• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Какие свечи практичнее 14 или 17

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Kompass1

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2007
Сообщения
126
Реакции
83
Баллы
140
На 402 дв. уже 1.5 года езжу на 17-х свечах, знаю, что штатные 14, но вроде особенно не жалуюсь. Только 4-я свеча временами от нагара начинает выпендриваться, ну да это не беда. Это почти нормально, да еше и езжу в основном на невысоких оборотах, да плюс пробки с длительным холостым ходом, - вот и нагар.
Коллеги поделитесь личными впечатлениями при переходе с горячих свечей на более холодные.
За совет типа "купи 14-е свечи и попробуй сам" благодарен не буду.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Какие свечи практичнее 14 или 17
Которые указана в мануале к двигателю, если мне память не изменяет, то на 402 - 14 свечи, хочется лучше в инете ищем аналоги 14-х
например:
WR 8 ВC Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог А 14 В, А 14В-2)

Добавлено через 5 минут 5 секунд
Если выше степень сжатия- то выше мощность и выше температура горения (высокофорсированные двигатели под 92-98 бензин ) - и для этого применяются свечи А17 и выше - которые , при таких высоких температурах - будут иметь свой рабочий диапазон 350-400°С. А как этого мож

Похоже на правду, но у ВАЗ 2109 стемень сжатия выше АЗЛК 2140, в первом случае заводом рекомендуются свечи с калильным числом 17, во втором 20
Калильное число, условно - температурный режим горения, каждая свеча имеет свойство самоочищаться, т.е. если калильное число свечи соответствует условиям горения смеси, то они очищаются, если не соответствуют, то свечи черные. Не нужно изобретать велосипед, используйте свечи рекомендованные заводом изготовителем двигателя или их зарубежные аналоги!
 
Последнее редактирование:

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Не нужно изобретать велосипед, используйте свечи рекомендованные заводом изготовителем двигателя или их зарубежные аналоги!
Я также думаю, холодные свечи дадут затрудненный пуск и повышенный расход, а горячие доведут до капиталки довольно скоро.
 

Pavel

Завсегдатай
Регистрация
26 Фев 2007
Сообщения
721
Реакции
264
Баллы
225
Летом были поставлены (402-й) А14В. Недели 2 назад заменил на А11 Энгельс !!! Вижу только положительное. Для зимы А11 самое то. Двигатель после запуска на холодную работает ооочень устойчиво. В тяге разницы не заметил, пропало калильное зажигание (А14 правда были в нагаре).
Бензонасос правда мозги пудрит. Но тем не менее, только плюсы.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Уважаемые коллеги.
Все мы, высказавшиеся в данной теме, считаем себя в большей или меньшей степени специалистами по вопросу устройства и эксплуатации свечей зажигания. Естественно кто-то из нас имеет бОльший опыт и знания по этому вопросу всилу различных жизненных обстоятельств. Мнения каждого из Вас (и моё тоже) достойно уважения, по крайней мере, даже если оно и ошибочно, поскольку НИКТО отстаивая свое мнение приводил достаточно логичные доводы.
Предлагаю подвести некий итог.

Основные разногласия возникают из-за терминологической путаницы. Спасибо shtabs, который в посте №16 разъяснил, наконец, что понимают специалисты под понятиями "холодные свечи" и "горячие свечи". Честно говоря, ранее таких толковых словарей не встречал и понимал картинку "горячности" несколько в ином виде.
Настоящие и уважающие себя специалисты, претендующие на звания экспертов, предпочитают о терминах не спорить а договариваться. Можно считать, что и мы договорились.

Практическую сторону данной темы лаконично и исчерпывающее изложил Pavel в посте №24, за что ему нормальное человеческое спасибо, и я думаю не только от меня. Если Кто-нибудь сможет аналогичным образом описать свою ситуацию со свечами - народ будет только рад.



P.S. И не надо считать, что очень легко меняю своё мнение. Все зависит от точки зрения.
 
Последнее редактирование:

Kompass1

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2007
Сообщения
126
Реакции
83
Баллы
140
Коллеги, мой чисто практический вопрос увлек нас в область теорий и терминологий, ну и фиг с ним. Не знаю как вы, а аз многогрешный с вашего позволения останусь при своем мнении на данную тему, будучи поддержан советом одного своего товарища (значительно превосходящего меня в квалификации). Он много чего сказал, но главная мысль о практике, как критерии истины.
С тем и закругляюсь.
Искренне Ваш ............
 

