• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Какой смысл ставить вентилятор на помпу ?

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Сегодня увидел на сайте то, о чем слышал не раз. Но не понимаю зачем ставить вентилятор на помпу ? :blink: Что бы остужать узел, который и рассчитан под среду под 100 градусов? Или я чего-то не понимаю?
_http://www.konsulavto.ru/acat/model21/group97.html
 
Последнее редактирование модератором:

Beer

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2006
Сообщения
714
Реакции
383
Баллы
225
Кроме термоклапана еще нужен норм масл. радиатор, тогда система охлаждения масл. будет эффективна. На стоковом моторе заглушите масл. радиатор и не партесь, лучше подумайте о норм охл. радиаторе 3 рядном или от газели лрз.
 
  • Нравится
Реакции: Teh

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
:shok::shok::shok::shok::shok::shok:
Вы тут прикалываетесь или серьёзно?
Может ещё найдёте схему карбюратора и и спросите зачем нужно сие бессмысленное устройство?:shok::shok::shok::shok:
 

andy dry

Заблокирован
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,351
Реакции
2,718
Баллы
339
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Beer, а что значит нормальный? т.е. тот который стоит с завода - не нормальный? тогда объясни пож-та - какой будет нормальным.

уже посмотрел.... вопрос снимается.
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Сегодня увидел на сайте то, о чем слышал не раз. Но не понимаю зачем ставить вентилятор на помпу ? :blink: Что бы остужать узел, который и рассчитан под среду под 100 градусов? Или я чего-то не понимаю?

_http://www.konsulavto.ru/acat/model21/group97.html

Вентилятор на помпу ставят для охлаждения радиатора.Так-же,как и на 402-м двигателе.
Понятно,что кто-то чего-то НЕ понимает.

Добавлено через 3 минуты 9 секунд
mindforms, ну во-первых там не только трение о воздух но и совсем не слабое аэродинамическое сопротивление, которое куда заметнее трения подшипников помпы.
Про ЗМЗ-402 здесь не будем говорить (хотя вполне может быть что там вентилятор уместен).

В сухом остатке имеем полное отсутствие логики установки вентилятора на помпе двигателя ЗМЗ-406.

Логика в этом есть.Причём-и у БМВ и у Фольсвагена.Главное-желание.
В плане охлаждения двигателя-видел очень удачный вариант-2 электровентилятора.ДО и ПОСЛЕ радиатора.Работают от разных датчиков,срабатывающих от разной температуры и имеют разную мощность.

Вообще-то если человек НЕ доволен охлаждением двигателя-то он ищет решение этой проблемы.Каждый её решает по-своему.
Если доволен-то не надо забивать голову........
Если-просто интересно-то поищите и почитайте о системах охлаждения двигателей.О преимуществал и недостатках систем "принудиловки" и электровениляторов.
Добавлено через 2 минуты 58 секунд
Teh, +1!!!!!
Зафиг городить вентилятор, када легше (для охлаждения) доработать краник масляного радиатора, который всех достал с рождения своей бл...ской текучестью, путем замены его на термоклапан??!! Цена оного в пределах 1000р, - не видю препятствий :rolleyes::rolleyes::rolleyes:.
В итоге имеем следующее: добиться уменьшения частоты включения карлсона и увеличение быстроты остужения температуры масла в ДВС, достигается путем паралленого!!! исправления извечного косяка волговских производителей (или того бл... урода, который придумал ставить туды кран такой у.....ной конструкции)!!!!
Вот как то так! :yes2:


Краник давно поменял на ТЕРМОКЛАПАН.О чём уже писал.ПРОБЛЕМ НЕТ.

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
Кроме термоклапана еще нужен норм масл. радиатор, тогда система охлаждения масл. будет эффективна. На стоковом моторе заглушите масл. радиатор и не партесь, лучше подумайте о норм охл. радиаторе 3 рядном или от газели лрз.


На днях поставил себе масляный радиатор,типа как водяной. От ГАЗ -52.
Через несколько дней отпишу,каков результат.Жалко,что похолодало.

Смотрите тему http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=13295
 
Последнее редактирование модератором:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
arpsoa, да вот я не понимаю, какой смысл ставить вентилятор, если он расположен НИЖЕ радиатора (посмотрите в своей Волге на каком уровне стоит помпа).
Так, воздух погонять и создать вихревые потоки в моторном отсеке?

