• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Какой радиатор лучше?

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
1)Хочу заменить подтекающий радиатор охлаждения (на своей 3110-402дв.) и поставить новый медный.
Столкнулся с тем, что медные радиаторы выпускаются разными заводами (Оренбург, Шадринск и тд). Кроме того есть какие-то однорядные, двухрядные и трехрядные - что это такое и влезет ли он?
Кто-нить менял, что лучше ставить и какого производителя???
2)И потом я так понимаю, что надо слить Тосол, отсоединить патрубки и отвернуть крепеж радиатора по краям. После этого радиатор можно вынуть вверх. Правильно?
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Апнем темку чуть в сторону...

Какой радиатор "помощнее" (с большей теплоотдачей) можно всунуть в Волгу? Рассматриваются Газели, Бычки, Газоны и пр. отечественные... Слесарно-сварочные работы под капотом не пугают совсем. Подскажите, на что обратить внимание? Может, кто пробовал, видел результаты или просто предполагает варианты?
Импортные радиаторы не рассматриваются вообще в виду астрономической цены новых, а с разборок я такое брать не буду принципиально.

P.S Тему термостатов, настройки зажигания и пр. здесь оставим. Вопрос исключительно в радиаторе. Сейчас стоит лузаровский 3110-1301012П (и довольно свежий, т.е не грязный), но с приходом лета работает "на грани", надо значительно мощнее.
 
Последнее редактирование:

Still

Общительный
Регистрация
4 Мар 2013
Сообщения
36
Реакции
6
Баллы
50
Сергей. У меня у знакомого на 02 волге стоит мустанговский в8, до этого стояли змзшные восьмерки. И все отлично охлаждается от родного медного трехрядного радиатора. Сейчас на моторе стоит крыльчатка (родная мустанговская) и на радиаторе электро карлсон обычный. Хватает с головой. У нас на черноморском побережье летом сами понимаете не холодно, плюс пробки.

Ежели не секрет, какой у Вас мотор под капотом, которому не хватает охлаждения?
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Мотор 1jz-ge. Охлаждения хватает лишь при очень спокойном стиле езды (не более 3000 об.) и невысоких температурах воздуха (до +20).
О нехватке я сижу по длительной работе электровентилятора. Если по городу он включается периодически, то по трассе со скоростью 90-100 он работает постоянно. Сегодня подключил второй вентилятор, стало значительно лучше, но всё равно иногда включается... На улице +15. Родную крыльчатку пришлось снять, никак ей там места не хватает :(

Добавлено через 5 минут 2 секунды
Я вообще тоже думал в сторону медного трехрядного... Но тут на соседнем волгофоруме нашёл большущую тему, где подробно этот вопрос исследовался и испытывались и медные, и аллюминиевые радиаторы. Если кратко резюмировать по той инфе - медный не самый лучший, и кол-во рядов - не панацея. А стоящий у меня лузаровский весьма и весьма "мощным" считается.
Я сильно задумался...
 
Последнее редактирование:

Still

Общительный
Регистрация
4 Мар 2013
Сообщения
36
Реакции
6
Баллы
50
Сергей, единственное что приходит в голову - это поставить тойотовский родной радиатор под этот моторчик, но такой вариант Вами не рассматривается.
 

vojager

Заблокирован
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
43
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
И так номинал стоит, 82 градуса. "Тама". Я считаю, что с "холодным" термостатом двигатель будет дольше ПРОгреваться, но в конечном итоге любой термостат открывается на полную катушку, и весь поток ОЖ идет через радиатор.
Я себе на лето ставлю термостат на 70 градусов. Он начинает открываться где-то в 73-74, а полностью открыт примерно в 76-78. От весны и до осени хватает "за глаза". На "недогрев" не жалуюсь. Температура обычно 80-85 градусов. А в жару держатся и 90 при оборотах 2600-2800 (ДВС -402).

При более "холодном" термостате большой круг системы охлаждения включается раньше, чем при "горячем". Считаю это как "плюс".
Открутить два болта и заменить термостат осенью и весной не считаю проблемой.
На зиму ставлю 87 градусов (Vernet). В салоне тепло. Температура двигателя 90 градусов даже с открытой "мордой".
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я себе на лето ставлю термостат на 70 градусов. Он начинает открываться где-то в 73-74, а полностью открыт примерно в 76-78. От весны и до осени хватает "за глаза". На "недогрев" не жалуюсь. Температура обычно 80-85 градусов. А в жару держатся и 90 при оборотах 2600-2800 (ДВС -402).

