• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Какие свечи практичнее 14 или 17

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Kompass1

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2007
Сообщения
126
Реакции
83
Баллы
140
На 402 дв. уже 1.5 года езжу на 17-х свечах, знаю, что штатные 14, но вроде особенно не жалуюсь. Только 4-я свеча временами от нагара начинает выпендриваться, ну да это не беда. Это почти нормально, да еше и езжу в основном на невысоких оборотах, да плюс пробки с длительным холостым ходом, - вот и нагар.
Коллеги поделитесь личными впечатлениями при переходе с горячих свечей на более холодные.
За совет типа "купи 14-е свечи и попробуй сам" благодарен не буду.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Однажды поставил еще более холодные - 11, машина перестала тянуть в принципе. На 17 ездил, но не долго. Двигатель начинал детонировать в тех режимах, когда этого быть не должно. Вернулся обратно к рекомендованным 14.
импортные свечи финвал и нжк аналогичны 17 и машина воспринимает их как 17.
Надо бы полезть в теорию и порассуждать о калильном числе свечи и качестве ее работы. Тогда и ответ на вопрос зима-лето будет аргументирован.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
4021. По причине нагара экспериментировал с А11 года 2-3. Разницы не заметил. Далее на 195-й тысяче капиталка (причина-компрессия, набивка). На прошлой 21-й Волге, помню, в 90-х годах попались БОШ и я забыл про свечи. Сейчас на 029, 4021 стоят А14В как положено. Год после капиталки. Вообще грязные свечи на 029 по сравнению с 21-й. Там были чистые. Почему-гадаю...
 

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Однажды поставил еще более холодные - 11, машина перестала тянуть в принципе. На 17 ездил, но не долго. Двигатель начинал детонировать в тех режимах, когда этого быть не должно. Вернулся обратно к рекомендованным 14.
импортные свечи финвал и нжк аналогичны 17 и машина воспринимает их как 17.
Надо бы полезть в теорию и порассуждать о калильном числе свечи и качестве ее работы. Тогда и ответ на вопрос зима-лето будет аргументирован.


ТАК !!! СТОП!!!! 11 свечи - это самые ГОРЯЧИЕ !!! а похолоднее 11-тых свечей это -----14!!

ну и 17 еще холоднее 14-тых .. .и так далее ...

НЕПУТАЙТЕ!!!!!!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
11 свечи - это самые ГОРЯЧИЕ
Вполне возможно. Прошу прощения за дезориентацию.
Чтобы впредь не повторять подобных ошибок хотелось бы освежить теорию. Может быть подкините ссылочку или статейку по этому вопросу.
 

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Вполне возможно. Прошу прощения за дезориентацию.
Чтобы впредь не повторять подобных ошибок хотелось бы освежить теорию. Может быть подкините ссылочку или статейку по этому вопросу.

Вот вам http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n22/svechi/1.htm статейку про свечи (про калильное число - в самом конце )

Добавлено через 4 минуты 45 секунд
и вот еще одна http://www.avtomirpenza.ru/catalog-120-382.html
 
Последнее редактирование:

Kompass1

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2007
Сообщения
126
Реакции
83
Баллы
140
Вообще грязные свечи на 029 по сравнению с 21-й. Там были чистые. Почему-гадаю...

Да просто двигатель другой вот и разница, коя будет даже в рамках одной марки двигателя.

Добавлено через 13 минут 8 секунд
В отношении "холодных" и "горячих" свечей с калильными числами, - что-то возникло пламенное желание перепроверить указанное в ссылках о свечах. Что-то в голове засело, что чем больше число, тем горячее свеча. Обращусь завтра к корифеям автодела, коим в силу возраста и опыта работы на интернет, и то, что там пишут плевать. Ибо подозреваю одно из двух: первое - что-то сместилось в собственной голове (в смысле склероза), второе - что-то изменилось в классификации и взглядах на вопрос.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

Kompass1

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2007
Сообщения
126
Реакции
83
Баллы
140
А вообще-то радость мышления и познание нового, или забытого старого - вещи хорошие, в связи с чем на ум приходит строчка кого-то из нелюбимых мною бардов "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались", правда здорово!

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
первое - что-то сместилось в собственной голове (в смысле склероза), второе - что-то изменилось в классификации и взглядах на вопрос.[/QUOTE]

В результате подробных консультаций с профессионалами высшей квалификации и огромного опыта работы выяснено следующее:
Подозрение на ранний склероз с фрагментарной амнезией (американская национальная болезнь) не подтвердились;
Пространные рассуждения авторов выложенной статьи, в части касающейся калильных чисел и «горячести» свечей авляются либо их добросовестным заблуждением, либо какой-то никому не известной технической новацией последнего времени.