у БМВ и у Фольсвагена тоже стоит на помпе, расположенной ниже уровня радиатора? Нет? Тогда ссылка бессмыслена.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Он забирает часть энергии у двигателя. причем постоянно. Это, кстати, одна из причин, по которой стали переходить на электорвентиляторы.
на электровентиляторы по ряду причин перешли, но уж никак не для сохранения энергии. Шумность, перегрев в пробках, место под капотом - вот они, минусы принудительного вентилятора. Вискомуфта, которую некоторые модели еще до сих пор имеют, штука крайне ненадежная.
на 406 двигателе ставить вентилятор на помпу - занятие, пожалуй, бессмысленное. Но если кому-то нравится...
 
  • Нравится
Реакции: Teh

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ой, не скажи. На Газели при скорости 140 (5000 RPM) ужор бензина литра на три больше, чем с электровентилятором.
Стало быть, если я сейчас на своем 3RZ уберу вентилятор с помпы и установлю эклектический, расход с 11 литров упадет до 8-9?! ИМХО что-то здесь не так.

Вискомуфта, которую некоторые модели еще до сих пор имеют, штука крайне ненадежная.
Что же там ненадежного?
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Не бесплатно. Он забирает часть энергии у двигателя. причем постоянно. Это, кстати, одна из причин, по которой стали переходить на электорвентиляторы. Карлосоны забирают немного больше, но только тогда, когда нужно.
Замеров не делал, но помоему электровентилятор забирает больше энергии. Насколько понимаю нагрузку на генератор по электричеству даёт больше, чем всё остальное вместе взятое (акуму не есть хорошо) и нагрузка на двиг соответственно возрастает (у меня сейчас ремни (2 штуки) стоят не первой свежести когда включаю фары, сразуже начинают свистеть, а без фар нормально, а электровентилятор хавает электричества больше фар).

Если поставить кожух, то польза будет. Без кожуха - он будет вращать воздух в подкапотном пространстве.

На УАЗе у меня никогда не стояло кожуха и при этом двиг никогда не перегревался, пробовал его ставить, но разницы не заметил и снял, а вот при снятой половине вентилятора в тёплую погоду тутже начинал кипеть, так что думаю от кожуха польза наверно есть, но уж не такая большая.

Преимущества электровентилятора неоспоримы, но они не в этом, а:
1. в пробках лучше поддерживает температуру, т.к. скорость вращения не зависит от скорости вращени двигателя
2. двигатель быстрее прогревается
3. без необходимости не гоняет воздух
4.Не разбивает помпу (как бы он не был отбалансирован доп. нагрузка на подшипник помпы всёравно есть)

Из минусов же:
1. Доп. нагрузка на гену и акум
2. ненадёжность по сравнению с мясорубкой
3. шум при работе (на мой вгляд не сушественно)

Вискомуфта же это таже самая мясорубка только без необходимости не крутится и зарекомендовала себя как ненадёжный узел, есть ещё электромуфта, но распостранения почемуто не получила, хотя как понимаю надежней вискомуфты.
 
Последнее редактирование:

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Если смотреть КПД гены, то это от 30 до 60% в зависимости от оборотов. Поскольку они работают в паре с АКБ, то КПД можно принять примерно на уровне 50% (тогда, когда генератора не хватит, можно забрать из АКБ) КПД электродвигателей, установленных в автомобилях, тоже примерно 50%.
В итоге имеем, что на вращение электрического вентилятора двигателю необходимо потратить в 4 раза больше энергии.
Сколько по времени работает электрический вентилятор? Если он будет работать в четыре раза меньше по времени, чем сам двигатель, то мы уже не в проигрыше. Если он будет включаться только эпизодически, то мы в выигрыше. Если поставить плавное включение, когда обороты электровентилятора зависят от температуры, то выгоды еще больше.

Так, что в небольших по объему двигателях электрические вентиляторы предпочтительнее. Там, где размер имеет значение и где для охлаждения двигателя придется ставить огромный электромотор, там альтернативы принудительному вентилятору (и не только на помпе) просто нет.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
arpsoa, да вот я не понимаю, какой смысл ставить вентилятор, если он расположен НИЖЕ радиатора (посмотрите в своей Волге на каком уровне стоит помпа).
Так, воздух погонять и создать вихревые потоки в моторном отсеке?

