Ну почему же с герконами не вариант? Помнится мне, знакомый на жигулях-классике подобным образом решал проблему с "лягушкой" заднего хода. Там в оригинале дюже кривая конструкция - провода и клеммы очень часто закидывает грязью с дороги и они корродируют из-за близко расположенного резонатора. Так вот - там все было просто и элегантно - около рычага кпп был поставлен кожух с подстаканниками, в него "вживлен" геркон от магазинной сигнализации (ставится на двери), а на ручку кпп был прикручен магнит от мелкого динамика. Сверху все закрывалось красивым конусом из кожи, которая крепилась к рукоятке кпп. Далее от геркона один контакт шел на "+" от зажигания, а второй на транзистор и далее на реле. Транзистор использовался для разгрузки геркона, чтобы на нем не обгорали контакты. С такой системой машина проездила около 5 лет и была счастливо продана.
Так вот - кто мешает сделать точно так же и на нашей кпп? Просто будет не 1 геркон а 5 или 6 (5 - на 4ступке и 6 на 5ступке - передачи вперед + задняя).
Технически в салоне 3110 реализовать очень легко - там уже есть пластиковая окантовка около рычага и резиновый кожух, чтобы скрыть магнит(ы).