• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

И снова электровентилятор

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Знаю, бойан. Объясните мне только одно. Тут (_http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=8) описано, как вкрячить электровентилятор от тазика. А хватит ли его производительности для охлаждения мотора? Знаю, что лучше ставить вентилятор от 406 двигателя, но он, ссабака, слишком дорогой, а шестерешный можно и на разборке поискать.

И еще. У меня на 31029 перед радиатором видны какие-то ухи-крепления, подозреваю, что тоже для электровентилятора. Почему тогда перед радиатором, а не за ним? Куда тогда ставить вентилятор взамен шататного, механического - перед радиатором или между ним и двигателем?
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: И снова электровентилятор

ещё собрал схему плавного пуска.

Читаю сейчас про ШИМ-регуляторы, думаю сразу замахнуться на плавную регулировку.
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: И снова электровентилятор

Yura, датчик на какую температуру стоит?

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
Читаю сейчас про ШИМ-регуляторы
у нас в "статьях" интересная вещь, я вот об ней задумался... Электронное реле включения вентилятора системы охлаждения с возможностью регулировки момента срабатывания
Ктоб еще ее спаял бы... ;)
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: И снова электровентилятор

у нас в "статьях" интересная вещь, я вот об ней задумался.

Такую не хочу.
1. Исполнительным силовым элементом остается реле, которое к тому же комутируется с большой частотой. Вентилятор и бортсеть за постоянные включения-выключения тоже спасибо не скажут.
2. Стабилитрон имеет слишком большую температурную зависимость и неизвестно как поведет себя при изменении температуры с +50-60 летом до -20-30 зимой.

Дельная схема здесь: _http://lich.phys.spbu.ru/kab00m/projects/tl494/index.html которая последняя. Компутерные блоки питания сгоревшие есть в наличии, попробую соорудить. Если получится, напишу подробный мануал по сборке. Один только вопрос мучает меня: как ведет себя интегральная техника на сильном морозе?
 

Yura

Постоялец
Регистрация
24 Сен 2006
Сообщения
144
Реакции
32
Баллы
140
Ответ: И снова электровентилятор

Сейчас не помню, давно это было, наверное 87-92 надо посмотреть но срабатывает через минуту примерно после полного открытия термостата, это летом , зимой очень редко включается работает только термостат

Добавлено через 5 минут 9 секунд
Зачем стабилитроны и блоки питания , достаточно двух стартёрных реле и штатного добавочного сопротивления(резистора)
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Ответ: И снова электровентилятор

iDDD
http://gaz-24.ru/upload/temperature.JPG - оно?

Насчет датчика - как у датчика, так и у клапана в крышке может быть офигительный разброс по температуре \ давлению срабатывания. Т.е. то ли датчик слишком поздно, то ли клапан слишком рано. А может так и должно быть, хрен его знает. Точно сказать можно только если вживить в тосольные протоки пару термопар и замерить.
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

Yura

Постоялец
Регистрация
24 Сен 2006
Сообщения
144
Реакции
32
Баллы
140
Ответ: И снова электровентилятор

Кстати я имел ввиду именно плавный пуск електродвигателя ветнтелятора а не управление частотой вращения онного в зависимости от температуры ОЖ в чём я собственно не вижу особого смысла,а вот включать его в нужное время не слишком нагружая пусковым током электросистему это нужное дело
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: И снова электровентилятор

Зачем стабилитроны и блоки питания , достаточно двух стартёрных реле и штатного добавочного сопротивления(резистора)
Гы гы гы, при всех достоинствах схемы на доб. резисторе - есть один негатив - у меня, например, оно (сопротивление) таки сгорело... еще и в пробке, и в 30 градусную жару, на груженой машине.... радости мало... подключил просто через одно реле, так и ездию.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: И снова электровентилятор

Дмитрий Юрьевич, надо диоды на датчик и контакты реле, гасить искрообразование. В цепи датчика возникает самоиндукция от стартерного реле, при которой ощутимо дергает током - если одной рукой держаться за массу, а другой - за вывод датчика.
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: И снова электровентилятор

iDDD, с реле и датчиком (имею ввиду контакты) проблем не заметил. Сгорела именно "пружинка" в добавочном сопротивлении, и именно та, которая отвечала за "первый" пуск, т.е. если кратковременно закоротить контакты, то вентилятор запускался и работал, но однажды отключившись, повторно уже не включался (лиричческое отступление)
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: И снова электровентилятор

Сгорела именно "пружинка" в добавочном сопротивлении, и именно та, которая отвечала за "первый" пуск, т.е. если кратковременно закоротить контакты, то вентилятор запускался и работал

Это я понял. Диод желателен в любом случае для продления срока службы контактов датчика и реле, а также ликвидации бросков напряжения самоЭДС в бортсеть.
 

Yura

Постоялец
Регистрация
24 Сен 2006
Сообщения
144
Реакции
32
Баллы
140
Ответ: И снова электровентилятор

Воможно просто был плохой контакт в крепеже этого сопротивления , в полне возможен и перегрев с перегоранием , любой электрик подтвердит что нет ничего хуже плохого контакта тем более в силовых цепях. У меня эта система отработала 4 года и вчера специально разобрал посмотреть состояние резистора и оно как и ожидал в нормальном состоянии. А диод совсем не помешает и ставить желательно поближе к электродвигателю в том числе для уменьшения помех электросети.
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: И снова электровентилятор

перегрев с перегоранием
он и был, контакты в норме (кропотливо собирал всю схему)
А диод совсем не помешает и ставить желательно поближе к электродвигателю в том числе для уменьшения помех электросети.
полностью согласен. (кто бы еще параметры диода подсказал, что бы не искать... ;) )

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
отработала 4 года и вчера специально разобрал посмотреть состояние
внешне (да и внутренне) никаких "изменений" нет, т.е. "пружинка" цела и без копоти, но сопротивление = бесконечность.... (отработала система всего пару месяцев)
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: И снова электровентилятор

кто бы еще параметры диода подсказал, что бы не искать...

Любой помощнее, на радиорынке или в магазине пусть продавцы присоветуют из того, что есть в наличии, это будет проще, чем искать конкретную деталь. Подключать тоже просто: цепляешь его параллельно датчику, если вентилятор закрутился, значит нужно диод перевернуть.

внешне (да и внутренне) никаких "изменений" нет, т.е. "пружинка" цела и без копоти, но сопротивление = бесконечность.... (отработала система всего пару месяцев)

Нагрузочные резисторы - крайне ненадежная штука. Можно вместо него использовать бухту смотанного провода с необходимым сопротивлением, а вообще, на тазовский вентилятор ставить систему ступенчатого пуска не вижу необходимости, мощность у него не настолько большая, чтобы давать заметную просадку. На более мощный 406 да, полезно.
 

КИТАЕЦ

Общительный
Регистрация
20 Мар 2009
Сообщения
43
Реакции
11
Баллы
70
Re: Ответ: И снова электровентилятор

у нас в крыму летом сами знаете температура до 45 в тени доходит так вот шестерочный несправляется а родной от 406 кудо лучше охлаждает
 
Сверху