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Какие свечи практичнее 14 или 17

Похоже на правду, но у ВАЗ 2109 стемень сжатия выше АЗЛК 2140, в первом случае заводом рекомендуются свечи с калильным числом 17, во втором 20

А это уже зависит от конструкции самого двигателя , фаз ГРМ , расположение свечи в камере сгорания.... и прочих факторов....... Да и зачем сравнивать - разные по конструкции двигатели ??

В нашей теме - как я понимаю , рассматривается один двигатель- 402,
но он имеет две модификации
под 92-й бензин и под 80-й , (степень сжатия разная )
Вот мы и рассматриваем применение свечей под эти модификации ))):secret:

ЗЫ Автор темы- действительно -не указал, какая модификация его двигателя.:comando:

Добавлено через 7 минут 51 секунду
Коллеги, мой чисто практический вопрос увлек нас в область теорий и терминологий, ну и фиг с ним. Не знаю как вы, а аз многогрешный с вашего позволения останусь при своем мнении на данную тему, будучи поддержан советом одного своего товарища (значительно превосходящего меня в квалификации). Он много чего сказал, но главная мысль о практике, как критерии истины.
С тем и закругляюсь.
Искренне Ваш ............

Так какое всетаки ваше мнение ?

Добавлено через 23 минуты 35 секунд
Логика и теория вопроса «на пальцах» выглядят так: Выше степень сжатия двигателя - выше октановое число используемого бензина - выше механическая и тепловая энергетика процесса сгорания - выше рабочая температура используемых свечей - больше их калильное число

Наверное вот ваше мнение ?

Тут есть один вопросик )

сказано вами было
- выше рабочая температура используемых свечей - больше их калильное число
------------------------------

Так вот вопрос
-- Что такое рабочая температура свечи- и как с этим связано калильное число ?



ЗЫ
Мы тоже не первый день за мужем - а чтоб было понятно с кем имеете дело :
Работаю в авто сервисе - автоэлектриком (так же обслуживаю систему зажигания автомобилей) , ко всему прочему - имеем техническое образование
- Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей,
и продолжаем дальше учиться в институте ))) В котором проходим по Двигателям - тоже самое )))
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
slavwa, Вы все правильно поняли в отношении мнения Kompass1. Обратите внимание и не судите строго, что Ваше теоретическое образование ни в коем случае не идет вразрез практике, которой не только у Вас Ооочень много. Я уже гаворил о терминологической путанице - повторюсь еще раз. Хотя, если Вы внимательнее прочитаете рассуждения практиков (по поводу которых Вы так негодуете) и приведенные Вами определения, сами поймете где нестыковка.
P.S. Неужели Вы всерьёз думаете, что с Вашим мнением не считаются? Если да - это комплекс, с этим к врачам а не на форум.
 

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
slavwa, ..................Я уже гаворил о терминологической путанице - повторюсь еще раз. Хотя, если Вы внимательнее прочитаете рассуждения практиков (по поводу которых Вы так негодуете) и приведенные Вами определения, сами поймете где нестыковка......................



Я всего лишь хочу - чтобы в головах у людей- небыло терминологической путаницы, и чтобы все определение - (которые были взятые мной-из умных книг) были понятны всем без исключения, и небыло бы ТАКИХ не состыковок!
И по поводу практиков -я нечего против не имею , ибо сам практик ! Просто в наше время- встречаются "левые" практики, которые могут легко запудрить слабые умы
И давайте - приучаться - перед практикой- хоть чуть -чуть теорию поизучать !
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
И давайте - приучаться - перед практикой- хоть чуть -чуть теорию поизучать !
Здесь я полностью с Вами солидарен. Но...
Простите, сколько вам лет. Попробуйте поставить такой вопрос перед человеком, который вам в отцы годится? Нет, не вопрос. Призыв приучаться к изучению теории прежде чем заменить свечу. Куда он Вас пошлет?
Пожалуйста без обид, но старый многоопытный моторист, который вместо выхода на заслуженный отдых продолжает дарить (или продавать) свой опыт и навык нуждающимся - обязательно пошлет. :) И будет совершенно прав!!!
Мы же с Вами, с Вашей и не только Вашей помощью разобрались с этим хитросплетением терминов, Ура НАМ. ВСЕМ. !!!!!!
 