Логика и теория вопроса «на пальцах» выглядят так: Выше степень сжатия двигателя - выше октановое число используемого бензина - выше механическая и тепловая энергетика процесса сгорания - выше рабочая температура используемых свечей - больше их калильное число
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Логика и теория вопроса «на пальцах» выглядят так: Выше степень сжатия двигателя - выше октановое число используемого бензина - выше механическая и тепловая энергетика процесса сгорания - выше рабочая температура используемых свечей - больше их калильное число

Логика железная. 11 свечи холоднее 17.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Отечественными разработчиками используются нижеприведенные понятия.

Калильное зажигание - неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси раскаленными элементами свечи.

Калильное число - отвлеченная величина, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание.

Рабочая температура - температура наиболее раскаленных элементов(электродов и теплового конуса изолятора) свечи в процессе работы двигателя.

Эффективная мощность - мощность, снимаемая с коленчатого вала двигателя.

Холостой ход - работа двигателя без нагрузки.

Тепловая характеристика - зависимость рабочей температуры свечи от эффективной мощности, развиваемой двигателем. Определяется конструктивными параметрами свечи, качеством ее охлаждения и параметрами рабочего процесса двигателя.

Верхний температурный предел тепловой характеристики - рабочая температура свечи, при которой возникает калильное зажигание. Составляет около 9000С.

Нижний температурный предел тепловой характеристики - минимальная температура, при которой свеча начнет самоочищаться от нагара. Находится в пределах 350-400°С.

"Горячие" свечи - относительное понятие, связанное с рабочей температурой. Предназначены для применения на малофорсированных двигателях, где необходимо достижение температуры самоочищения от нагара при относительно небольших тепловых нагрузках. Свечи "горячее" положенных для данного двигателя будут вызывать калильное зажигание. Имеют меньшее, чем "холодные", калильное число.

"Холодные" свечи - предназначены для использования на высокофорсированных двигателях для нагрева меньше температуры калильнего зажигания при максимальной мощности двигателя. Свечи "холодные" для данного двигателя не будут достигать температуры самоочищения от нагара и перестанут работать через коротки промежуток времени.

http://www.perpetuum.ru/parts_sv_svi.htm
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
По длине нижней части изолятора судят о тепловой характеристике свечи. Чем короче выступающая часть изолятора, тем лучше отвод тепла на корпус, тем "холоднее" свечи. "Горячие" с длинным тепловым конусом ставят на двиг. с небольшой степенью сжатия и умеренным тепловым режимом. "Холодные"с укороченным тепловым конусом- на двиг. с повыш. степ. сжатия и напряженным тепловым режимом. Т.е. 11-горячая, 17-холодная.
 

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Логика железная. 11 свечи холоднее 17.

Я правельно понял 11-тые свечи - холоднее 17-тых ? Это с чего вдруг - такой вывод !?
Не надо вводить народ в заблуждение !!! А то ведь - примут в серьез!!!

--------------------------------------------------------------------
Вы не стой стороны смотрите ГОСПОДА!!! ВЫ все перепутали !!!!

Если выше степень сжатия- то выше мощность и выше температура горения (высокофорсированные двигатели под 92-98 бензин ) - и для этого применяются свечи А17 и выше - которые , при таких высоких температурах - будут иметь свой рабочий диапазон 350-400°С. А как этого можно добиться? Да все просто , надо всего навсего - обеспечить бОльший отвод тепловой энергии от центрального электрода свечи ! (по сравнению со свечами для - низкофорсированных двигателей под 76 бензин ).
Свеча А17 (в данном случае ) - не дает центральному электроду , нагреться выше допустимых температур!!!
А при прочих равных условиях - свеча А11 будет иметь, в свою очередь, более высокую температуру центрального электрода , чем свеча А17 - за счет меньшего отвода тепла от него !!!
А зачем спрашивается свече А 11 - отводить меньше тепла от центр. электрода ?
Да потому , что - степень сжатия в низкофорсированых двигателях -низкая, мощность тоже ниже , и как следствие -температура горения меньше, а ведь свеча всетаки должна прогреваться до положенных ей 350-400°С!!!!!
Но вот ,что будет , если в таком двигателе (низкофорсированом ) применить свечу А17 ?
А будет следующее , она не сможет выйти на свою рабочую температуру - и не будет самоочищаться - покроеться токопроводящим нагаром и выйдет из строя!!!
Получаеться свеча А17 не прогреется !!! Тоесть она будет холоднее чем А 11 !!!!!!
И также в свою очередь - если применить свечу А 11 в высокофорсированом двигателе -то она не сможет отводить - столько тепла от центр.электрода- и будет перегрета !!!! В результате чего будем иметь калильное зажигание !!! Т.е. свеча А11 являеться горячей!!! ЗАПОМНИТЕ !!! ГОРЯЯЯЧЕЙЙ!!!!!

Надеюсь всем все понятно )
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху