• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Индикация передач 3110 406

gabriel82

Общительный
Регистрация
29 Дек 2008
Сообщения
88
Реакции
33
Баллы
94
Господа, помогите креативной идеей. Как на механической коробке сделать электроиндикатор передач? то есть чтобы каждое положение рукояти включая нейтраль замыкало определенный контакт? Может есть у кого наработки ужо...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Если есть время - подумай, а нужна ли вообще эта затея ?
Оно конечно жизненной необходимости в собственно индикации нет, однако может оказаться весьма полезным для учебного автомобиля или для хитрых бортовых компьютеров (самодельных).


gabriel82, Можно поставить 4 датчика, фиксирующих откронение от "нейтрали" рычага КПП. Далее надо просто собрать схему на логических элементах, которая будет включать ту или иную лампочку в зависимости от состояния датчиков.
Датчики можно сделать либо на герконах, либо обычные контактные - навроде джойстиков.
 

Raimon7

Общительный
Регистрация
9 Май 2009
Сообщения
73
Реакции
56
Баллы
95
Ну почему же с герконами не вариант? Помнится мне, знакомый на жигулях-классике подобным образом решал проблему с "лягушкой" заднего хода. Там в оригинале дюже кривая конструкция - провода и клеммы очень часто закидывает грязью с дороги и они корродируют из-за близко расположенного резонатора. Так вот - там все было просто и элегантно - около рычага кпп был поставлен кожух с подстаканниками, в него "вживлен" геркон от магазинной сигнализации (ставится на двери), а на ручку кпп был прикручен магнит от мелкого динамика. Сверху все закрывалось красивым конусом из кожи, которая крепилась к рукоятке кпп. Далее от геркона один контакт шел на "+" от зажигания, а второй на транзистор и далее на реле. Транзистор использовался для разгрузки геркона, чтобы на нем не обгорали контакты. С такой системой машина проездила около 5 лет и была счастливо продана.

Так вот - кто мешает сделать точно так же и на нашей кпп? Просто будет не 1 геркон а 5 или 6 (5 - на 4ступке и 6 на 5ступке - передачи вперед + задняя).
Технически в салоне 3110 реализовать очень легко - там уже есть пластиковая окантовка около рычага и резиновый кожух, чтобы скрыть магнит(ы).
 
Сверху