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Основные разногласия возникают из-за терминологической путаницы. Спасибо shtabs, который в посте №16 разъяснил, наконец, что понимают специалисты под понятиями "холодные свечи" и "горячие свечи". Честно говоря, ранее таких толковых словарей не встречал и понимал картинку "горячности" несколько в ином виде.


Давайте рассмотрим , что пишут в посте №16
-----------------------------------------------------------------------
Верхний температурный предел тепловой характеристики - рабочая температура свечи, при которой возникает калильное зажигание. Составляет около 9000С.
------------------------------------------------------------------------

Обратите внимание на температуру в 9000 С !!!! :swoon:
Вас нечего не смущает ?
Вольфрам самый тугоплавкий металл- и то имеет температуру плавления в 3410 С :D



А дальше !

-------------------------------------------------------------------------
"Холодные" свечи - предназначены для использования на высокофорсированных двигателях для нагрева меньше температуры калильнего зажигания при максимальной мощности двигателя. Свечи "холодные" для данного двигателя не будут достигать температуры самоочищения от нагара и перестанут работать через коротки промежуток времени.
--------------------------------------------------------------------------
хорошо как все описанно - для данного двигателя :D ( для нагрева меньше температуры ...... )


а вот особенно понравилось ))
--------------------------------------------------------------------------
Требования к свечам: строгое соответствие типу двигателя по габаритно-присоединительным размерам
--------------------------------------------------------------------------
А вы присоединили -свечку к двигателю ? Или присоединительный разьем - не подходит ? :D




А теперь скажите -всем все понятно ? :D
И эту писанину можно назвать толковым словарем ?

Впечатление такое - что эту статейку ( http://www.perpetuum.ru/parts_sv_svi.htm ) - перевели с китайского на русский, а переводчиком был - ПТУ-шник :D Который и ПТУ - еще не закончил :D



ЗЫ.
Вот теперь становиться понятно - откуда возникает каша в голове у людей :D
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
slavwa, это критика. И, как мне кажется, критика НЕ конструктивная. Предложите источник с меньшими противоречиями. Или издайте свою статью. Хотя бы переведите правильно. Мы почитаем, одобрим, порекомендуем к широкому изданию.
Говорить что ЭТО плохо не сложно. Попробуйте говорить: ЭТО хуже, чем ВОТ ЭТО, потому что ....
 

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Здесь я полностью с Вами солидарен. Но...
Простите, сколько вам лет. Попробуйте поставить такой вопрос перед человеком, который вам в отцы годится? Нет, не вопрос. Призыв приучаться к изучению теории прежде чем заменить свечу. Куда он Вас пошлет?
Пожалуйста без обид, но старый многоопытный моторист, который вместо выхода на заслуженный отдых продолжает дарить (или продавать) свой опыт и навык нуждающимся - обязательно пошлет. :) И будет совершенно прав!!!
Мы же с Вами, с Вашей и не только Вашей помощью разобрались с этим хитросплетением терминов, Ура НАМ. ВСЕМ. !!!!!!

На старых многоопытных мотористов- я насмотрелся в своей жизни :D
Даже иногда юнец- смышленнее оказываеться -таких "профессионалов " которые набивку - из валенка -нормально проложить не могут :D


ЗЫ
Ну хорошо если разобрались :D , осталось практикой закрепить :D

Добавлено через 24 минуты 21 секунду
slavwa, это критика. И, как мне кажется, критика НЕ конструктивная. Предложите источник с меньшими противоречиями. Или издайте свою статью. Хотя бы переведите правильно. Мы почитаем, одобрим, порекомендуем к широкому изданию.
Говорить что ЭТО плохо не сложно. Попробуйте говорить: ЭТО хуже, чем ВОТ ЭТО, потому что ....

Ну во первых - я уже выкладывал ссылки в своем посте №7 , или их ВЫ не читали ?
Тогда выкладываю еще раз

первая ссылка - http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n22/svechi/1.htm ( про калильное число свечи - смотреть в конце статьи)

вторая ссылка - http://www.avtomirpenza.ru/catalog-120-382.html




В статье от авторевю - написано
------------------------------------------------------------------------
Что такое калильное число?

Когда мы запускаем непрогретый двигатель, на пока еще холодном тепловом конусе изолятора свечи начинают скапливаться отложения из несгоревших углеводородов. Но как только температура свечи достигнет 400°С, нагар станет выгорать — свеча будет самоочищаться.