у БМВ и у Фольсвагена тоже стоит на помпе, расположенной ниже уровня радиатора? Нет? Тогда ссылка бессмыслена.


Может лучше посмотреть начало ВАШЕЙ темы??
1.Вопрос-зачем?
2.Ссылка-Газель.

О Волге-ни слова!Речь шла о 406-м двигателе ,а не о Волге.

Какой вопрос-такой ответ.

Пы.Сы.
Ссылка не для ВАС.
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Если смотреть КПД гены, то это от 30 до 60% в зависимости от оборотов. Поскольку они работают в паре с АКБ, то КПД можно принять примерно на уровне 50% (тогда, когда генератора не хватит, можно забрать из АКБ) КПД электродвигателей, установленных в автомобилях, тоже примерно 50%.
В итоге имеем, что на вращение электрического вентилятора двигателю необходимо потратить в 4 раза больше энергии.
Сколько по времени работает электрический вентилятор? Если он будет работать в четыре раза меньше по времени, чем сам двигатель, то мы уже не в проигрыше. Если он будет включаться только эпизодически, то мы в выигрыше. Если поставить плавное включение, когда обороты электровентилятора зависят от температуры, то выгоды еще больше.

Так, что в небольших по объему двигателях электрические вентиляторы предпочтительнее. Там, где размер имеет значение и где для охлаждения двигателя придется ставить огромный электромотор, там альтернативы принудительному вентилятору (и не только на помпе) просто нет.
Про зависимость от объёма двигателя если честно не понял, а по остальному у меня такое же мнение, но что получается - двигатель в основном перегревается в городе в пробках на хх из-за слабой циркуляции ОЖ и малых оборотах мясорубки и с этой стороны карлсон там обеспечит куда лучшее охлаждение, но именно при этих условиях гена будет крутиться слабо, а карлсон практически безостановочно, следовательно по АКБ большой минус. Дилема блин. Зимой тоже много потребителей электроэнергии, а АКБ мороз не любит, но там и карлсон отдыхает, так что зимой и при езде по трассе думаю карлсон предпочтительнее.
Сам щас присматриваюсь к спареным карлсонам от нивы устанавливаемых перед радиатором, но из-за вышесказанного в сомнении.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Недостаток карлсона,кроме расхода электрознергии(бензина)-в "ударной"системе изменения температуры ОЖ.
Оптимальная система-вискомуфта.(речь-не о надёжности.)
Там,где нельзя ставить вискомуфту-ставят 2-х скоростные вентиляторы,или 2 разных по мощности вентилятора,срабатывающих от разных датчиков.Или от одного датчика,но при разной температуре.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
вискомуфта уменьшит время прогрева и без необходимости не будет гонять крыльчатку, но она не решит проблему перегрева в пробках.

да и к тому же тогда уж лучше электромуфту- эффект тот же но надежней.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,237
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
у друга стоит на 406, предыдущий хозяин поставил. вроде по уму, с кожухом.
вискомуфта уменьшит время прогрева и без необходимости не будет гонять крыльчатку, но она не решит проблему перегрева в пробках.
вот-вот уже один раз очко сыграло. в пробке температура поднялась до 98гр. друг задумался о возврате электрокарлсона.
 

LevUp

Общительный
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
4
Реакции
1
Баллы
64
Смысл-охлаждение. Я поставил себе после того как несколько раз закипал в жару в пробках.штатный не справляется. Теперь температура не поднимается выше 90.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
LevUp, Какой поставил и куда?

Добавлено через 32 минуты 51 секунду
Кстати, кто в электронике смыслет, как вам такая статейка _http://www.zr.ru/articles/57742
 
Последнее редактирование:

LevUp

Общительный
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
4
Реакции
1
Баллы
64
От жигулей классики, на помпу, там отверстия один к одному, вот только болты нужны немного длиннее и для удобства установки лучше снять электровентилятор.
 

andy dry

Заблокирован
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,351
Реакции
2,718
Баллы
339
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
LevUp, скинь фотки - полюбопытствуем......
 
Сверху