При более "холодном" термостате большой круг системы охлаждения включается раньше, чем при "горячем". Считаю это как "плюс".
Открутить два болта и заменить термостат осенью и весной не считаю проблемой.
На зиму ставлю 87 градусов (Vernet). В салоне тепло. Температура двигателя 90 градусов даже с открытой "мордой".
:wall::wall::wall:
70 гр рабочая температура какого-нибудь КАМАЗА. А на 402 и его сородичах 80-90 гр и как ты сам описываешь,что нет смысла в 70 гр термостате,ведь от него двигатель меньше тепла не вырабатывает,а лишь не всегда прогревается до рабочей температуры. Хозяин-барин,но по-моему эта глупость такого рода регулирование температуру,ведь двигатель один фиг нагревается до 85 гр,как и с термостатом на 80 или 82 гр.
И вообще каким боком термостат относится к радиатору,если есть соответствующие темы про них?
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Лучший на сегодня ШААЗ алю.
http://automir45.ru/radiator-vodyanoy-3110a-1301010
Недавно поменял и вчера ездил по жаре с прицепом, в пробках. Выше 85 не поднималось. Плюс малый шкив от Газели.
До этого стоял Пекар. Вот он на пределе.
Сравнивая медный и алю оба ШААЗ. У медного теплоотдача 62кВт, у алю 75кВт.
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
А может кто подскажет по моей проблеме?
Сейчас в машину свапится 1JZ, у него патрубки расположены наоборот - верхний слева, а нижний справа. Если верхний еще как-то можно пустить по прямой через трубу, то с нижним получаются жуткие кандибоберы, плюс патрубок радиатора почти упирается в один из шкивов на двигателе.

Возил пайщику, чтобы перепаять патрубки на радиаторе, он сказал что получится ненадежная фигня.

Есть на волгу какой-нибудь адекватный радиатор с зеркальным расположением патрубков, который влезет на положенное ему место без запила лонжеронов и прочего членовредительства?
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Интересно, а на 406 есть такой?

Это вряд ли. А 406 мотор греется?

Добавлено через 2 минуты 53 секунды
А может кто подскажет по моей проблеме?
Сейчас в машину свапится 1JZ, у него патрубки расположены наоборот - верхний слева, а нижний справа. Если верхний еще как-то можно пустить по прямой через трубу, то с нижним получаются жуткие кандибоберы, плюс патрубок радиатора почти упирается в один из шкивов на двигателе.

Возил пайщику, чтобы перепаять патрубки на радиаторе, он сказал что получится ненадежная фигня.

Есть на волгу какой-нибудь адекватный радиатор с зеркальным расположением патрубков, который влезет на положенное ему место без запила лонжеронов и прочего членовредительства?
На алю радиаторах бачки прижаты скобками. Если их разжать и бачки перевернуть, а потом опять собрать. Как эксклюзив, обратиться на завод, чтобы собрали вверх ногами.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Существуют радиаторы для Волги с Крайслером, у которых оба патрубка на одной стороне:

full_06223.jpg


Если только такой переделывать, что бы поставить вверх ногами.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Существуют радиаторы для Волги с Крайслером, у которых оба патрубка на одной стороне:
Он же на Бизнес с УМЗ ставится.С ним,кстати,УМЗ греются гораздо сильнее,чем с обычными радиаторами,у которых патрубки с разных сторон.
 

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,333
Решения
1
Реакции
247
Баллы
345
Ещё впаять в радиатор теплообменник для коробки, так цены ему не будет.

Добавлено через 5 минут 38 секунд
С ним,кстати,УМЗ греются гораздо сильнее,чем с обычными радиаторами,у которых патрубки с разных сторон.
В том бачке, где патрубки, стоит перемычка, если перемычка не герметична, то часть ОЖ вполне может пойти "мимо" радиатора.
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
1JZ, у него патрубки расположены наоборот - верхний слева, а нижний справа. Если верхний еще как-то можно пустить по прямой через трубу, то с нижним получаются жуткие кандибоберы, плюс патрубок радиатора почти упирается в один из шкивов на двигателе.
Всё там нормально получается, надо лишь эксклюзивный патрубок изготовить из водопроводной трубы. :rolleyes:

Это версия 1.0 тестовая, позже повторена в металле. Хотя и так прекрасно всё было, просто побоялся я за долговременную устойчивость к температуре этих труб.


Мотор 1jz-ge, радиатор родной Лузаровский с креплениями на двух подушках.

Добавлено через 6 минут 40 секунд
Ещё впаять в радиатор теплообменник для коробки, так цены ему не будет.
Практичные люди наоборот выносят.
 
Последнее редактирование:

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Не пора ли выбросить радиатор?

Приветствую всех. Сегодня, проснувшись утром, я понял, что перестал верить в то, что радиатор может не бежать. Уже долгое время бьюсь с течами в радиаторе, но вопрос не столько в этом.
Медный радиатор в один прекрасный день дал течь. Знаю, что такие радиаторы хорошо паяются, потому скинул его и поехал в меднику. Запаяли. Прокатался месяц, течь образовалась в другом месте. Снял, съездил, запаяли, проездил месяц...потек в третьем месте. И так уже год или полтора.
Мозг то говорит о том, что это не нормально, но вопрос вот в чем - это радиатор сгнил и просто рвется, как фольга, или есть еще какая то причина?
Необычного давления в системе охлаждения нет, первое, что проверял, газы не идут в систему. Крышки расширительного бачка менял, ставил очень плохие, потом очень хорошие, потом вообще пробил дыру в одном из них и ездил так, потом снова очень хорошую. без изменений, образовывается новая дырка и все. Самое интересное...течи в основном образовываются не в трубках (хотя и там тоже), а по шву пайки бачка, куда тосол поступает горячим.
И еще вопрос, как относитесь к алюминиевым радиаторам? Что посоветуете?
 
Последнее редактирование:
Сверху