Но двигатель работает, температура свечи растет. Если она превысит 900°С, то возникнет калильное зажигание — смесь начнет воспламеняться не от искры, а от нагретых частей камеры сгорания. Одна из этих частей — сама свеча, через которую отводится часть тепла. Поэтому для каждой конкретной модели двигателя нужно подбирать свечи с определенной тепловой характеристикой — с нужным балансом способности к низкотемпературной самоочистке и устойчивости к перегреву. Этот баланс и характеризует калильное число. Чем оно меньше, тем «горячее» свеча (при меньших нагрузках достигает максимальной температуры) и тем более узок ее рабочий диапазон. Такие свечи — для низкофорсированных двигателей. Если степень форсирования двигателя высока, то его склонность к калильному зажиганию выше, поэтому нужны «холодные» свечи с высоким калильным числом.
--------------------------------------------------------------------------

Заметьте -и написано по русски, правда же :D



Вам и этого мало ?!
Хорошо вот выборка - из второй статьи

--------------------------------------------------------------------------
Все свечи характеризуются по тепловым качествам, то есть по их способности выдерживать высокие температуры. Эта способность была достигнута использованием высокопроводных электродов и уменьшением внутренней поверхности изоляции, находящейся в прямом контакте с пламенем головки цилиндров. По тепловым качествам свечи делятся на "горячие" - для двигателей с невысокой температурной нагрузкой и " холодные" - для работы с высокой рабочей температурой и степенью сжатия двигателя. Тепловые качества выражаются числами на поверхности изолятора свечи. Калильное число равно среднему индикаторному давлению, при котором начинается калильное зажигание. Чем больше это число, тем свеча более устойчива к высоким температурам, следовательно, более "холодная".
-------------------------------------------------------------------------


Ну теперь то, надеюсь,стало очевидным , преимущество русского языка -перед китайским? :D
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
МногоУважаемый slavwa. Перечитайте Ваше неосторожное (мягко говоря) высказывание
На старых многоопытных мотористов- я насмотрелся в своей жизни
Даже иногда юнец- смышленнее оказываеться -таких "профессионалов " которые набивку - из валенка -нормально проложить не могут

Создается впечатление, что Ваша жизнь (ВСЯ) проходит исключительно в созерцании. Созерцании того, как другие люди что-то, пусть и неправильно с точки зрения теории, но ДЕЛАЮТ.
Продолжайте выбранный Вами стиль жизни и Вы будете НЕПОГРЕШИМЫ.
После этих слов мало уважающих себя людей будут вести с Вами конструктивный диалог, а тем более - диспут.


Не ошибается тот, кто ничего не делает (народная мудрость).
 

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
МногоУважаемый slavwa. Перечитайте Ваше неосторожное (мягко говоря) высказывание


Создается впечатление, что Ваша жизнь (ВСЯ) проходит исключительно в созерцании. Созерцании того, как другие люди что-то, пусть и неправильно с точки зрения теории, но ДЕЛАЮТ.
Продолжайте выбранный Вами стиль жизни и Вы будете НЕПОГРЕШИМЫ.
После этих слов мало уважающих себя людей будут вести с Вами конструктивный диалог, а тем более - диспут.


Не ошибается тот, кто ничего не делает (народная мудрость).

не поддавайтесь впечатлениям, они бывают очень обманчивы :D

Вот например - в данной теме - я вам и так - и сяк , старался обьяснить - чтоб было понятно !А оно вон как все вышло, теперече я и крайним остался :D А спрашиваеться - зачем мне это надо ? Для себя ?!Так - я это знаю.......
Действительно - надо менять этот ГРЕШНЫЙ стиль жизни :D
А то глядишь - камнями закидают :D


ЗЫ
Так все таки - касательно темки - теперь то понятно :D
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Я извиняюсь, но господа, доказывающие, что 11 свечи ХОЛОДНЕЕ 14 или 23, УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!!! :angry:

И тем не мение...
Читайте мат часть!
И закрывайте эту тему!
Похоже начинается "базар"
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Имею мотор 24 под 76-й бенз - на зиму ставлю Уфу А-11 , на лето А-14(меняю при замене масла). Много лет никаких проблем, а до этого проехал большую тучу километров на Чемпионах, Вошах, Врисках и т.п. - по деньгам дешевле и зачетней...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху