градусов? Или я чего-то не понимаю?
_http://www.konsulavto.ru/acat/model21/group97.html
 
Последнее редактирование модератором:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
врятли чтобы остужать помпу.... скорее всего для охлаждения радиатра.

Вот только зачем её вешать именно на помпу не понятно ей чё своего дисбаланса мало????? Скорее всего это связано с компановкой подкапотки...
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Это всего лишь вентилятор радиатора, стоящий на помпе (у меня он на помпе и стоит). Он отбалансирован.
 

andy dry

Заблокирован
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,351
Реакции
2,718
Баллы
339
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
и по сути толку от него - обдув двигателя
значит есть толк? получается постоянный принудительный обдув?
а помпу не размолотит от дополнительной тяжести?
мысль по сути не плоха, особ для теплых регионов.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
В общем получается что по крайней мере на Волге этот девайс как собаке пятое колесо.
Тему наверно можно закрывать... Да и можно было бы и не открывать...
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Что значит-открывать,закрывать?
На 402-м стоит почти 40 лет.Не мешает.Проблем нет.На Газельках ,старых,ставили-вроде нормально.( Это то-что ты видел по ссылке).

Вообще-то Газельки-это отдельная тема!

Практически на ВСЕХ импортных автомобилях,где это конструктивно возможно,например-Фольсваген В-5,стоит вентилятор -КАК на 402-м движке!!!!!!!!!
Правда-сейчас ОНИ лопасти ставят через ВИСКОМУФТУ. В отличии от новых Газельках-где Электромуфта.

Фактически-На В-5 Принудительный привод вентилятора!!Причём эти сволочи содрали этот узел с НАШЕГО ЗИЛа !!

Так-что тема ОЧЕНЬ интересная!

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
В общем получается что по крайней мере на Волге этот девайс как собаке пятое колесо.
Тему наверно можно закрывать... Да и можно было бы и не открывать...


На ВОЛГЕ этот девайс только недавно сняли!!!
Через 40 лет!!
И уже пожалели!
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
arpsoa, добавлю: вентилятор это вращается в зависимости от оборотов двигателя,а с вязкостной муфтой - скорость вращения зависти еще и от температуры. Таким образом отвод тепла осуществляется более плавно, чем при включении электровентилятора. И еще - вентилятор на помпе вращается бесплатно, в отличие от 100-150 Ватт, потребляемых электромотором и не может сломаться.
Помпу не разобьет - отбалансирован он!
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
arpsoa, mindforms, вы о чем? Отвод тепла от выпускного коллектора что ли? Вентилятор на помпе стоит, что он там может охлаждать ?
Скажите конкретно что?
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,276
Баллы
705
Правда-сейчас ОНИ лопасти ставят через ВИСКОМУФТУ. В отличии от новых Газельках-где Электромуфта.

Электромуфта вентилятора была на ГАЗ-24 уже в 1970-м :). Потом правда не стали ставить . Дорого наверное показалось.
elmuf.gif
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Teh, хочешь сказать, что напортив с помпы вентилятором на ней нет радиатора охлаждения?

Добавлено через 51 секунду
bear, вискомуфта всяко получше будет...
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
arpsoa, mindforms, вы о чем? Отвод тепла от выпускного коллектора что ли? Вентилятор на помпе стоит, что он там может охлаждать ?
Скажите конкретно что?

ТОВАРИСЧЪ!!
Подойди к ЛЮБОЙ Волге с 402-м двигателем и открой капот!! (можно и к 3110 с 402-м! )

Вопросов ,надеюсь,больше НЕ будет!


Можно,даже!,взять книжку по 3110.И просто посмотреть картинки!!
 

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
Похоже что народ немного запутался, здесь речь идет о 406 ДВИГАТЕЛЕ!!!!!!!!!!
с 402ым все понятно, он там и должен стоять
а для 406 это пятая нога
 
  • Нравится
Реакции: Teh

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
И еще - вентилятор на помпе вращается бесплатно, в отличие от 100-150 Ватт, потребляемых электромотором
Не бесплатно. Он забирает часть энергии у двигателя. причем постоянно. Это, кстати, одна из причин, по которой стали переходить на электорвентиляторы. Карлосоны забирают немного больше, но только тогда, когда нужно.

а для 406 это пятая нога
Если поставить кожух, то польза будет. Без кожуха - он будет вращать воздух в подкапотном пространстве.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Он забирает часть энергии у двигателя. причем постоянно.
Это вентилятор, а не судовой винт. Потери на трение о воздух ничтожны, а трение подшипников помпы и т.п. будет в любом случае.
Электровентиляторы появились знаете где? Там, где нельзя было задействовать вращающиеся детали двигателя или не хватало места. А на БМВ по сей день гидромуфты.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
mindforms
Это вентилятор, а не судовой винт. Потери на трение о воздух ничтожны
Ой, не скажи. На Газели при скорости 140 (5000 RPM) ужор бензина литра на три больше, чем с электровентилятором. А принудиловка с избыточными оборотами нужна чтобы избавиться от маслорадиатора (обдув движка), с той же целью лишний вентилятор на помпу и ставят.
 
  • Нравится
Реакции: Teh

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
mindforms, ну во-первых там не только трение о воздух но и совсем не слабое аэродинамическое сопротивление, которое куда заметнее трения подшипников помпы.
Про ЗМЗ-402 здесь не будем говорить (хотя вполне может быть что там вентилятор уместен).

В сухом остатке имеем полное отсутствие логики установки вентилятора на помпе двигателя ЗМЗ-406.
 

andy dry

Заблокирован
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,351
Реакции
2,718
Баллы
339
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Teh, +1!!!!!
Зафиг городить вентилятор, када легше (для охлаждения) доработать краник масляного радиатора, который всех достал с рождения своей ******** текучестью, путем замены его на термоклапан??!! Цена оного в пределах 1000р, - не видю препятствий :rolleyes::rolleyes::rolleyes:.
В итоге имеем следующее: добиться уменьшения частоты включения карлсона и увеличение быстроты остужения температуры масла в ДВС, достигается путем паралленого!!! исправления извечного косяка волговских производителей (или того бл... урода, который придумал ставить туды кран такой у.....ной конструкции)!!!!
Вот как то так! :yes2:
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: Teh
Сверху